Главная страница

Сценарий проведения педагогического совета в доу «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»


Скачать 473.68 Kb.
Название Сценарий проведения педагогического совета в доу «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»
страница 3/3
Дата 16.02.2016
Размер 473.68 Kb.
Тип Сценарий
1   2   3

На проверку представлены: календарные планы, планы работы с родителями, карта «Наблюдение за развитием игровой деятельности», анкеты оценки профессионального мастерства воспитателей, анализ анкет родителей, карта наблюдения игры.

В ходе проверки установлено:

1. Анализ условий проведения игровой деятельности. В группах созданы удовлетворительные условия для игровой деятельности дошкольников. В результате проверки предметно-развивающей среды в группах имеются в наличии разнообразные сюжетно-ролевые игры, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей). Созданы условия для сюжетно-ролевой игры:

- атрибутика для различных сюжетных игр сообразно с возрастом детей,

- рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей,

- различные конструкторы, строительный материал для создания игровой среды.

Подбор оборудования игры соответствует возрасту детей, программе. При организации игр учитываются санитарно-гигиенические и эстетические условия, принципы организации ПРС, учитываются поло-ролевая специфика в подборе игрушек.. При этом, из-за недостатка места во многих группах нет оборудования для целого ряда игр. Например,

Не используются возможности макетов в сюжетно-ролевой игре. В игровых зонах мало используется уголки ряжения, кукольная комната (постель, мебель, кукольная одежда), аксессуаров для игр «Парикмахерская»-«Салон красоты», современных игр «Супермаркет»»Банк» и т.п, бедно оборудованы другие сюжетно-ролевые игры. Нередко в группах используется надписи игр, хотя в этом должны быть задействованы маркеры (знаки). Нет разнообразия, изюминки в создании условий для ролевых игр. Во всех группах одинаковое зонирование, ни один воспитатель не пытается что-то изменить в обстановке игровых зон и их содержание.

В ходе проверки был проведен смотр-конкурс «Кукольная комната», итоги которого показали следующее, игровая деятельность организуется педагогами регулярно, но при этом сюжет однообразны, нет современных сюжетов (универсам, фермер и т.п.), мало используется макетов, хотя целесообразность их применения все знают (мало место занимают, эффект новизны). Макеты наблюдались в 1 младшей группе (Кандаурова Т.А.), 2 младшей (Галкина В.Н.). Многие педагоги не перестроили предметно-развивающую среду по требованиям ФГОС.

Анализируя содержание кукольной комнаты было выделены следующие замечания: несоответствие возрасту - 1 младшая «б» (Коваленко Н.П.),нет уголка ряжения по требованиям (2 мл.гр (Галкина В.Н.1 мл.»б» гр.Коваленко Н.П.),мало кукольной мебели с набором постельного белья во всех группах, мало атрибутов и аксессуаров кукольной жизни (сумочки, украшения, шляпки, обувь). Итоги смотра-конкурса следующие: 1 место-

2 место- 3 место-

В группах и в методическом кабинете имеется в достаточном количестве методическая литература по игровому развитию детей, подобрана картотека планирования сюжетно-ролевых игр.

  1. Анализ руководства воспитателем играми детей. По итогам посещений и наблюдений игровой деятельности следует сделать следующий вывод, что педагогами при организации игры создается положительный эмоциональный настрой. Создается игровая ситуация (показ картины, проблемная ситуация, внесение атрибута и т.п.) Воспитатели стараются создавать условия для активной совместной и самостоятельной творческой игровой деятельности, участвуют сами в игре. Например, воспитатель Авдеева И.Н. участвовала в игре на правах равного партнера через игровой образ, влияние на игру осуществляла через ролевое поведение, игровое предложение, совет. Проявляла внимательное, заинтересованное отношение к детским вопросам, возникающим по ходу игры. Способствовала возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений, помогала детям самостоятельно договариваться друг с другом. Данный алгоритм взаимодействия наблюдался и в других группах. При этом отмечается большой эмоциональный подъем детском коллективе, желание играть по данному сюжету и дальше.

  2. Оценка игры. Анализ поведения детей в игре. Уровень развития игровых качеств во всех группах соответствует возрасту. В 1 младшей «а» группе дети самостоятельно воспроизводят игровые действия, совместно с воспитателем передают простой сюжет, пользуются игрушками-заместителями, умеют играть «рядом». Но общая картина игровой деятельности в данной группе еще хаотична. В средних группах идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. В группе игра объединяет несколько сюжетов, дети четко исполняют роль, используют предметы-заместители, но затрудняются еще в самостоятельном распределении ролей, логичном завершение игры. В старших группах дети обыгрывают только один сюжет, введение дополнительного сюжета и ролей затрудняет развитие игры. Распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Это относительно девочек. Мальчики самостоятельно не могут организовать сюжетную игру, только под руководством играющего воспитателя. Тогда они выполняют роли, разворачивают сюжет. Активно используются в этих группах предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. В подготовительной к школе группе дети владеют приемом сюжетосложения, умением четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Дети испытывают чувство ответственности за выполнение порученной ему роли. Но без подсказок педагога сюжет игры не развивается, дети увлекаются одним игровым действие, представляющим для них интерес.

  3. Оценка профессионального мастерства воспитателей. В ходе тематической проверки было проведено анкетирование воспитателей «Развитие игровой деятельности». Анализ анкет показал, что почти все педагоги в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в каждой возрастной группе. Объясняется это тем, что почти все воспитатели закончили педучилище, дошкольное отделение. Тому способствовали и консультации и семинарские занятия по данной теме. Но не все применяют на практике полученные знания. И если настольные игры широко применимы в нашем детском саду и популярны у педагогов, то в сюжетно-ролевые дети большей частью играют, предоставленные сами себе, а воспитатели следят в это время за дисциплиной, занимаясь своими делами.

  4. Оценка планирования. Анализ календарного и перспективного планирования показал, что в группах осуществляется планирование и организация игр в соответствии с перспективным, тематическим планом. Тематика игр подбирается в соответствии с тематикой недели, возрастом, задачи возрастной группы. При этом в планах отражаются лишь названия игры (сюжетно-ролевой, дидактической, театральной и т.п.). Необходимо указывать вид, название игры, приемы руководства игрой (в младших группах - степень участия воспитателя в игре, в старшем возрасте - приемы обогащения игры), в планах не отражаются показ конкретных игровых действий. Т.е планирование игры проводится формально.

  5. Анализ работы с родителями. В сотрудничестве с родителями проблема сюжетно-ролевой игры обсуждается редко, но эта тенденция прослеживается не только в нашем детском саду, а в дошкольном воспитании всей страны. В ходе тематической проверки было проведено анкетирование родителей по теме: «Игры и игрушки ваших детей», на сайте ДОУ размещены рекомендации для родителей «Какую игрушку выбрать для ребенка»

  6. Выводы: уровень развития сюжетно-ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями - все эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.

  7. Недостатки:

Во всех группах не созданы в полной мере условия для игрового развития детей. Особенно сюжетно-ролевых игр, в этом есть объективные причины: уплотнение списка детей из-за ремонта пристроя.

Во всех группах проводится недостаточная работа с родителями по данному вопросу в плане практического обучения родителей игровому общению с детьми, правильному выбору игрушки для дошкольника.

  1. Выводы: В МАДОУ на момент поверки созданы частичные условия для игрового развития детей. Это прослеживается в планировании воспитательно-образовательной работы педагогов, в результатах диагностики игрового развития детей, качестве организации и проведении игровой деятельности, в работе с родителями, в организации предметно-пространственной предметной среды.

  2. Предложения и рекомендации:

  • Организовать взаимопосещения для передачи опыта по организации сюжетно-ролевых игр, наставничество молодых педагогов.

  • Совершенствование условий игровой деятельности, обеспечивающих новое качество игрового развития дошкольников, успешной социализации их в обществе.

    1. Изучение теоретической базы по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО.

    2. Вовлечение родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.

Изучить опыт использования макетов в ДОУ при организации предметно-развивающей среды в группах.

Педагогам рекомендовать:

1. В подготовительной группе необходима расположить предметно-пространственную предметную среду в соответствии с требованиями ФГОС, поточным принципом (до 15.03.14 год) Ответственный ст.воспитатель Невтеева С.В.

2. Во всех возрастных группах в зависимости от возможностей и ситуации необходимо создать условия, для игровой деятельности детей используя различные макеты, побуждать детей обыгрывать социальные роли, поступки, ситуации. Ежедневно проводить игры, направленные на развитие социальной и эмоциональной сферы личности ребенка. Обращать внимание на взаимоотношение детей в группе: проводить игры, беседы и другие мероприятия по сплочению коллектива (постоянно; ст.воспитатель Невтеева С.В.)

4. Воспитателю Коваленко Н.П. повысить свой профессиональный уровень знаний и умений по данной теме через изучение методической литературы, посещение открытых показов, активное участие в методической работе МДОУ, организации предметной развивающей среды особенно (до мая 2014 год)

5. Во всех возрастных группах дошкольного возраста воспитателям использовать в общении с детьми личностно-ориентированный подход, предполагающий демократический стиль общения в различных видах деятельности (постоянно)

7. Во всех возрастных группах планировать и проводить работу с родителями, предполагающее практическое обучение родителей различным вопросам взаимодействия с детьми в игре, подборе игрушек и т.п. (постоянно)

8. Изучить опыт использования макетов в ДОУ при организации предметно-развивающей среды в группах. Опыт педагогов выставить на сайте ДОУ. Срок: до мая, всем воспитателям.

«13» марта 2014 г.

Справку составила Невтеева С.В.
Приложение 2

ПАМЯТКА

Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей.

  • Не заменять игру другими видами деятельности

  • Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.

  • Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.

  • Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.

  • Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.

  • Не наказывайте ребёнка лишением игры.

  • Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

  • Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.

  • Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.

  • Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.

Приложение 3
Муниципальное автономное дошкольное учреждение

"Курманаевский детский сад №1 "Теремок" общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития

воспитанников" с. Курманаевка Курманаевского района Оренбургской области

461060 с.Курманаевка ул.Орская 2а, т.8(35341)21063, [email protected]

ПОЛОЖЕНИЕ

О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ «КУКОЛЬНАЯ КОМНАТА»

  1. ПОЛОЖЕНИЯ.

    1. Положение разработано для МАДОУ в соответствии с методическими рекомендациями и перспективным планом работы.

    2. В смотре – конкурсе участвуют коллективы всех возрастных групп.

    3. Итоги смотра-конкурса будут подведены на педсовете марте 2014 года

2. ЦЕЛЬ СМОТРА.

2.1. Создание условий для развития игровой деятельности.

3.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ СМОТРА-КОНКУРСА.

3.1.Улучшение материальной базы.

3.2. Стимулирование творческих способностей воспитателей и родителей по созданию условий для игровой деятельности детей.

3.3. Укрепление взаимодействия с семьёй.

4. УСЛОВИЯ СМОТРА-КОНКУРСА.

4.1. В смотре-конкурсе принимают участие коллективы всех возрастных групп.

4.2. В каждой возрастной группе учитывается:

  • Соответствие возрасту и программе

  • Условия для охраны здоровья и жизни детей

  • Эстетическое оформление и расположение игрового оборудования

  • Уголок ряженья

  • Наличие кукол

  • Кукольной мебели

  • Постельное и столовое бельё

  • Наличие кукольной одежды и аксессуаров (сумочки, украшения, шляпки и т.д.)

4.3. Время проведения смотра-конкурса – февраль

4.4. Для проведения смотра-конкурса создаётся комиссия в составе:

Председатель – заведующий, члены комиссии - ст.воспитатель, профорг, председатель РК.

5. КРИТЕРИИ.

5.1. Смотр-конкурс оценивается по пятибалльной системе, на основе разработанных критериев.

5.2. Максимальное количество баллов - 50 .

5.3.Лучшая кукольная мебель, одежда, аксессуары будут рекомендованы на выставку творческих работ педагогов и родителей.

6. ВЫЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

6.1. Победители смотра-конкурса выявляется путём сопоставления оценок по бальной системе.

6.2. По результатам оценки определяются: 1 место, 2 место, 3 место.

7. НАГРАЖДЕНИЕ.

7.1. Участие в смотре-конкурсе влияет на оценку деятельности педагогов при аттестации и итоговой диагностики.

7.2. Призёры смотра-конкурса награждаются грамотами и дипломами.

Критерии

1,2,3,4,5

Баллы

Группы






















1.Соответствие возрасту и программе






















2.Условие для охраны здоровья и жизни детей.






















3.Эстетическое оформление и расположение игрового оборудования.

- учёт места игрового пространства.

- учет принципов ПРС

- учет требований ФГОС ДО






















4.Уголок ряженья.

-наличие нарядов (юбки, косынки, шапочки, элементы спец. одежды).

- качество, эстетичность.

-сумочки, корзинки, рюкзачки.






















5. Наличие кукол.

- соответствие возрасту.

- внешний вид кукол.






















6.Кукольная мебель.

- наличие кукольной мебели (стол, стулья, кроватки, шкафы для одежды, печка, шкаф для посуды).

- материал, из которого изготовлена мебель.

- качество и безопасность мебели

- соответствие росту и возрасту ребёнка






















7. Постельное и столовое бельё.

- наличие постельного и столового белья (кол-во комплектов).

- качество.

- эстетичность.

















8.Наличие кукольной одежды.

- наличие кукольной одежды на все времена года.

- праздничная одежда.

-народные костюмы (старшая и подготовительная группы).

-наличие аксессуаров (сумочки, украшения, шляпки и т.д.)






















9. Наличие атрибутов для игр в кукольном уголке.

- коляски для кукол.

- кукольная посуда (столовая, чайная, кофейная).

- гладильная доска, утюг.

- телефон.






















10. Наличие макетов игры

- их соответствие возрасту;

- внешний вид;

- активность использования;

-педагогическая целесообразность.






















Председатель:

Заведующий д/с ______________

Члены комиссии:

Ст. воспитатель ______________

Профорг _______________

Председатель РК ______________
Используемая литература и источники:

    1. Детский сад и семья/ под редакцией Т.А. Марковой, Москва, 1986, с.93- 114

    2. Зворыгина Г., Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно – ролевой игры.// Дошкольное воспитание, № 5, 1989.

    3. Игра дошкольника/ Под редакцией С.Л. Новоселовой, Москва, 1989.

    4. Козлова С.А. Дошкольная педагогика.- Москва , 2004.

    5. Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире: книга для родителей. – Москва, 2008.

    6. Ткаченко И.В. Играют – значит интересно живу. – Москва, 2008.

    7. Практикум по дошкольной педагогике. / Г.С. Красницкая и др., Москва, 1998.

    8. Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. Дошкольник. Психология и педагогика возраста. – Москва, 2008.


Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/02/10/pedsovet-razvitie-igrovoy-deyatelnosti-v-usloviyakh

  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/12/21/pedagogicheskiy-sove

  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/02/10/pedsovet-razvitie-igrovoy-deyatelnosti-v-usloviyakh

Полезные ссылки для подготовки макетов:

  • http://blagkolosok28.ucoz.ru/publ/razrabotki_pedagogov_dou/ispolzovanie_maketov_v_sjuzhetno_rolevoj_igre/3-1-0-4

  • http://www.maaam.ru/detskijsad/maket-igra-domashni-i-lesnye-zhivotnye.html

  • http://www.maaam.ru/obrazovanie/syuzhetno-rolevye-igry/page4.html

  • http://festival.1september.ru/articles/515489/

  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/atributy-dlya-syuzhetno-rolevykh-igr-svoimi-rukami-0



МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» Страница

1   2   3