|
Разговор о толерантности «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Цели классного часа:
-
Цели классного часа:
-
Повышение уровня культуры учащихся.
-
Воспитание уважения к одноклассникам, терпимости к чужому мнению.
-
Приобщение к культуре разных народов.
Толерантность
-
Толерантность
-
(от лат. tolerantia — терпение):
-
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
-
Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
-
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
-
-
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
-
В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Какое из определений вам импонирует более всего?
-
Какое из определений вам импонирует более всего?
-
Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
-
А что же объединяет эти определения?
-
Почему так актуальна толерантность в настоящее время?
-
16 НОЯБРЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ (ТЕРПИМОСТИ)
-
-
Международный день терпимости (толерантности) объявлен ЮНЕСКО в ноябре 1995 года по случаю 50-летнего юбилея этой организации.
-
В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила всем государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
-
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
-
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
-
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
-
Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом
«Перед вами две дороги, выбирайте»
-
«Перед вами две дороги, выбирайте»
-
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.
-
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
-
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.
-
- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
-
- А нам-то что? Он сам виноват.
-
- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
-
- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
-
- Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.
-
- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.
-
- Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.
-
- Что с вами? – спросила она мужчину. – что с вашей ногой.
-
- я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
-
- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
-
- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?
-
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.
-
- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
-
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
-
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.
-
- У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.
-
- Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.
-
- Вы обязательно найдете себе счастье.
Почему молодой человек отказался помочь?
-
Почему молодой человек отказался помочь?
-
Как бы вы поступили в этом случае?
-
Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
-
Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
-
Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
-
Есть два пути развития личности:
-
Толерантный
-
Интолерантный
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
-
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
-
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.
Вопросы к сказке:
-
Вопросы к сказке:
-
Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?
-
Как вы думаете, почему изменился король?
-
Всегда ли в жизни происходят такие изменения?
-
Чему нас учит эта сказка?
Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.
-
Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.
-
Правила толерантного общения.
-
Уважай собеседника.
-
Старайся понять то, о чем говорят другие.
-
Отстаивай свое мнение тактично.
-
Ищи лучшие аргументы.
-
Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
-
Стремись учитывать интересы других.
-
Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Китайская притча «Ладная семья»
-
Китайская притча «Ладная семья»
-
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
-
любовь;
-
прощение;
-
терпение.
-
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
|
|
|