|
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для учащихся 8 классов
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) школа № 482»
Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города
Москвы
Согласовано:
Заместитель директора школы по учебной работе
_______________ Н.Н. Серышева
«___» _____________ 2015 г.
|
Утверждаю:
Директор ГБОУ С(К)Ш № 482
____________________Е. В. Обухова
«___» _________________ 2015 г.
|
|
Рассмотрено:
на заседании Педагогического Совета
ГБОУ С(К)Ш № 482:
Протокол № ____ от _______2015 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ
Срок реализации программы: 1 год
Объём программы: 66 часов
Разработчик: Морозова Любовь Ивановна, учитель высшей квалификационной категории.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по предмету «Социально – бытовая ориентировка» в 8 классе составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 2, Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001 г. и допущена Министерством образования Российской Федерации. Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
Закона РФ «Об образовании»;
Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212., 23.12.2002 г., № 919
Методического письма «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г.;
Единой концепции специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Введение курса «Социально – бытовая ориентировка» обусловлено значительным отставанием детей с ограниченными возможностями здоровья в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду.
В 5 – 9 классах курс составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Курс социально-бытовой ориентировки направлен на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития.
Целью данной программы является формирование и совершенствование у учащихся необходимых им навыков ориентировки в окружающем: - самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи;
- формирование морально-этических норм поведения, навыков общения с людьми, развитие художественного вкуса.
Основными задачами по СБО в 8 классе являются:
овладение учащимися теоретическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для самообслуживания, помощи семье, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и быту;
развитие функции речи как непременное условие социальной адаптации;
формирование социально- нормативного поведения в семье и окружающей среде;
обучение практическому применению знаний, полученных при изучении общеобразовательных дисциплин;
воспитание положительного отношения к домашнему труду, личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, терпения, усидчивости, элементов трудовой культуры
Технологии:
- Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа). Беседа может быть вводной и предварять другие виды работ для привлечения к ним интереса учащихся, а также может использоваться для закрепления полученных знаний при повторении пройденного. Беседа на занятиях СБО всегда, где это возможно, должна сопровождаться использованием средств наглядности: реальными предметами, макетами, схемами.
- Наглядные методы ( натуральные предметы: одежда, обувь, посуда; реальные объекты: помещение, учреждение, муляжи, игрушки, изображения: предметные, сюжетные).
- Практические методы ( дидактические игры, упражнения, задания, тесты, самостоятельная работа, практическая работа).
На занятиях по СБО практическая работа по освоению того или иного навыка включает в себя инструктаж, демонстрацию правильных приемов выполнения действия, повторение учащимися этого действия. Прежде чем приступить к овладению тем или иным действиям, необходимо определить, способен ли учащийся справиться с поставленной задачей. Практическое освоение навыка может проводиться только после выяснения того, насколько данный навык соответствует возможностям учащихся.
- Самым значимым и эффективным методом изучения программного материала на занятиях по СБО является собственная предметно-практическая деятельность учащихся. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. На уроках СБО с электронными учебниками не работаем.
Межпредметные связи
Полученные знания по социально- бытовой ориентировке тесно связаны с образовательными предметами. На уроках СБО применяются знания по русскому языку. Это чтение инструкций, справочной литературы, заполнение квитанций бланков, запись рецептов, составление памяток, текстов, телеграмм, заявлений. Без знаний математики невозможно отмерить необходимое количество жидкости, сосчитать стоимость покупки, приготовить блюдо по рецепту, рассчитать бюджет, оплатить коммунальные услуги. Знания, полученные на уроках естествознания, необходимы для определения температуры воды при стирке, при приготовлении ванны, проветривании помещений, при уходе за комнатными растениями, обучению навыкам личной гигиены.
Основные формы и методы работы.
Эффективное усвоение учащимися учебного материала предполагает: использование соответствующих методов, форм, приемов и средств обучения: объяснение, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры; использование наглядных средств обучения, демонстрация учебных кинофильмов, ИКТ.
Объяснение – проводится при четком соблюдении различных дидактических принципов, используемых в специальном обучении. Метод объяснения используется при изучении нового материала или для закрепления сложного, не усвоенного ранее.
Рассказ – повествовательное изложение содержания учебного материала. На уроках СБО используют: рассказ-вступление, направленный на подготовку к восприятию нового материала; рассказ-изложение, раскрывающий содержание новой темы; рассказ-заключение, обобщающий материал.
Беседа – это вопросно-ответный метод обучения. Она может применяться для сообщения новых знаний, закрепления, повторения, а также для контроля. Для построения беседы учитель выбирает небольшой по объему материал, делит его на несколько логических частей, к каждой части подбирает вопросы. Учитываются знания, опыт и типологические особенности учащихся. Беседа является одним из основных методов обучения на уроках СБО.
Практические работы – целесообразнее проводить, разделив учащихся на бригады из 4-5 человек для самостоятельного выполнения задания. В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться разные формы организации практических работ, как коллективные, так и индивидуальные. Количество практических работ можно увеличить и подобрать виды деятельности по усмотрению учителя. Активное участие в практической работе ведёт к систематизации углублению знаний, к выработке умений и навыков.
Экскурсии – им отводится значительное место в программе. Экскурсии могут быть вводные, текущие и итоговые. Например, изучение темы «Железнодорожный транспорт» целесообразно начинать с ознакомительной экскурсии на железнодорожный вокзал. Текущие экскурсии служат для конкретизации и закрепления определенного учебного материала. Так, при изучении раздела «Средства связи» в 6 классе проводится экскурсия на почту с целью расширения и закрепления знаний о почтовых отправлениях. Итоговые экскурсии организуются при завершении работы над темой. Например, работу по теме «Экономика домашнего хозяйства» 8 класс следует закончить экскурсией в сбербанк. Любая экскурсия не является самоцелью и используется в сочетании с другими организационными формами обучения. В ходе экскурсий могут проводиться практические работы.
Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения. В сочетании с другими методическими приемами их целесообразно использовать при изучении таких разделов, как «Торговля», «Средства связи» и др. Сюжетно-ролевые игры в основном следует проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. Воспроизводя в игре конкретные жизненные ситуации, учащиеся применяют усвоенные ими знания и приемы (например, правила поведения, приемы ухода за маленьким ребенком и т. д.). Вариантом сюжетно-ролевых игр является метод моделирования реальных сюжетных ситуаций и может применяться как метод обучения и как форма организации учебной деятельности.
Самым значимым и эффективным методом изучения программного материала на занятиях по СБО является собственная предметно-практическая деятельность учащихся. Используется культурно-образовательная среда района города: экскурсии, походы в библиотеки, музеи.
Ожидаемые результаты. В результате реализации программы по социально-бытовой ориентировке учащиеся научатся правилам ведения домашнего хозяйства; получат теоретические и практические знания о самостоятельной жизни и жизненно необходимых бытовых умениях и навыках, достаточные для самообслуживания, помощи семье, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и в быту, в самостоятельном поиске работы и трудоустройстве.
Межпредметные связи
Социально-бытовую ориентировку можно рассматривать как сквозной предмет, дающий учащимся возможность применять на практике знания и умения, полученные на других уроках. Занятия по социально-бытовой ориентировке тесно связаны с уроками русского языка и чтения (полнота устных ответов, последовательность изложения, правильность построения фраз, диалогов), математики (меры веса и длины), географии (сезонные изменения, традиции, обычаи, блюда), труда (свойства древесины, металлов), естествознания (культурные растения, овощи, фрукты).
Форма итоговой аттестации учащихся – самостоятельная работа . Система оценивания в конце изучения каждой темы предусматривает тестирование, устные опросы, самостоятельные и практические работы.
Ожидаемые результаты. В результате реализации программы по социально-бытовой ориентировке учащиеся: научатся правилам ведения домашнего хозяйства; получат практические знания о самостоятельной жизни, и жизненно необходимых бытовых умениях и навыках; корригируется личностное развитие и подготовка их к самостоятельной жизни.
К концу курса обучения дети должны - знать, понимать, уметь и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тематический план 8 класс
№
|
Раздел урока
|
Кол - во часов
|
В том числе
|
Теория
|
Практика
|
I четверть
|
1.
|
Бюджет.
|
13
|
12
|
1
|
2.
|
Транспорт.
|
3
|
3
|
-
|
3.
|
Личная гигиена.
|
2
|
2
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II четверть
|
1.
|
Одежда и обувь.
|
5
|
4
|
1
|
2.
|
Питание.
|
6
|
5
|
1
|
|
|
|
|
|
3.
|
Торговля.
|
3
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III четверть
|
1.
|
Культура поведения.
|
3
|
4
|
-
|
2.
|
Семейные отношения.
|
4
|
4
|
-
|
3.
|
Медицинская помощь.
|
6
|
5
|
1
|
4.
|
Питание.
|
7
|
5
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV четверть
|
1.
|
Учреждения и организации.
|
2
|
2
|
-
|
2.
|
Средства связи.
|
4
|
3
|
1
|
3.
|
Жилище.
|
10
|
9
|
1
|
|
|
|
|
|
Всего:
|
|
68
|
50
|
18
|
|
|
|
|
|
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:
Оценка
|
% выполнения заданий
|
удовлетворительно
|
35 – 50%
|
хорошо
|
50 – 65%
|
очень хорошо
|
свыше 65%
|
8 «А» класс
График внутреннего контроля
|
Вид работы
|
Дата
|
I четверть
|
Практическая работа
|
19.10.2015
|
II четверть
|
Практическая работа
|
23.11.2015
14.12.2015
|
III четверть
|
Практическая работа
|
25.01.2016
15.02.2016
15.03.2016
|
IV четверть
|
Практическая работа
|
18.04.2016
16.05.2016
|
8 «Б» класс
График внутреннего контроля
|
Вид работы
|
Дата
|
I четверть
|
Практическая работа
|
20.10.2015
|
II четверть
|
Практическая работа
|
24.11.2015
15.12.2015
|
III четверть
|
Практическая работа
|
26.01.2016
16.02.2016
15.03.2016
|
IV четверть
|
Практическая работа
|
19.04.2016
17.05.2016
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
В результате изучения курса «Социально – бытовая ориентировка» в 8 классе обучающиеся должны знать:
В программу включены следующие разделы:
Личная гигиена.
Одежда и обувь.
Питание.
Жилище.
Транспорт.
Торговля.
Семья ( семейные отношения).
Средства связи.
Медицинская помощь.
Учреждения и организации.
Культура поведения.
Межпредметные связи
Социально-бытовую ориентировку можно рассматривать как сквозной предмет, дающий учащимся возможность применять на практике знания и умения, полученные на других уроках.
Связь уроков социально-бытовой ориентировки и математики учитель осуществляет путем применения на практике полученных учащимися счетных, вычислительных , измерительных умений.
Связь уроков по социально-бытовой ориентировке тесно связаны с уроками русского языка, чтения, географии, биологии, истории, трудового обучения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Личная гигиена
Тематика
Уход за кожей лица Косметические средства (лосьоны, кремы и др.).
Практические работы
Упражнения в протирании кожи лица лосьоном, нанесении крема.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• типы кожи и правила ухода за кожей лица;
• виды косметических средств для ухода за кожей лица и правила пользования ими.
Учащиеся должны уметь:
• выбирать косметические средства в зависимости от цели, состояния кожи, времени года;
правильно пользоваться косметическими средствами
Одежда
Тематика
1.Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях.
2.Утюжка блузок, рубашек, платьев.
3.Прачечная. Правила пользования (метки, заполнение бланков). Виды услуг.
Прачечная самообслуживания.
Практические работы
Стирка и утюжка изделий из шерстяных и синтетических тканей.
Заполнение бланков для сдачи белья.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей.
• правила и последовательность утюжки изделий;
• правила пользования прачечной, виды услуг;
• правила подготовки вещей к сдаче в стирку;
• правила пришивания меток;
• правила пользования прачечной
Учащиеся должны уметь:
• стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей.
утюжить блузки, рубашки, платья;
• заполнять бланки для сдачи белья в прачечную.
Питание
Тематика
1.Приготовление изделий из теста.
2.Квашение, соление овощей, варка варенья из фруктов и ягод.
3.Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, на неделю.
Практические работы
Приготовление блинов, печенья и других изделий из теста. Квашение, соление овощей. Варка
варенья из фруктов, ягод. Упражнения в составлении меню.
Учащиеся должны иметь представление о
• разнообразии изделий из теста, приготовленных в домашних условиях; способах заготовки
овощей и фруктов впрок.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• способы и последовательность приготовления изделий из теста;
• способы и последовательность соления и квашения овощей;
• способы варки варенья из фруктов и ягод.
Учащиеся должны уметь:
• готовить изделия из разных видов теста;
• оформлять эти изделия;
• солить овощи, варить варенье;
• составлять меню завтрака, обеда и ужина, учитывая наличие продуктов и правила
рационального питания.
Семья
Тематика
Уход за грудным ребенком (кормление из соски и ложки, купание, одевание,
пеленание, уборка постели, правила содержания детской посуды, игрушек).
Практические работы
Упражнения в купании, одевании, пеленании куклы.
Мытье детской посуды, игрушек.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• правила и периодичность кормления ребенка из соски и с ложки;
• правила и периодичность купания ребенка;
• правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка;
• санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек;
• правила ухода за грудным ребенком.
Учащиеся должны уметь:
• купать, одевать, пеленать куклу;
• кормить куклу с ложки и из соски;
• содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки.
Культура поведения
Тематика
1.Культура общения юноши и девушки.
Внешний вид молодых людей
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• правила поведения юноши и девушки при знакомстве, в общественных местах, дома;
• требования к внешнему виду молодых людей.
Учащиеся должны уметь:
• культурно и вежливо вести себя при знакомстве, в общественных местах, дома;
• выбирать косметические средства, украшения;
• подбирать прическу, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности, а
также характер предстоящего мероприятия (собрание, посещение театра, танцы, турпоход и т. д.).
Жилище
Тематика
1.Уборка кухни, санузла, уход за ванной, унитазом, раковинами.
2.Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла.
Практические работы
Мытье кафельных стен, чистка раковин.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• правила и периодичность уборки кухни, санузла;
• моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла;
• санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и
санузла.
Учащиеся должны уметь:
• мыть кафельные стены, чистить раковины;
• пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым при уборке
кухни и санузла.
Транспорт
Тематика
1.Междугородный автотранспорт. Автовокзал. Основные автобусные маршруты. Расписание
движения автобусов. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда.
2.Водный транспорт. Основные маршруты. Расписание. Порядок приобретения билетов.
Стоимость проезда.
Учащиеся должны иметь представление о
• назначении междугородного автовокзала, речного и морского порта.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать
• основные автобусные маршруты;
• основные маршруты водного транспорта.
Учащиеся должны уметь
• пользоваться расписанием;
• определять стоимость проезда; покупать билет, обращаться за справкой.
Торговля
Тематика
Специализированные магазины (книжный, спортивный и др.).
Стоимость основных промышленных товаров.
Практические работы
Упражнения в подсчете стоимости покупок.
Экскурсия
Экскурсия в магазин.
Учащиеся должны иметь представление о
• назначении специализированных магазинов.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать
• ассортимент товаров в различных специализированных магазинах;
• стоимость основных продовольственных и промышленных товаров.
Учащиеся должны уметь:
• выбирать покупку с учетом различных условий;
• подсчитывать стоимость покупок;
• культурно вести себя в магазине.
Средства связи
Тематика
Телефон. Пользование городским телефоном-автоматом, квартирным
телефоном. Пользование телефонным справочником. Культура разговора по
телефону. Вызов милиции, пожарной команды, аварийных служб при утечке газа,
поломке водопровода, неисправности электросети, получение справок по
телефону. Служба точного времени.
Междугородная телефонная связь. Порядок пользования автоматической
телефонной связью. Заказ междугородного телефонного разговора. Тарифы на телефонные разговоры.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• правила пользования городским телефоном-автоматом и домашним телефоном;
• правила пользования телефонным справочником;
• номера телефонов срочного вызова (пожарной службы, аварийных служб, милиции и т.д.);
• функции и виды междугородной телефонной связи;
• правила пользования автоматической телефонной связью;
• тарифы на телефонные разговоры в дневное и вечернее время, выходные дни, зависимость
оплаты от дальности расстояния;
• порядок заказа междугородного телефонного разговора;
• порядок заказа разговора в кредит.
Учащиеся должны уметь:
• объяснить причину звонка по телефону срочного вызова;
• получать по телефону справки, узнавать время;
• культурно разговаривать по телефону.
Медицинская помощь
Тематика
1.Первая помощь при несчастных случаях (ожогах, обмораживании, отравлении, тепловом и солнечном ударах).
2.Первая помощь утопающему.
3. Глистные заболевания и меры их предупреждения.
Практические работы
Упражнения в оказании первой помощи при ожогах, обмораживании, утоплении.
Упражнения в оказании первой помощи утопающему.
Экскурсия
Экскурсия в аптеку.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях (правила
обработки пораженного при ожогах участка кожи, промывания желудка при отравлении, меры, принимаемые при обмораживании разных степеней, при солнечных и тепловых ударах);
• виды глистных заболеваний и меры их предупреждения.
Учащиеся должны уметь:
• оказывать первую помощь при ожогах, обмораживании;
• оказывать первую помощь утопающему.
Учреждения и организации и предприятия
Тематика
Департамент, муниципалитет, префектура, полиция. Их назначение.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• куда обращаться в случае необходимой помощи;
• адрес местной префектуры;
• функции отдела по учету и распределению жилплощади, отдела социального обеспечения, отдела народного образования, комиссии по делам несовершеннолетних, отдела по трудоустройству.
Экономика домашнего хозяйства
Тематика
1.Основные статьи расходов (питание, содержание жилища, одежда и обувь, культурные потребности, помощь родственникам).
Планирование расходов на день, две недели с учетом бюджета и состава семьи.
2.Расходы на питание.
3.Содержание жилища. Оплата жилой площади и коммунальных услуг.
4. Крупные покупки (одежда, мебель, обувь и др.)
Практические работы
Упражнения в планировании расходов на день, две недели (на конкретных примерах).
Снятие показателей счетчика, расчет стоимости израсходованной электроэнергии и газа, заполнение квитанций.
Упражнения в планировании крупных покупок (на конкретных примерах), в оказании материальной помощи родственникам.
Основные требования к знаниям к умениям учащихся
Учащиеся должны знать
• основные статьи расхода в семье;
• правила учета расходов;
• размер квартплаты;
• тарифы на электричество, газ;
• порядок и периодичность оплаты жилплощади и коммунальных услуг;
• размер и порядок внесения платы за телефон;
• порядок планирования крупных покупок;
• стоимость одежды, обуви, мебели и др.
Учащиеся должны уметь
• подсчитывать расходы;
• планировать расходы на день, на две недели с учетом бюджета семьи;
• снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии и газа;
• заполнять квитанции;
• планировать крупные покупки,
Научно- методическая литература
Девяткова Т.А. Социально- бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIIIвида: Пособие для учителя/ Т.А. Девяткова. – М.: ВЛАДОС, 2004.- 304с.
Пузанов Б.П. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями:Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Б.П. Пузанов. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 439с.
А.М. Щербакова, Н.М. Платонова Программно- методическое обеспечение для 10- 12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя/ А.М. Щербакова, Н.М. Платонова.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.- 331с.
Щербакова А.М. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / А.М. Щербакова- М.: НЦ ЭНАС, 2001.- 184с.
Воронкова В.В., Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8 вида: пособие для учителя/ - Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС,2006.-247с.
|
1
|
|
|
|
|