|
Семья и доу в едином образовательном процессе. Семья
Семья и ДОУ в едином образовательном процессе.
Семья- это социально- педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждения (самоуважения) каждого ее члена.
Семейное воспитание – система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи, силами родителей и родственников.
Задачи семьи:
Создать максимальные условия для развития ребенка.
Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношение к старшим.
-
Научить детей полезным, прикладным навыкам и умениям, направленных на самообслуживание и помощь близким.
Воспитать чувство собственного достоинства, ценности своего «Я».
Методы семейного воспитания:
- Обсуждение;
-Доверие;
-Показ;
-Любовь;
-Сопереживание;
-Контроль;
-Поручение;
-Похвала;
-Сочувствие;
- Беседа;
-Совместная деятельность;
-Поддержка
Функции семьи:
Репродуктивная (рождение детей)
Хозяйственно- экономическая
Воспитательная
Коммуникативная
Рекреативная ( досуг)
Типы семей:
Патриархальная (традиционная)
Нуклеарная ( 2 поколения)
Неполная
Материнская
«Пустые гнезда»
Бездетная
Стили семейного воспитания:
Авторитарный ( строгость, требовательность, агрессивность, ложь либо апатия).
Демократичный ( уважение, самостоятельность, советы, чувство достоинства).
Либеральный ( потакание, вседозволенность, эгоизм, распущенность).
Неправильные типы воспитания:
Безнадзорность, бесконтрольность
Гиперопека
Воспитание по типу «Кумира» или «Золушки»
Жестокое воспитание
-
Условия повышенной моральной ответственности
Метод физического наказания
Правила эффективного воспитания в семье
Ребенка следует любить таким, какой он есть.
Для детей важны не слова, а то , с какой интонацией, искренне ли они были сказаны.
Необходимо знать особенности возраста, что помогает избежать извечного конфликта « Отцы и дети» и дает возможность выбрать оптимальные методы воспитания.
Важно уметь слышать то, о чем говорит ребенок, не делать поспешных выводов.
Нужно научиться наказывать за совершенный поступок, а не личность.
Прежде чем делать выводы на замечания других людей(соседей, учителей), нужно его выслушать, понять причины, вызвавшие данное поведение, а затем принимать решение: не бояться «потерять лицо» в чужих глазах, беречь доверие собственного ребенка.
Стремиться самим выполнять то, чему мы учим своего ребенка.
Дети независимо от возраста ненавидят тотальный контроль. Только искреннее участие родителей в их жизни приводит к хорошим результатам, потому что изначально ребенок любит своих родителей.
Необходимо чаще говорить о жизни, так как никто не застрахован от ошибок.
Нельзя оставлять своего ребенка наедине с трудностями, с самим собой.
|
|
|