Главная страница

Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе «у зайчишек новый год»


Скачать 70.88 Kb.
Название Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе «у зайчишек новый год»
Дата 16.02.2016
Размер 70.88 Kb.
Тип Сценарий

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«У ЗАЙЧИШЕК НОВЫЙ ГОД»

Разработала воспитатель ГБДОУ №33 Василеостровского района Санкт-Петербурга Новик О.А

Тема: Новый год

Цель: развитие речевых способностей посредством театрализованной деятельности

Задачи:

  1. упражнять детей в артикуляции звука [ш] в словах и фразах

  2. развивать слуховое внимание посредством выделения различных звуков в начале слова

  3. упражнять в соотнесении звука и его графического изображения

  4. упражнять в подборе антонимов к прилагательным

  5. закреплять навык вождения театральной куклы би-ба-бо

  6. развивать интонационную выразительность, умение передавать характерные особенности персонажей

  7. вызывать эмоциональный отклик у детей

Оснащение: театральная ширма, куклы театра би-ба-бо (два зайца, медведь, белка, лисица, кошка, мышка, собака); для кукол: бочка, крынка молока, платок с грибами, овощи в сетке, рыба, балалайка; костюм Бабы-Яги (для воспитателя), предметные картинки (сапоги, арбуз, Незнайка, капуста, иголка), буквы на магнитах (с, а, н, к, и), CD-проигрыватель, диск с записью звучания балалайки, большие кубики по количеству детей.

Предварительная работа: знакомство со сценарием пьесы «У зайчишек новый год», разучивание слов героев, разыгрывание этюдов с куклами театра би-ба-бо; разучивание скороговорок, стихов, отстукивание их ритма; игры с буквами и звуками.

Ход совместной деятельности:

  1. Работа над скороговоркой

  1. Анализ

- Ребята, послушайте скороговорку:

Паша тихо шепчет Мише,

Миша шёпота не слышит.

- Паша, громче пошепчи!

- Миша, уши полечи!

- О ком говорится в скороговорке? (о двух мальчиках, Мише и Паше)

- Что делает Паша? (шепчет)

- Что значит «шептать», «разговаривать шёпотом»? (разговаривать тихо?

- Почему Миша не слышит Пашу? (Паша разговаривает слишком тихо).

- Послушайте скороговорку ещё раз и скажите, какой звук чаще всего повторяется в скороговорке (звук [ш]).

- Назовите слова со звуком [ш]! (дети называют).

  1. Заучивание

Я прочитаю скороговорку, а вы постарайтесь её запомнить (проговаривание скороговорки хором, по ролям).

  1. Разыгрывание этюда

- Ребята, представьте себе, что эта история произошла у нас в группе. Паша, Миша, Полина идите к доске.

- Ребята, как показать шёпот мимикой и жестами? (движения губами, ладоши у рта)

(дети показывают этюд)

  1. Пальчиковая игра

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- Какие зимние забавы детей вы знаете? (катание на санках, лыжах, коньках, снежки…)

- Сейчас мы пойдём играть во двор. Приготовьте пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять.

(указ.и большой пальцы идут по столу)

Бабу снежную лепили

(имитируют кистями рук лепку снежка)

Птичек крошками кормили.

(«сыплют» крошки)

С горки мы потом катались,

(пальцы одной руки движутся по наклонной ладошки другой)

А ещё в снегу валялись.

(дотрагиваются синхронно то одной, то другой стороной ладошек до стола)

Все в снегу домой пришли,

(отряхивают снег с плеч и головы)

Съели суп и спать легли.

(имитируют еду, ладоши вместе прикладывают к уху, голова набок, глаза закрыты)

  1. Кукольный спектакль «У зайчишек Новый год»

- Сейчас зима, снег везде, хорошо на улице. Какой праздник ждут зимой с нетерпением все дети? (Новый год). Как празднуют Новый год? (ответы детей). Сейчас мы отправимся в лес и посмотрим, как празднуют Новый год животные.

(желающие дети-актёры выходят к ширме, берут кукол театра би-ба-бо, остальные дети садятся на стульчик, изображают зрителей)

Воспитатель:

У зайчишек Новый год.

Будут танцы, хоровод.

(по ширме идёт медведь)

На крылечке у дверей

Зайцы ждут к себе гостей.

Мёду сладкого бочонок

Еле тащит медвежонок.

Мишка:

Не подарок, просто клад.

Зайчик будет очень рад.

Зайцы: Спасибо!

Воспитатель:

По тропинке из глуши

Белка к зайчикам спешит.

(по ширме прыгает белка)

Белка:

Я спешу, несу в платочке

Очень вкусные грибочки.

Зайцы: Спасибо!

Воспитатель:

Знала умница-лисица

Что к обеду пригодится

(по ширме бежит лиса)

Лиса:

Я для зайкиных друзей

Наловила карасей

Зайцы: Спасибо!

Воспитатель:

Утром в дальнюю дорожку

Из деревни вышла кошка

(бежит кошка)

Кошка:

Я несу издалека

Зайке крынку молока.

Зайцы: Спасибо!

Воспитатель:

Мышка зайчикам несёт

Чуть не целый огород.

Мышка:

Есть морковка и капуста

Зайцам будет очень вкусно!

Зайцы: Спасибо!

Воспитатель:

Не расстроился барбос,

Что подарка не принёс.

Собака:

Я решил в гостях у зайки

Поиграть на балалайке.

(имитирует игру на балалайке) - включается запись балалайки.

Зайцы: Спасибо!

1-ый заяц:

Ну и угощенье

Всем на удивленье!

2-ой заяц:

Будем Новый год встречать,

Веселиться и плясать!

(куклы танцуют под музыку, зрители хлопают)

  1. Физкультминутка

Ребята, давайте тоже повеселимся у ёлки!

(дети выходят на ковёр и выполняют действия в соответствии с текстом)

Пролетела здесь сорока.

Принесла с собою весть:

Что в лесу далёком ёлка

Разукрашенная есть.

Лыжи быстро мы берём

И по снегу мы идём.

По сугробам высоко

Ноги поднимаем,

А по льду совсем легко,

Тихонечко шагаем.

Мы деревья и кусты

Змейкой обойдём,

И к нарядной ёлке

Вскоре мы придём.

Ходьба друг за другом

с имитацией полёта птицы.

Повернуться лицом в круг,

Проговорить слова

Имитация ходьбы на лыжах

Ходьба с высоким подниманием коленей

Ходьба на носочках

Ходьба змейкой

Построение в круг.

  1. Появление Бабы-Яги (второй воспитатель)

- Ха-ха-ха! Ишь ты, веселье у них, праздник! Новый год праздновать задумали! Ненавижу смех и радость! Сейчас я вам всё испорчу!

(вбегает в круг, колдует)

Воспитатель: Баба-Яга, хватит тебе мудрить. Ты лучше как в сказке, загадай 3 загадки. Если дети отгадают - наша взяла, если нет – ты победила.

  1. Игра «Скажи наоборот» (проводит Яга)

Злой – добрый

Печальный – весёлый

Слабый – сильный

Трусливый – смелый

Глупый – умный

Несчастный – счастливый

  1. Игра «Угадай слово»

Яга: Сейчас сложное задание. Нужно угадать слово по картинкам.

Воспитатель:

Кажется, я знаю, как узнать слово! (закрепляет картины на доске, объясняет правила игры)

(На доске в определённой последовательности вывешиваются картинки; дети определяют первый звук в слове, находят соответствующую букву, закрепляют её под картинкой. Когда будут определены все первые звуки, дети читают слово из букв)

- Баба-яга, не вышло у тебя ничего. Ребята победили. (Баба-Яга плачет)

- Я что? Я - ничего…Меня никто на праздники не приглашает, оттого я злая!

- Я придумала! Ребята, давайте повеселим Бабу-Ягу. Давайте сыграем с ней в «Кошки-мышки»!

8. Игра «Кошки-мышки»

Баба-Яга, ты будешь кошкой, а ребята будут мышками. Дети будут отстукивать ритм стихотворения на кубиках, а тебе нужно поймать их пальчики после слов: «Кот на крыше!» ребята, берите кубики, садитесь в круг!

Мышь как мышь, сама с вершок.

Влезла мышка на мешок.

Позвала к себе мышат

Пусть мукою пошуршат.

Тише, мыши! Кот на крыше!

(дети на каждый слог ударяют по кубику, проговаривая чётко слова, после последнего слова прячут руки за спину; Яга может поймать пальчики детей только на кубике)

- Баба-Яга, повеселили тебя ребята? Теперь ты можешь играть в эту игру у себя в лесу с белками и зайцами.

- Спасибо, ребята. Мне пора домой (уходит).

9. Итоги занятия.