|
«Мое право»
Сценарий мероприятия по профилактике безнадзорности и беспризорности в 6 классах по теме: «Мое право».
Мора́ль— принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения.
1 этап - Каждая класс придумывает название своей команды (3 минут). Дети, которые сидят в зале будут помогать своим командам.
Представляю жюри: Внуковская М.Н., Петрова А.В.
1.Командам раздаются листочки в которых прописаны поступки. Распределите, какие поступки являются нормами морали, а какие нормами права (напишите в правой строке).
Поступки. Дается 5 минут на обсуждение.
1. Не уступить место в вагоне метро пожилой женщине
2. Съесть несколько ягод клубники с соседнего чужого участка
3. Найти в песочнице игрушечную машину и подарить её другу
4. Снять фантик с конфеты и бросить его на тротуаре
5. Принести папин охотничий нож в школу и показать одноклассникам
6. Не помочь перейти дорогу слепой бабушке
7. Курить в общественных местах
8. В магазине положить лимонад в тележку и прикрыв пакетом не расплатиться.
9. Нарисовать в переходе метро граффити.
Вопросы для зрителей.
Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.
Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.
Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.
Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.
Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.
На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.
Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.
Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.
Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.
Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.
-
Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.
Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. Ответ: Референдум.
Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.
В 2000-м году начался новый век и новая ... Ответ: Эра.
Игра для команд. Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Карточка №1.
Отдых – Д Ы Х О Т, Образование – Р О З А В И Н А Б Е О, Досуг – Д У Г О С, Человек – Л О В Ч Е К Е
,Слово – В О С О Л, Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж, Отец – Ц Е Т О, Дружба – Ж Б А Р У Д
Карточка №2.
Школьник – К О Л Ь Ш И К Н, Малыш – Ш Ы Л А М, Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я,Собрание – Е Б Р А Н И С О, Общество – Б О С Т В О Щ Е, Группа – П Р А П У Г, Опекун – К Е У Н О П, Мнение – Н Е М Е Н И
Карточка №3.
Норма – М Р А Н О, Забота – Б О З А Т А, Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы, Поступок – С Т У К О П О П, Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я, Радость – Д О Р А С Т Ь, Опека – К Е П О А,Согласие – С И Л А Г О С Е.
Игра «Да! Нет!» со зрителями
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да
Возвращаемся к нашим командам, сейчас вам надо будет показать свои актерские возможности.
|
|
|