|
Рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Огонь Правила безопасности.
Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».
Программное содержание: *Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями;
* Развивать внимание, память, связную речь дошкольников при пересказе;
* Закреплять элементарные правила пожарной безопасности;
* Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умения правильно реагировать в опасных для жизни ситуациях.
Предварительная работа: Беседа о правилах пожарной безопасности
Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар», Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему, пластилинография по рассказу.
Материал: игрушка собака, пластилиновые картинки, рассказ Л.Н Толстого «Пожарные собаки», Лабиринты, карточки.
Ход занятия:
I Игровой момент.
1.Игр.упр. « Приветствие»
Дети стоя берутся за руки приветствуя друг друга ласковым словом.
2. Загадка.
-Ребята, у нас сегодня необычный гость.(подходят к столу).
-А чтобы узнать его, отгадайте загадку:
Все следы находит точно.
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос —
Это друг наш, верный ... (Пес.)
-Действительно, это собака! И зовут ее Жак.
- А что у нее в зубах? (письмо)
Оно пришло из Лондона, от его друга Боба. Боб не просто собака. Он живет с пожарными и помогает спасать людей. Боб спас из пожара 12 детей, и писатель Лев Николаевич Толстой написал о нем рассказ, который называл «Пожарные собаки».
- Давайте присядем и вместе с Жаком послушаем этот рассказ.
(дети садятся на ковер)
II Основная часть.
1.Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще кто-нибудь живой, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
2.Беседа:
- Как называется рассказ и кто его написал?
- С каких событий начинается рассказ? (Один раз загорелся дом.)
- С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)
- Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина)
- Что делала женщина, о чём говорила? ( Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)
- Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).
- Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)
- Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)
- Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)
- Что подумали пожарные? ( Пожарные подумали, что в доме ещё есть кто – нибудь живой, и пустили его)
- Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)
3. упр. «Что сначала, что потом?»
- Помните ребята, мы с вами делали картины из пластилина?
-Посмотрите внимательно, что было сначала?
-А какую картину можно поставить последней?
-Почему?
4.Физминутка.
1-2-3-4
3-4-1-2
Кто шагает дружно в ряд,
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо.
Едкий дым колюч и горек.
Тут поможет лишь топорик.
Пламя в щели так и бьёт.
Прорублю я в стенке ход.
Багром дотянусь до горящих досок
Лопатою пламя зарою в песок.
- Молодцы! Сейчас, я прочитаю рассказ еще раз, а затем вы попробуете его пересказать!
5.Повторное чтение.
6. Пересказ по цепочке, в паре.
7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
-Давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, шагайте на месте и отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не согласны с тем, что услышите, стоим на месте.
Кто из вас заметил дым, набирает 01?
Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает, и другим не разрешает?
Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?
Дым, увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
Правила, кто точно знает, и всегда их соблюдает?
- Молодцы!
8. Упр. «Лабиринт»
Дым увидел- не зевай!
И пожарных вызывай!
- Я предлагаю пройти за столы.
Пожарная машина очень спешит потушить горящий дом. Помоги ей скорее добраться до места!
-А Жак посмотрит, быстро ли мчаться ваши машины….
Пожар потушил
Карандаш положил!
9. Д/и « Разложи знаки».
- Как вы думаете, почему случился пожар?
-А вы знаете, как вести себя при пожаре?
Детям в произвольном порядке раздаются карточки. На красную ткань нужно положить карточки (знаки), что может привести к пожару. На зеленую- как вести себя при пожаре.
III Итог.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что узнали нового?
- Как называется рассказ, который мы пересказывали и кто его написал?
- Как вы думаете, нашему гостю понравился ваш пересказ?
-Почему?
- Мне тоже очень понравилось, как вы работали.
И мы вместе с Жаком хотим вручить вам отличительные значки « Юный пожарник».
Спасибо!
|
|
|