Главная страница

Семья и доу в едином образовательном процессе. Семья


Скачать 21.98 Kb.
Название Семья и доу в едином образовательном процессе. Семья
Дата 14.03.2016
Размер 21.98 Kb.
Тип Документы

Семья и ДОУ в едином образовательном процессе.

Семья- это социально- педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждения (самоуважения) каждого ее члена.

Семейное воспитание – система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи, силами родителей и родственников.

Задачи семьи:

  1. Создать максимальные условия для развития ребенка.

  2. Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношение к старшим.

  3. Научить детей полезным, прикладным навыкам и умениям, направленных на самообслуживание и помощь близким.

  4. Воспитать чувство собственного достоинства, ценности своего «Я».

Методы семейного воспитания:

- Обсуждение;

-Доверие;

-Показ;

-Любовь;

-Сопереживание;

-Контроль;

-Поручение;

-Похвала;

-Сочувствие;

- Беседа;

-Совместная деятельность;

-Поддержка

Функции семьи:

  1. Репродуктивная (рождение детей)

  2. Хозяйственно- экономическая

  3. Воспитательная

  4. Коммуникативная

  5. Рекреативная ( досуг)

Типы семей:

Патриархальная (традиционная)

Нуклеарная ( 2 поколения)

Неполная

Материнская

«Пустые гнезда»

Бездетная

Стили семейного воспитания:

  1. Авторитарный ( строгость, требовательность, агрессивность, ложь либо апатия).

  2. Демократичный ( уважение, самостоятельность, советы, чувство достоинства).

  3. Либеральный ( потакание, вседозволенность, эгоизм, распущенность).

Неправильные типы воспитания:

  1. Безнадзорность, бесконтрольность

  2. Гиперопека

  3. Воспитание по типу «Кумира» или «Золушки»

  4. Жестокое воспитание

  5. Условия повышенной моральной ответственности

  6. Метод физического наказания

Правила эффективного воспитания в семье

  1. Ребенка следует любить таким, какой он есть.

  2. Для детей важны не слова, а то , с какой интонацией, искренне ли они были сказаны.

  3. Необходимо знать особенности возраста, что помогает избежать извечного конфликта « Отцы и дети» и дает возможность выбрать оптимальные методы воспитания.

  4. Важно уметь слышать то, о чем говорит ребенок, не делать поспешных выводов.

  5. Нужно научиться наказывать за совершенный поступок, а не личность.

  6. Прежде чем делать выводы на замечания других людей(соседей, учителей), нужно его выслушать, понять причины, вызвавшие данное поведение, а затем принимать решение: не бояться «потерять лицо» в чужих глазах, беречь доверие собственного ребенка.

  7. Стремиться самим выполнять то, чему мы учим своего ребенка.

  8. Дети независимо от возраста ненавидят тотальный контроль. Только искреннее участие родителей в их жизни приводит к хорошим результатам, потому что изначально ребенок любит своих родителей.

  9. Необходимо чаще говорить о жизни, так как никто не застрахован от ошибок.

  10. Нельзя оставлять своего ребенка наедине с трудностями, с самим собой.