Главная страница

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»


Скачать 0.57 Mb.
Название «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»
страница 3/4
Дата 27.02.2016
Размер 0.57 Mb.
Тип Задача
1   2   3   4

Игра "Интеллектуальный ринг"

Цели и задачи:


  • развитие творческих способностей, логического мышления детей;

  • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

  • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;

  • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

  • формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

  • формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

  • формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Организация и проведение: систематически

  • тренировочные бои – 2 раза в месяц;

  • бои сборных команд – 1 раз в четверть.

Участники и условия проведения:

В игре участвуют две и более команд по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.

Ход игры

1. Представление команд. Ведущий называет команды, вызывает участников (по одному), приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан. Когда игроки представлены и заняли свои места за столом, начинается сама игра.

2. Разминочный тур. (или “блиц”-игра) – 3-4 вопроса по 15 секунд обсуждения. Отвечает та команда, которая раньше других “просигналила” карточкой о готовности. “Сигналит” капитан, он же называет того, кто будет отвечать. Присуждается по одному баллу за каждый верный ответ.

3. Основная часть. Ведущий задаёт вопросы, которые оцениваются по 3-балльной шкале, в зависимости от уровня сложности. Максимальное время обсуждения – 1 минута.

(Обсуждение начинается – время “включается”) по сигналу ведущего.

Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего “время” останавливается). Если ответ неправильный, а время - 1 минута - ещё не вышло, то соперники продолжают обсуждение в поисках правильного ответа.

4. Полное время игры – 50 минут (включая тайм-аут – 1 мин., если захотят команды, музыкальную паузу, представление команд).

Если игра проводится на уроке – 35 минут.

5. По истечении времени раздаётся сигнальная сирена, подводятся итоги (оглашается счёт), называются победители.

Оборудование:

  • магнитофон + аудиокассета или CD с записью музыки (для вступления и тайм-аута) и звука метронома;

  • карточка с заданиями;

  • сигнальные” карточки капитанов;

  • доска для записи счёта.

Примечание:

1. Музыкальная пауза, по желанию ребят, может готовиться ими самими.

2. Подобные игры могут проводиться как внеклассное мероприятие или форма интегрированного урока, а также на уроке (если игра тематическая).

Игра “Интеллектуальный ринг”

Добрый день, дорогие, зрители; (уважаемые гости)! Мы рады приветствовать Вас на нашей игре.

Сегодня на нашем ринге встречаются две интересные команды. Это лучшие представители пятых классов.

Бои умнейших начинаются!

Мы встречаем команду “Крепкий орешек”: (отдельно вызывается каждый игрок. Пока игроки выходят и рассаживаются на свои места, можно дать характеристику каждому игроку, например: “… эти обаятельные девочки уже опытные игроки. Они прекрасно проявили себя на двух играх…”. Далее приглашаются мальчики: “А теперь, представители сильного пола…”. Последним за игровым столом занимает место капитан команды.

А теперь приветствуем соперников. Встречайте команду “IQ”! (также, как и в первом случае, каждый игрок вызывается в отдельности.)

I раунд.

Итак, начинаем. Разминка.

Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Кто, согласно известной пословице, “платит дважды?” (скупой).

2. На какой срок, согласно конституции, избирается президент? (4).

3. Как написать слово мышеловка всего пятью буквами (кошка).

4. Основное и любимое занятие Дуремара? (ловля пиявок).

5. Кто написал сказки?:

  • Гадкий утёнок” (Г. Х.Андерсен)

  • Карлик Нос” (Вильгельм Гауф)

  • Сказка о рыбаке и рыбке” (А. С. Пушкин).

6. Семь карандашей дороже восьми тетрадей. Что дороже – 8 карандашей или 9 тетрадей? (8 карандашей).

“А теперь давайте посмотрим результаты по итогам первого раунда” (оглашаются результаты первого раунда. Называется команда – победитель в первом раунде).

II раунд.

А теперь настоящая игра.

У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 2 балла. Время пошло.

Пословицы: “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда”.

(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)

III раунд.

Отгадайте загадку:

Сжуёт железо,
Сталь сожрёт
И скалы в порошок сотрёт,
Мощь городов,
Власть королей
Его могущества слабей. (время)

На это задание Вам даётся 1 минута.

IV раунд

А теперь проверим Ваше чувство юмора.

Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу:

- Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены?

- Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь идти гулять, так я подумал: они всё равно станут грязными.

- Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной.

- Но, сэр, я ещё не завтракал…

Вопрос: Что же ответил Дж. Свифт?!

1. (“Не беда, всё равно опять проголодаешься”)

На это задание Вам даётся 1 минута.

V раунд

1. Хокку Хайку

Вот выплыла луна,
И каждый мелкий кустик
На праздник приглашён.

Подберите к этому хокку название из предложенных вариантов:

а) ночная красота
б) равенство
в) весна пришла
г) одиночество

(правильный ответ: “равенство”)

На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.

2. Ещё один японский вопрос. Сейчас Вам будут прочитаны четыре стихотворения:

В ниже приведенных стихотворениях есть нечто общее. Найдите это общее и через минуту дайте название, которое объединяет все эти четыре стихотворения.

Цена этого вопроса – 3 балла

Вкруг деревни сошлись,
По склонам гор прилепившись,
Яблони в вешнем цвету…

Заглядевшись на солнце,
Незаметно забрёл я в сад –
А там пионы в цвету!

Смотрю без конца,
На картинку с видом осенним
Раскрытый веер…

Неспешно ступает
По заснеженной зимней бахче
Большая кошка…

(Ответ: “Времена года”)

Известно, что Филлипинские острова были названы в честь испанского короля Филлипа II. А какой штат США получил своё название в честь французского короля Людовика XVIII? (Луи XVIII)

Далее зачитывается 7-8 вариантов ответов (названия штатов США: Флорида, Луизиана, Алабама, Джорджия, Арканзас, Оклахома, Техас, Миссисипи).

(Правильный ответ – Луизиана)

На это задание Вам даётся 1 минута. Оно оценивается в 2 балла.

Чёрный ящик

В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.

Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.

В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.

Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)

На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.

VI раунд

А теперь завершающий раунд – супер-блиц.

Каждая команда выбирает игрока, и тот за одну минуту отвечает на серию вопросов. Звучит метроном и ведущий под звук метронома зачитывает вопросы.

На вопросы отвечает представитель первой команды

  1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)

  2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)

  3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)

  4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)

  5. Сколько штук в дюжине? (12)

  6. Назовите столицу России (Москва)

  7. Чем кончается всё? (ё)

  8. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

  9. Пингвин – птица или зверь? (птица)

  10. Место, куда попал думающий индюк? (суп)

  11. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)

  12. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)

  13. Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк Твен)

  14. На каком языке говорят в Лондоне? (английский)

  15. 9 x 8 (72)

  16. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба)

А теперь на вопросы отвечает представитель другой команды

  1. Назовите столицу Англии (Лондон)

  2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)

  3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)

  4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)

  5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)

  6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)

  7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог)

  8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)

  9. Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари)

  10. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)

  11. 35 июля – это когда? (4 августа)

  12. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая)

  13. Сколько ног у паука? (восемь ног)

  14. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

  15. Назовите столицу Франции? (Париж) 16. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)


1   2   3   4