|
Развитие устойчивого интереса к рисованию
Дошкольный период - один из наиболее важных и ответственных в жизни человека. Именно в этот период появляется и, возможно раз и навсегда исчезает стремление постигать мир и себя. Как поддержать ребенка, каким образом открыть перед малышом мир, в который он пришел, помочь не потеряться в нем, воспринять добро, красоту,- это то, что волнует педагогов и родителей.
Известно, что детям дошкольного возраста интересны не только предметы и игрушки, но и различные материалы c помощью которых можно что-то произвести. Создавая оригинальные произведения, полезную вещь собственными руками, ребенок чувствует себя значимым в этом мире, вносит в него частичку своего «я». Возможность творить – главное условие для гармоничного развития личности.
Рисуя, дети учатся бережно относится к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей.
Дополнительные занятия по изобразительной деятельности предусмотрены во всех возрастных группах детского сада. Продолжительность занятий от 15 минут в младшей группе до 30 минут в подготовительной группе.
На дополнительных занятиях дети рисуют с натуры, по памяти, на заданную тематику. Особое место отводится декоративному рисованию. Здесь ставятся и решаются такие задачи как:
Развитие устойчивого интереса к рисованию;
Формирование образного представления о предметах и явлениях;
Формирование умения видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве;
Развитие художественно- творческой активности в создании собственных работ;
Развитие у детей художественного вкуса и любви к изобразительному творчеству;
Формирование и обогащение чувственного опыта;
Расширение словарного запаса.
Также в программе изостудии используются различные художественные техники.
Классические (традиционные) техники: акварель, гуашь, пастель, сангина, уголь, восковые мелки, свечи ,цветные карандаши
Нетрадиционные техники: монотипия, кляксография,пальцеграфия ,рисование набрызгом , тампонирование; невидимые картинки, ,раздувание краски,печать от руки,скомканный лист,рисование маркером,нитью и др.
Нетрадиционные техники на наших выставках
Большинство из нас уже забыло о той радости;которую нам приносило рисование в детские годы;но оно было несомненно. Каждый ребенок начиная с2-3лет с упоением рисует. Дети рисуют все что видят, знают, слышат. На протяжение нескольких лет,на ряду с траиционными тениками,широко использую различные виды нетрадиционных техник.
Это коллективная работа детей подготовительной группы - «Необычные осенние деревья». Фон выполнен в технике «причесывание краски», рисование поролоном, пальцевая живопись. Коллаж создан из деревьев , нарисованных маркером на разной по цвету бумаге.
Похожая работа другой подготовительной группы – «Уж небо осенью дышало…»
Здесь представлены работы детей подготовительных групп: «Березы осенью»- рисование свечой, «Мое осеннее дерево»- обведенная ладошка, «Сияющие листья» - в витражной технике.
Натюрморт и «Инопланетные осенние деревья» нарисованы маркером + восковые мелки. Старшегрупники нарисовали журавлей- мелок + акварель и «Живые овощи из сказки…»- маркер + карандаши.
«Красивые листья» выполнены в такой необычной технике из моего детства, когда кладешь монетку под бумагу , а сверху простым карандашом штрихуешь .То же самое и здесь , только под тонкую бумагу подкладываешь листик вверх прожилками и масляной пастелью натираешь. «Осенние листья» на темном фоне – печать листьями белой гуашью, а когда высохла краска раскрашены карандашами или мелками. «Зонтик» нарисован в технике мелки + акварель мальчиком из старшей группы.
«Листья на воде»- обведенные маркером листья + восковые мелки. «Им надо лететь» - повторяется техника – мелки + акварель. Завершаю обзор работой мальчика из старшей группы «Два осенних дерева», выполненной раздуванием краски + живопись пальчиками.
Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает перед детьми новые возможности изображения, развивает творческие способности, фантазию, воображение и креативность.
|
|
|