Главная страница

Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности


Скачать 28.83 Kb.
Название Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности
Дата 17.02.2016
Размер 28.83 Kb.
Тип Документы

Развитие творческих способностей дошкольников

в музыкальной деятельности.

Творчество является основой жизни, источником всех материальных и духовных благ, созданных человечеством. Его предпосылки содержатся в самой человеческой природе, что обеспечивает процесс социализации, присвоения подрастающим поколением общечеловеческой культуры.

Детское творчество – одна из разновидностей самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отходит от знакомых ему способов действий, экспериментирует и создает нечто новое для себя. Главной его особенностью с точки зрения развивающего эффекта является то, что прежде всего важен не творческий процесс, а его результат.

Поэтому перед педагогами стоит важная задача развитие творческого потенциала личности именно дошкольного возраста. Решая ее, мы ищем новые подходы к воспитанию дошкольников, формированию творчески активной личности, стремясь совместить их с существующими программами, с образовательным стандартом.

Следовательно, необходимо эту деятельность организовать. Педагог должен здесь выступать не как взрослый, а как искренне увлеченный творческий человек, привлекающий к творчеству младшего коллегу, создающий для него оптимальные педагогические условия.

Каждый ребенок открыт для творчества по-своему, нужно только ему помочь увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда в него поселится чувство прекрасного. Я считаю, что именно музыка признана обрести чувство гармонии и слияние своего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, тем успешнее будет его развитие, и возможно меньше будет проблем с развитием речи, внимания, памяти, мышления.
Вашему вниманию я приготовила игры-упражнения, которые вы можете использовать в своей работе на занятии и в повседневной жизни. Для развития творческих способностей через музыку.
Раздаются ноты с цифрами по количеству участников.
1 упр. «Проиграй ритм»

Музыка так ярко выражает мелодию, что можно легко догадаться какая это песня. И в этом вы убедитесь сами.
На карточке написано название песни. Участникам (4 чел), нужно проиграть ритмический рисунок указанной песни на ложках для присутствующих, остальные должны будут ее отгадать.
2 упр. «Звучащие жесты»

Скажите, что такое «Звучащие жесты»?
Педагог показывает один раз порядок «звучащих жестов» («хлопки», «шлепки», «притопы», «рожки с пружинкой»). Участники (4 чел), должны запомнить и озвучить песню «добрый жук».
3 упр. «Озвучим стих»
Мы хотим учить стихи. Мы научим их читать с чувством, вдохновением. Впереди у нас друзья, море достижения.
Участники (4 чел) берут инструменты: трещотка, кастаньет, колокольчик, свирель. И озвучивают стих, самостоятельно догадавшись, какой инструмент подходит для озвучивания строк.
Поздней ночью трели пели,

Песню добрую скрипели.

Подпевали колодницы

Нам не спится, нам не спится.

Ставни черные дрожали

И окошки дребезжали.

И забравшись в уголок,

В печке песни пел сверчок.
4 упр. «Испорченная пластинка»
Участники (4 чел), исполняют песню «В траве сидел кузнечик» по схеме:

Нечетные строки поют вслух,

Нечетные поют про себя, прохлопывая ритмический рисунок песни.
Такое упражнение развивает внутренний слух детей
5 упр. «Сказочные человечки»
Все участники должны под музыку изобразить движениями «деревянных», «стеклянных» человечков, а также «человека волну».

(«Буратино», «Фея Драже», «Море»)
Эти упражнения раскрепощают детей.
6 упр. «релаксация»
Все участники изображают марионеток, ведущий проходит и отрезает невидимые нити от разных частей тела, называя их вслух.
В заключении мы с вами исполним ритмичный танец, используя «звучащие жесты» («Арам зам- зам»)
Я хочу в заключении сказать, что память детей запоминает 10%, то, что они слышат, 50% то, что видят и 90% то, что они делают.