Главная страница

Речевые занятия с детьми группы №5


Скачать 36.52 Kb.
Название Речевые занятия с детьми группы №5
Дата 27.02.2016
Размер 36.52 Kb.
Тип Документы

Речевые занятия с детьми группы № 5.

Все занятия по речевому развитию проводились или утром (до завтрака) или вечером (после дневного сна).

Занятие № 1.

Дети: Илья, Арсений, Даша. Дети выбрали игру «Лото» (животные)

Цель: расширить словарный запас детей, запоминая новые названия животных.

Воспитатель объясняет им правила игры. Илья – ведущий. Доставая по одной карточке, он называет животное, изображенное на картинке. В случае затруднения воспитатель помогает назвать животное. Дети вместе повторяют новое слово. После окончания игры, проводится словесная игра (скороговорка), на закрепления правильного произношения звука «р» :

У пруда, в траве, во мраке

Шуршат раки в шумной драке.

Словесная игра проводится 2 раза.

В заключении проводится пальчиковая гимнастика «Индюки»:

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая,

Игрушка расписная.

Пальчики обеих рук "идут" по столу.

Занятие № 2.

Дети: Вика С., Саша, Вика Д. выбрали игру «Рыбалка».

Цель: научить детей считать в пределах десятка, развивать внимание и мышление ребенка.

Воспитатель объясняет детям правила игры: надо бросать кубик и определять, что “ловится”, если на кубике выпадает та или иная сторона: количество и цвет точек должны совпадать с количеством и цветом “пойманных” рыбок или вынимаем старый башмак. После трех-четырех ходов нужно остановиться и подсчитать “улов” у каждого игрока. После игры с детьми проводится артикуляционная гимнастика «Лягушка» и пальчиковая гимнастика « Молоточки»:

Целый день тук да тук,

Раздаётся странный звук.

Молоточки стучат –

Строим домик для ребят.

Вот какой хороший дом-

Как в нём славно заживём!

Пальчиковая гимнастика направлена на развитие кистей рук у детей.

Занятие № 3.

Дети: Вика И., ДашаК., Егор выбирают игру «Части целого».

Цель: Развитие глагольного словаря у детей и активного словаря.

Дети садятся за стол и выбирают по две картинки с изображением птиц, воспитатель показывает по одной карточке с изображением частей птиц и предлагает детям назвать эту часть и определить визуально у какой птицы можно её найти. Игра заканчивается, когда у ведущего заканчиваются карточки.

После завершения игры проводится словесная игра « Что бывает…».

Цель: Закрепить знания детей об окружающем мире.

Воспитатель кидает ребенку мячик и задает вопрос: «Что бывает холодное (теплое, жесткое, мягкое и др.)», а ребенок отвечает. После этой игры проводится пальчиковая гимнастика « Замок»:

На двери весит замок. (руки сцеплены)

Я открыть его не мог:

Я крутил его, вертел, а замок остался цел.

(сцепленные руки крути в разные стороны)

Я лишь дунул на него (дуем) –

Раз, и нет его! (руки расцепляем).

Занятие № 4.

Дети: участвуют все дети группы. Играем в игру «Назови на оборот».

Цель: учить детей называть противоположные по значению слова.

Воспитатель кидает мяч и называет слово (например, день), а ребенок говорит противоположное (ночь) и кидает мяч обратно воспитателю. Игра продолжается пока все дети не назовут хотя бы по одному слову.

Затем проводится упражнение «Ручки вверх»:

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках потянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

А теперь приседаем –

Никогда не замерзаем!

(все движения выполняются в соответствии с произнесенными словами).

Занятие № 5.

Дети: Никита, Даша Д., Даня. Играем в игру « Найди все фрукты»

Цель: закрепить обобщающие слова: фрукты, овощи и растения.

Детям предлагается найти в небольшом количестве картинок только фрукты (овощи, растения). После этого им надо назвать каждый фрукт, правильно проговаривая каждый звук. В заключении, надо ещё раз повторить обобщающие слова.

После проводится игра «Эхо».

Цель: развитие силы голоса.

Воспитатель называет слово тихо, дети – громко и наоборот: воспитатель – громко, а дети – тихо.

В конце занятия повторяем пальчиковую гимнастику «Пальчики»:

Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик встал на место.

Этот пальчик месил тесто.

Этот пальчик много ел потому и растолстел.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папенька,

Этот пальчик маменька,

Этот пальчик я – вся моя семья! (массируем каждый палец руки).

Это пример занятий, которые проводятся с детьми ежедневно!

Алгоритм соблюдается в зависимости от занятия.

Занятие №1 (участвуют от 1 до 3 детей): настольная игра, скороговорка, пальчиковая гимнастика.

Занятие № 2 (участвуют от 1 до 3 детей): настольная игра, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Занятие №3 (участвуют от 1 до 3 детей): настольная игра, словесно-дидактическая игра с мячом, пальчиковая гимнастка.

Занятие №4 ((участвуют все дети группы): словесно-дидактическая игра с мячом, упражнение для снятия общего напряжения (иногда можно добавить пальчиковую и артикуляционную гимнастику). Возможно повторение всех изученных упражнений пальчиковой или артикуляционной гимнастики.

Занятие №5 (участвуют от 1 до 3 детей): настольная игра, игра на развитие голоса, пальчиковая гимнастика.