|
Самообразования
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. Дистервег
Тема самообразования:
«Использование проектной методики на уроках немецкого языка»
Начало – 2009-2010 учебный год
Окончание – 2011-2012 учебный год
Цель самообразования: - совершенствование профессиональной компетентности в современных условиях;
- повышение качества обучения.
Задачи:
изучение педагогической и методической литературы по теме самообразования;
-
формирование и развитие у учащихся коммуникативной компетенции, т.е. обучение практическому владению иностранным языком;
активное внедрение в практику современных технологий;
создание на уроках благоприятной обстановки для успешного развития творческой активности учащихся.
Этапы реализации
Сбор информации
Изучение методической литературы
Создание методической папки
Внедрение в практику современных технологий
-
Систематизация и обобщение изученных материалов
Творческий отчёт
Используемые Интернет-ресурсы
odyssee@interkultur.de
[email protected]
www.goethe.de/moskau
http://www.kindernetz.de/
http://kindersache.de/startseite.htm
http://fantasten.de/
http://www.daf-mosaik.org/
http://www.goethe.de/z/jetzt/dejart41/dejvid1.htm
Литература, которую необходимо изучить:
- журналы «Иностранные языки в школе»;
- Е.С. Полат, «Метод проекта на уроках иностранного языка», (ИЯШ,2000,№ 2-3);
- приложение к газете «Первое сентября»;
- сайты из Интернета по проблемам обучения иностранным языкам;
- Г.К.Селевко, «Современные образовательные технологии», 1998;
- «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», В.А. Терещенко,2002г.;
- Яковлева Н. В. «Технология проектного метода в преподавании немецкого языка». Москва, 2008.
Ожидаемые результаты:
повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности;
-
повышение уровня внутренней мотивации учащихся;
повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива и результативности обучения.
Изучение нормативных документов
№ п/п
|
Темы и разделы изучаемого материала
|
Литература
|
Практическая направленность работы
|
1.
|
Базисный учебный план
|
БУП Белгородской области
УП МОУ «Насоновская средняя общеобразовательная школа»
|
|
2.
|
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранного языка в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
|
|
|
3.
|
Программа начального общего образования по немецкому языку
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков в 3-4 классах
|
4.
|
Программа основного общего образования по немецкому языку
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков в 6,7,9 классах
|
5.
|
Программа среднего полного образования по немецкому языку
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков в 10 классе
|
Участие в методическом объединении учителей иностранного языка
№ п/п
|
Темы и разделы
|
Практическая направленность работы
|
1.
|
Участие в работе районного МО учителей немецкого языка
|
Доклады по плану МО
|
Повышение педагогического мастерства
№ п/п
|
Темы и разделы
|
Литература
|
1.
|
Использование проектной методики на уроках немецкого языка в условиях современной сельской школы
|
Предметные газеты, журналы
|
2.
|
Инновации в образовании
|
|
Участие в общественной жизни
школы, села
№ п/п
|
Темы и разделы
|
Сроки
|
1.
|
Принимать участие в проведении недели немецкого языка
|
Март - апрель
|
2.
|
Проводить олимпиады по немецкому языку
|
Ноябрь - декабрь
|
3.
|
Участвовать в методическом объединении учителей немецкого языка
|
В течение года
|
|
|
|