|
Речевые занятия с детьми группы №5
Речевые занятия с детьми группы № 5.
Все занятия по речевому развитию проводились или утром (до завтрака) или вечером (после дневного сна).
Занятие № 1.
Дети: Илья, Арсений, Даша. Дети выбрали игру «Лото» (животные)
Цель: расширить словарный запас детей, запоминая новые названия животных.
Воспитатель объясняет им правила игры. Илья – ведущий. Доставая по одной карточке, он называет животное, изображенное на картинке. В случае затруднения воспитатель помогает назвать животное. Дети вместе повторяют новое слово. После окончания игры, проводится словесная игра (скороговорка), на закрепления правильного произношения звука «р» :
У пруда, в траве, во мраке
Шуршат раки в шумной драке.
Словесная игра проводится 2 раза.
В заключении проводится пальчиковая гимнастика «Индюки»:
Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая,
Игрушка расписная.
Пальчики обеих рук "идут" по столу.
Занятие № 2.
Дети: Вика С., Саша, Вика Д. выбрали игру «Рыбалка».
Цель: научить детей считать в пределах десятка, развивать внимание и мышление ребенка.
Воспитатель объясняет детям правила игры: надо бросать кубик и определять, что “ловится”, если на кубике выпадает та или иная сторона: количество и цвет точек должны совпадать с количеством и цветом “пойманных” рыбок или вынимаем старый башмак. После трех-четырех ходов нужно остановиться и подсчитать “улов” у каждого игрока. После игры с детьми проводится артикуляционная гимнастика «Лягушка» и пальчиковая гимнастика « Молоточки»:
Целый день тук да тук,
Раздаётся странный звук.
Молоточки стучат –
Строим домик для ребят.
Вот какой хороший дом-
Как в нём славно заживём!
Пальчиковая гимнастика направлена на развитие кистей рук у детей.
Занятие № 3.
Дети: Вика И., ДашаК., Егор выбирают игру «Части целого».
Цель: Развитие глагольного словаря у детей и активного словаря.
Дети садятся за стол и выбирают по две картинки с изображением птиц, воспитатель показывает по одной карточке с изображением частей птиц и предлагает детям назвать эту часть и определить визуально у какой птицы можно её найти. Игра заканчивается, когда у ведущего заканчиваются карточки.
После завершения игры проводится словесная игра « Что бывает…».
Цель: Закрепить знания детей об окружающем мире.
Воспитатель кидает ребенку мячик и задает вопрос: «Что бывает холодное (теплое, жесткое, мягкое и др.)», а ребенок отвечает. После этой игры проводится пальчиковая гимнастика « Замок»:
На двери весит замок. (руки сцеплены)
Я открыть его не мог:
Я крутил его, вертел, а замок остался цел.
(сцепленные руки крути в разные стороны)
Я лишь дунул на него (дуем) –
Раз, и нет его! (руки расцепляем).
Занятие № 4.
Дети: участвуют все дети группы. Играем в игру «Назови на оборот».
Цель: учить детей называть противоположные по значению слова.
Воспитатель кидает мяч и называет слово (например, день), а ребенок говорит противоположное (ночь) и кидает мяч обратно воспитателю. Игра продолжается пока все дети не назовут хотя бы по одному слову.
Затем проводится упражнение «Ручки вверх»:
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках потянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А теперь приседаем –
Никогда не замерзаем!
(все движения выполняются в соответствии с произнесенными словами).
Занятие № 5.
Дети: Никита, Даша Д., Даня. Играем в игру « Найди все фрукты»
Цель: закрепить обобщающие слова: фрукты, овощи и растения.
Детям предлагается найти в небольшом количестве картинок только фрукты (овощи, растения). После этого им надо назвать каждый фрукт, правильно проговаривая каждый звук. В заключении, надо ещё раз повторить обобщающие слова.
После проводится игра «Эхо».
Цель: развитие силы голоса.
Воспитатель называет слово тихо, дети – громко и наоборот: воспитатель – громко, а дети – тихо.
В конце занятия повторяем пальчиковую гимнастику «Пальчики»:
Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик встал на место.
Этот пальчик месил тесто.
Этот пальчик много ел потому и растолстел.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папенька,
Этот пальчик маменька,
Этот пальчик я – вся моя семья! (массируем каждый палец руки).
Это пример занятий, которые проводятся с детьми ежедневно!
Алгоритм соблюдается в зависимости от занятия.
Занятие №1 (участвуют от 1 до 3 детей): настольная игра, скороговорка, пальчиковая гимнастика.
Занятие № 2 (участвуют от 1 до 3 детей): настольная игра, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Занятие №3 (участвуют от 1 до 3 детей): настольная игра, словесно-дидактическая игра с мячом, пальчиковая гимнастка.
Занятие №4 ((участвуют все дети группы): словесно-дидактическая игра с мячом, упражнение для снятия общего напряжения (иногда можно добавить пальчиковую и артикуляционную гимнастику). Возможно повторение всех изученных упражнений пальчиковой или артикуляционной гимнастики.
Занятие №5 (участвуют от 1 до 3 детей): настольная игра, игра на развитие голоса, пальчиковая гимнастика.
|
|
|