Главная страница

«Растровая и векторная графика»


Скачать 42.94 Kb.
Название «Растровая и векторная графика»
Дата 16.02.2016
Размер 42.94 Kb.
Тип Документы

Тема: «Растровая и векторная графика»

7 класс
Цели урока:

- помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, форматах, программах для создания и редактирования изображений, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.

- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля.
Оборудование:

компьютер, компьютерная презентация.
План урока:

I. Орг. момент. (1 мин)

II. Теоретическая часть. (15 мин)

III. Практическая часть. (20 мин)

IV. Д/з (2 мин)

V. Вопросы учеников. (5 мин)

VI. Итог урока. (2 мин)
Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Теоретическая часть.

Сегодня мы начинаем изучение новой темы, но с этим понятием вы уже встречались в повседневной жизни.

Итак, сегодня мы рассмотрим виды компьютерной графики, а именно растровую и векторную графику. И тема нашего урока «Растровая и векторная графика».
Ребята, давайте выясним, где в жизни человека, в каких сферах применяется компьютерная графика.

1. В науке (научная графика)

Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати, Затем появились специальные устройства —графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге.

2. В бизнесе (деловая графика)

Это область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки.
3. В черчении (конструкторская графика)

Используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.
4. В рисовании (иллюстративная графика)

Это произвольное рисование и черчение на экране компью­тера. Простейшие программы для создания иллюстративной гра­фики называются графическими редакторами.
5. В рекламе, играх (художественная и рекламная графика)

С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мульт­фильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют значительных воз­можностей компьютера по быстродействию и памяти.
6. В фильмах, мультфильмах (компьютерная анимация)

Это получение движущихся изображений на экране дисплея. Художник создает на экране рисунок начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состоя­нии рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.
Как видим, область применения компьютерной графики чрезвычайно широка. Но, несмотря на это, все компьютерные изображения делят на два типа: растровые и векторные.
Растровая графика. Растровые графические изображения формируются в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре на компьютере телевизионных передач. Можно создать растровое графическое изображение и непосредственно на компьютере с использованием графического редактора.
Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Цвет пикселя определяется из палитры цветов, которая может содержать десятки тысяч или даже десятки миллионов цветов. Поэтому растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов.
Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом. (с.64)
Векторная графика. Векторные графические изображения используются для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы, эмблемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые называются графическими примитивами.
Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.
Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования).
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы.

Какие графические редакторы вам уже известны?
Paint - простейший графический редактор, входящий в состав ОС Windows и предназначенный для работы с растровыми изображениями.
Так как с этой программой вы уже работали, я приготовила для вас необычные задания, где вы должны не только суметь применить практические навыки работы с инструментами, но и использовать логику и математические знания.
III. Практическая часть.

Выполнение практических заданий
IV. Подведение итогов урока
V. Домашнее задание

§ 2.1 (с.63-65), индивидуальные задания.