Главная страница

Разговор о толерантности «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»


Название Разговор о толерантности «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Дата 24.02.2016
Размер 445 b.
Тип Документы


  • Разговор о толерантности




Цели классного часа:

  • Цели классного часа:

  • Повышение уровня культуры учащихся.

  • Воспитание уважения к одноклассникам, терпимости к чужому мнению.

  • Приобщение к культуре разных народов.



Толерантность

  • Толерантность

  • (от лат. tolerantiaтерпение):

  • В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

  • Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

  • В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

  • В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

  • В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

  • В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).



Какое из определений вам импонирует более всего?

  • Какое из определений вам импонирует более всего?

  • Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

  • А что же объединяет эти определения?

  • Почему так актуальна толерантность в настоящее время?



  • 16 НОЯБРЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ (ТЕРПИМОСТИ)

  • Международный день терпимости (толерантности) объявлен ЮНЕСКО в ноябре 1995 года по случаю 50-летнего юбилея этой организации.

  • В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила всем государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.



Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

  • Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

  • Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.



Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

  • Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

  • Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом





«Перед вами две дороги, выбирайте»

  • «Перед вами две дороги, выбирайте»

  • Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.

  • - Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

  • - Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.

  • - Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

  • - А нам-то что? Он сам виноват.

  • - Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

  • - Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

  • - Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.

  • - Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.

  • - Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.

  • - Что с вами? – спросила она мужчину. – что с вашей ногой.

  • - я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

  • - Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

  • - Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?

  • Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.

  • - Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

  • - Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

  • Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

  • - У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.

  • - Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.

  • - Вы обязательно найдете себе счастье.



Почему молодой человек отказался помочь?

  • Почему молодой человек отказался помочь?

  • Как бы вы поступили в этом случае?

  • Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

  • Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?



Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

  • Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

  • Есть два пути развития личности:

  • Толерантный

  • Интолерантный





Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

  • Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

  • Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.



Вопросы к сказке:

  • Вопросы к сказке:

  • Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?

  • Как вы думаете, почему изменился король?

  • Всегда ли в жизни происходят такие изменения?

  • Чему нас учит эта сказка?



Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

  • Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

  • Правила толерантного общения.

  • Уважай собеседника.

  • Старайся понять то, о чем говорят другие.

  • Отстаивай свое мнение тактично.

  • Ищи лучшие аргументы.

  • Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

  • Стремись учитывать интересы других.

  • Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?



Китайская притча «Ладная семья»

  • Китайская притча «Ладная семья»

  • Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

  • любовь;

  • прощение;

  • терпение.

  • И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.