Главная страница

Администрация городского округа Саранска Управление образования


Скачать 93.97 Kb.
Название Администрация городского округа Саранска Управление образования
проекта
Дата 10.03.2016
Размер 93.97 Kb.
Тип Документы

Администрация городского округа Саранска

Управление образования

МДОУ «Детский сад №78 комбинированного вида»




Инновационный проект

по

нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе

духовно-нравственных традиций

«Моя семья- моя маленькая Родина»
Автор проекта

Воспитатель: Ишмуратова Н.Н

г. Саранск, 2014 год

Проект «Моя семья- моя маленькая Родина»


Тип проекта

Творческий, фронтальный.
Срок реализации проекта: 3месяца.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. В настоящее время в современной семье забыты нравственные традиции, занижен авторитет отцов, т.к. воспитанием детей в основном занимаются мамы, родители мало времени уделяют детям, порой безразлично относятся к ребенку, к его запросам, интересам. Ведь, чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его любить отца, мать, а родителям в свою очередь окружить заботой и вниманием своих детишек. Научить любить искренне, активно, преломляя свою любовь в поступок. Научим его так любить – значит, сумеем воспитать гражданина, которому можно доверить страну.

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою семью, родной дом, близких ему людей.

Задачи:


  • Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности: любовь к своей семье, родному дому;

  • Обогатить знания детей о своей семье. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

  • Возрождать нравственные традиции в современной семье;

  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь детей.

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

  • Создать благоприятные условия для успешной реализации проекта.



Реализация проекта

Этапы

Сроки

Задачи этапов проекта

I этап

(подготови­тельный)

средняя группа

01 – 15 марта

- Изучение методической литературы.

-Опрос детей: «Что я знаю о семье?»;

- Консультация и анкетирование родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание»;

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

-Подготовка методического материала.

II этап

(основной)

16 марта – 21 апреля;

Реализация основных мероприятий.

Выступление на педсовете с проектом (утверждение).

  1. Воспитатель– дети

-Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница».

-Дидактические игры

«Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?»

-Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».

-Строительные игры «Мебель для дома».

-Пальчиковые игры и упражнения на данную тематику.

-Непосредственно-образовательная деятельность

-Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья»

  1. «Моя мама».

  2. «О моём любимом папе»

  3. «Едем в гости к бабушке»

Знакомство с профессиями родителей. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».
-Речевое развитие

Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Мальчик – Спальчик» и другие.

Разучивание песен, стихов, на семейную тематику.

-Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг» и другие.

-Музыкальное развитие (Слушание песен)

«Бабушка Полина», «Взрослые и дети», «Как люблю тебя я мама», « Мой любимый папа», «Три желания» - группа Непоседы

-Продуктивная деятельность

  1. Воспитатель– дети

Изготовление поздравительной открытки для мам.

Изготовление открытки - приглашения для спортивного праздника.

Изготовление флажков для спортивного праздника.
Воспитатель – родители

-Беседа: «Семейные традиции»

-Практикум для родителей: «Порисуем вместе!»( Не традиционные техники рисования)

-Выставка портретов детей «Чудо - чадо»

-Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!» (

III этап

(заключи­тельный)

22 апреля– 25 мая

Воспитатель– дети

Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий

Воспитатель – родители – дети.

-Выставка фотоальбомов «Стоп-кадр - Моя семья и Я»

-Выставка рисунков «Вот она, какая наша мама!»

-Утренник: «Ты на свете лучше всех - мама»;
-Фотовыставка «Милой мамочки портрет!»

-Спортивный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

  • Конкурсы для мам и пап.

  • Детский конкурс

  • Награждение команд

-Выставка кормушек
«Папа может, папа может, всё что угодно»

-Диагностика детей.

-Анкетирование родителей.

-Подготовка материала к презентации.

-Выступление на педсовете по итогам проведенной работы.

-Рекомендации по использованию позитивных результатов в воспитании дошкольников.

-Обобщение опыта работы по данному направлению.

Календарный план мероприятий

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

март

1. Опрос детей «Что я знаю о своей семье»

Цель: Выявить проблему нравственно – патриотического воспитания детей.

2. Строительные игры «Мебель для дома».

3. Разучивание стихов, песен посвященных маме.

4. Изготовление открыток к празднику для мам.

5. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».
6. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».

7. Пальчиковые игры и упражнения «Семья», «Этот пальчик»

8. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

9. Музыкальное развитие (Слушание песен)

«Бабушка Полина», «Взрослые и дети» - группа Непоседы
10. Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья»

«Едем в гости к бабушке»


1.Анкетирование родителей: Нравственно – патриотическое  воспитание детей»

Цель: диагностика отношения родителей к нравственно – патриотическому  воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Консультация: «Нравственное воспитание детей»;

Цель: актуализация нравственно – патриотического воспитания детей.
3.Совместная деятельность родителей с детьми

Беседы с детьми о своей семье, родственниках. Рассказы о своем детстве и о своей профессии.
4. Выставка фотоальбомов «Стоп-кадр - Моя семьЯ»
5. Воспитатель – родители

Практикум для родителей: «Порисуем вместе!» ( Не традиционные техники рисования)


апрель

1. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Магазин».

2. Беседа о профессиях родителей. Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны».

3. Дидактические игры

«Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?»

4.Непосредственно- образовательная деятельность

Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья»

«Моя мама».

рисование: «Вот она, какая наша мама!».

5. Пальчиковые игры и упражнения «Репка», «Братцы»



6. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. «Гуси – лебеди»

Разучивание стихов, на семейную тематику.

7. Музыкальное развитие Разучивание песни «Как люблю тебя я мама»

8. Утренник: «Ты на свете лучше всех мама»

9. Беседы на тему», «Папа – мой лучший друг»

10. Изготовление флажков для спортивного праздника.

1. Воспитатель – родители

-Беседа: «Семейные традиции»

Цель: выяснить, какие существуют традиций в семьях дошкольников.
2. Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!»

3. Совместная деятельность родителей с детьми:

(папа и ребёнок):

Фотовыставка «Милой мамочки портрет!»

4. Выставка рисунков «Вот она, какая наша мама!»

5. Участие в утреннике.



май

1. Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, брат, сестра. В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.

2.Непосредственно- образовательная деятельность.

Познавательное развитие из цикла «Я и моя семья»

«О моём любимом папе»

3. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: «Мальчик – Спальчик»

4. Музыкальное развитие (Слушание песен) « Мой любимый папа», «Три желания» - группа Непоседы
5. Изготовление открытки - приглашения для спортивного праздника.
6. Повторный опрос детей

«Что я знаю о своей семье»

Цель: Выявить уровень знания детей о своих семьях.

1. Совместная деятельность родителей с детьми:

2. Рисунок ребёнка в полный рост: «Чудо-чадо».

3. Участие в оформлении выставок в группе.

4. Консультация для родителей: «Папа, мама я – спортивная семья!»

5. Спортивный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

  • Конкурсы для мам и пап.

  • Детский конкурс

  • Награждение команд

6. Выставка кормушек
«Папа может, папа может, всё что угодно»

7. Повторное анкетирование родителей;  

Анализ полученных результатов



Предполагаемый результат:


  • Формирование положительного образа семьи у детей, показать её ценность для каждого человека: понятия «семья», культурных традиций своей семьи, любимых занятиях членов семьи, понимание того, как проявляются в семье забота, любовь и уважение  друг к другу.

  • Расширить представления детей о своих родителях (их родословная, где и кем работают и т.д.), о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т.д.)

  • Создать развивающую среду: подобрать дидактические игры, подготовить материал для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Больница», создать иллюстрированные и фото альбомы. Подобрать информацию для родителей (консультации по теме, папки передвижки, анкеты и т.д.)

  • Подобрать художественную литературу на тему «Моя семья».

  • Музыкальное сопровождение на тему «Моя семья».

  • Проведение совместных мероприятий.

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Литература

    1. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников.

Учебно-методическое пособие. Изд.: Центр пед.обр., 2004.

    1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

    2. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

    3. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

    4. Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников
      Издательство: Мозаика-Синтез 2002.

    5. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»:

-М.: Линка- Пресс, 2007.