|
Схема самоанализа урока мбоу вольгинская сош 7 б класс урок биология Учитель: Володина Т. О. Тема урока: Значение и разнообразие водорослей
Владимирская область
Петушинский район
МБОУ Вольгинская СОШ
Схема составления самоанализа открытого урока
Учитель биологии Володина Татьяна Олеговна
2013 год
Схема самоанализа урока
МБОУ Вольгинская СОШ
7 – б класс урок биология
Учитель: Володина Т.О.
Тема урока: Значение и разнообразие водорослей
Для 7 класса общеобразовательной школы. Объем урока 1 час. Отбор учебного материала проведен от простого к сложному, от общего к частному, с учетом возрастных особенностей учащихся.
№
|
Вопросы самоанализа
|
Примерный план самоанализа
|
1.
|
Место данного урока в системе уроков. Тип урока.
|
Данный урок является предпоследним в теме: Низшие растения и предшествует уроку-обобщению по этой теме.
Тип урока:
1) усвоение новых знаний;
2) с включением обобщения и систематизации ЗУНов, полученных во время изучения темы «Низшие растения»
|
2.
|
Оборудование урока
|
|
3.
|
Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.
|
Цель урока:
Образовательные задачи:
Обобщить знания о низших растениях;
Повторить особенности водорослей;
Изучить различные отделы водорослей;
Узнать о значении водорослей в природе и жизни человека.
Воспитательные задачи:
-
способствовать воспитанию культуры межличностного общения, трудолюбия, ответственности;
продолжать формирование экологической культуры личности, вызвать чувство сопричастности в решении экологических проблем своей страны и всего мира.
Развивающие:
развивать умения применять и обобщать полученные знания;
развивать интерес к предмету биология;
-
развивать познавательную активность и творческую деятельность учащихся;
развивать логическое мышление учащихся путем сравнения, обобщения, анализа и систематизации;
развивать умения учащихся работать самостоятельно и в группах;
развивать навыки само- и взаимоконтроля.
|
4.
|
Формы организации учебной деятельность на уроке
|
Индивидуальная, групповая.
|
5.
|
Использование ТСО
|
Использование ИКТ: компьютер, проектор, мультимедийная презентация
|
6.
|
Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.
|
7-б класс активный, работоспособный, любознательный класс. Учащиеся не всегда ответственно и серьезно относятся к учебе, но можно отметить у учащихся 7-б повышенный познавательный интерес к предмету биология.
Трудностей в работе с классом не возникало.
|
7.
|
Выбор структуры урока.
|
Этапы урока:
1) Организационный момент
2) Постановка цели и задач урока
3) Изучение нового материала
4) Закрепление изученного материала
5) Подведение итогов. Рефлексия
6) Домашнее задание.
|
8.
|
Организация начала урока
|
Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
|
9.
|
Постановка цели
|
Учитель создаёт условия для формулировки цели урока и осознания её учащимися. Какие цели мы поставим перед собой? Фронтальное заслушивание ответов. Демонстрация слайда. Знакомит учащихся с формами работы и видами их оценивания на уроке.
|
10.
|
Методы ознакомления учащихся с новым материалом на уроке
|
Учащиеся готовы к активной учебно-познавательной деятельности на уроке на основе опорных знаний, которые в ходе изучения нового материала пополнили новыми знаниями и учениями. Учащиеся активно работали, максимально использована самостоятельная работа учащихся в добывании знаний и овладении способами действий.
|
11.
|
Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.
|
Использованы приёмы обучения, отвечающие особенностям учащихся. На этапе объяснения нового материала учителем использованы словесные методы обучения: рассказ, беседа и объяснение; наглядные: демонстрация слайдов; использованы практические методы: творческая работа – презентация, исследовательская работа. Детям были предложены задания разного уровня сложности: репродуктивные, поисковые, аналитические. Осуществлена дифференциация также и по характеру помощи учащимся.
На уроке была организована самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
|
12.
|
Раскрытие темы
|
Тема урока раскрыта полностью
|
13.
|
Рефлексия, подведение итогов урока, комментирование домашнего задания
|
Озвучивание впечатлений учащихся от урока. Учитель комментирует поставленные оценки за работу учащихся на уроке. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|