Главная страница

Рабочая программа по литературе для 9 класса Васюткиной Светланы Егоровны Нефтекамск, 2012год пояснительная записка


Скачать 0.68 Mb.
Название Рабочая программа по литературе для 9 класса Васюткиной Светланы Егоровны Нефтекамск, 2012год пояснительная записка
страница 1/2
Дата 27.02.2016
Размер 0.68 Mb.
Тип Рабочая программа
  1   2

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО Зам. директора по УР Директор МОБУ СОШ № 4

Мозжерина Л.А. _____ Зиангирова Л.Н._______ Юсупова Л.Ю._________

Протокол № ____ от «___» ______2012 г. «___» __________2012 г. «___» __________ 2012 г.


Рабочая программа

по литературе для 9 класса

Васюткиной Светланы Егоровны

Нефтекамск, 2012год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также Программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень) под ред. В.Я.Коровиной.
Структура документа

Рабочая программа по литературе для 9 класса базового уровня представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; тематический план, основное содержание учебного материала; требования к уровню подготовки выпускников 9 класса;календарно-тематическое планирование; список литературы.
Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Примерная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССА


В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, а также других писателей, изучение творчества которых предусмотрено программой

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

9 класс
ВВЕДЕНИЕ

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы: литература как искусство слова (углубление представлений).
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова…» для русской литературы последующих веков.

Теория литературы: слово как жанр древнерусской литературы.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА

Характеристика русской литературы 18 века. Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. (Обзор) Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы: ода как жанр лирической поэзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор).

«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву»

Теория литературы: понятие о классицизме. Основные каноны классицизма.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

Теория литературы: сентиментализм (начальные представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА.

Василий Андреевич Жуковский. Слово о писателе.

«Светлана». Особенности поэтического языка

Александр Сергеевич Грибоедов. Слово о драматурге.

Пьеса «Горе от ума». Обзор содержания. Комедия «Горе от ума» - картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей.»Век нынешний» и «век минувший» в комедии. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И.А.Гончаров. «Мильон терзаний»).

Александр Сергеевич Пушкин. Слово о поэте.

Роман «Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» - роман в стихах. Образы главных героев.

Лирика. Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии.

Теория литературы: понятие о реализме.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о поэте.

Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности.

Основные мотивы лирики. Пафос вольности, чувства одиночества, темы любви, поэта и поэзии.

Теория литературы: понятие о романтизме.

Николай Васильевич Гоголь. Слово о писателе.

Рассказ «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящей бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Поэма «Мертвые души» - история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков – «подлец-приобретатель» - новый герой эпохи.

Теория литературы: развитие понятий о литературном типе, о сатире. Образ-символ.

Из поэзии 19 века. (Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Теория литературы: обогащение понятий о видах (жанрах) лирических произведений.

Александр Николаевич Островский. Слово о писателе.

Пьеса «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Особенности сюжета. Победа любви – воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория литературы: комедия как жанр драматургии.

Иван Сергеевич Тургенев. Слово о писателе.

Повесть «Первая любовь». Психологический характер конфликта в повести. Композиция, особенности сюжета. Система образов: люди «прежнего времени», герои-эгоисты, герои высокой духовности. Любовь в жизни героев. «Тургеневская» девушка в повести. Образ героя-повествователя, лиризм, эмоциональность тона рассказа. Роль пейзажа в повести.

Теория литературы: повесть.

Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.

Повесть «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» - жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в повести. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.

Повесть «Юность» - обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л.Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

Теория литературы: автобиографичность произведений, внутренний монолог.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска». Художественное мастерство писателя. Рассказ «Анна на шее». Особенности сюжета рассказа. Двуплановость системы образов. Совершенство композиции рассказа. Тема брака по расчету, разрушение семьи, фальшивость семейных отношений. Истинные и ложные ценности героев рассказа.

Теория литературы: жанровые особенности рассказа.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы 20 века. Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений 20 века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Максим Горький. Слово о писателе.

Рассказ «Макар Чудра». Раннее творчество Горького: новизна тематики и героев. Идеализация гордых и сильных людей. Проблема любви и свободы. Герои рассказа. Художественное своеобразие рассказа: роль пейзажа и романтика портретов, эмоциональность и красочность языка. Роль рассказчика.

Теория литературы: развитие понятия о романтизме.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины», «швондерщины». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы: художественная условность, фантастика, сатира.

Из русской поэзии 20 века.

Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии.

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека…», «Заклятие огнем и мраком», «В ресторане», «Как тяжело ходить среди людей…», «Возмездие», «Ямбы», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уже вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра рано…», «Отговорила роща золотая…», «Письмо к женщине», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «До свиданья, друг мой, до свиданья…». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России – главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Люблю», «Прозаседавшиеся». Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта. Сатирические стихи, стихи о любви.

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте.

«Моим стихам, написанным так рано…», «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Откуда такая неясность?..», «Стихи о Москве», «Стихи к Блоку», «Родина». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе…», «О красоте человеческих лиц», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «Завещание». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник», «ANNO DOMINI», «Тростник», «Ветер войны». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.

«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия». Стихотворения о Родине, о природе.

«Я убит подо Ржевом…». Реальность и фантастика в стихотворении. Нравственная позиция солдата. Незаметный и высокий героизм воина. Интонация и стиль стихотворения.

Теория литературы: силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки.

Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе.

«Матрёнин двор». Трагизм жизни и судьбы Матрёны.

Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы: реализм в художественной литературе.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ж.-Б. Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор). 17 век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы: классицизм, сатира.

Г.В.Катулл, К.Г.Флакк. Слово о поэтах. Лирика.

У.Шекспир. Своеобразие лирики.

И.В.Гёте. Творческий путь. Трагедия «Фауст»

Данте Алигьери. «Божественная комедия». Особенности произведения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теория

Практика

1

Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека

1

1







Из древнерусской литературы.

4







2

Самобытный характер древнерусской литературы




1




3

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы







1

4

Художественные особенности «Слова…»







1

5

Значение «Слова…» для русской литературы последующих веков




1







Из русской литературы 18 века

10







6

Характеристика русской литературы 18 в. Гражданский пафос русского классицизма




1




7

М.В.Ломоносов. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка




1




8

Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова







1

9

Г.Р.Державин. Новая эра русской поэзии




1




10

Внеклассное чтение. Стихотворения Державина







1

11

Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву»










12

Вн. чт Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии




1




13

Н.М.Карамзин – писатель и историк




1




14

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме







1

15

Главные герои повести. Нравственность и безнравственность







1




Из русской литературы 19 века

48







16

Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму. Особенности поэтического языка В.А.Жуковского. «Светлана»




1




17

А.С.Грибоедов: личность и судьба




1




18

Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями







1

19

«Век нынешний и век минувший». Нравственный конфликт в комедии







1

20

Чацкий в поединке с обществом. Смысл названия комедии







1

21

Критика о комедии. И.А.Гончаров «Мильон терзаний».







1

22

А.С.Пушкин: жизнь и судьба




1




23

Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина







1

24

Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина. Тема поэта и поэзии







1

25

Любовная лирика А.С.Пушкина







1

26

«Евгений Онегин». История создания, замысел и композиция романа







1

27

Система образов романа. Сюжет. «Онегинская» строфа







1

28

Литературная полемика вокруг романа. Восприятие романа современниками




1




29

М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, эпоха




1




30

Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова. Темы лермонтовской лирики







1

31

Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова







1

32

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе







1

33

Своеобразие сюжета и композиции романа







1

34

Печорин – «портрет поколения»







1

35

Н.В.Гоголь: страницы жизни. Первые творческие успехи




1




36

Цикл «Петербургские повести»







1

37

«Шинель» - центральная повесть цикла







1

38

«Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов.







1

39

Путешествие как прием воссоздания широкой панорамы Руси. Чичиков у Манилова.










40

Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».










41

Губернский город в поэме «Мертвые души»










42

Лирические отступления в поэме. Образ автора.










43

Мертвые и живые души. Поэма в оценке Белинского.







1

44

Жанровое своеобразие «Мертвых душ»







1

45

Внеклассное чтение. Беседа о стихах Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова







1

46

Внеклассное чтение. Беседа о стихах Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова







1

47

А.Н.Островский. Слово о драматурге. Имена и фамилии в пьесах Островского




1




48

Пьеса «Бедность не порок»







1

49

Основной конфликт комедии







1

50

Любовь в патриархальном мире







1

51

И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. Повесть «Первая любовь»




1




52

История любви как основа сюжета повести «Первая любовь»







1

53

Психологизм и лиризм И.С.Тургенева. Образ героя-повествователя







1

54

Идейный замысел повести. Мастерство пейзажной живописи Тургенева







1

55

Ф.М.Достоевский. Основные этапы жизни и творчества




1




56

Повесть «Белые ночи». Место в творчестве







1

57

Тип петербургского мечтателя. Тема одиночества человека в странном мире ночей







1

58

Петербург Достоевского







1

59

Внеклассное чтение. Личность Л.Н.Толстого. Автобиографическая трилогия. Обзор содержания







1

60

Подлинные и мнимые ценности жизни







1

61

Особенности повествования Л.Н.Толстого. Приемы психологического самоанализа героя







1

62

Эпоха А.П.Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика. «Тоска».




1




63

Особенности рассказа «Анна на шее» Истинные и ложные ценности героев рассказа







1




Из русской литературы 20 века

34







64

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы 20 века




1




65

И.А.Бунин. Мотивы русской литературы в новелле И.А.Бунина «Темные аллеи»







1

66

М.Горький. Судьба писателя и раннее творчество.




1




67

Рассказ «Макар Чудра». Идеализация гордых и сильных людей







1

68

Художественное своеобразие рассказа







1

69

М.А.Булгаков. Жизнь и судьба. Сатирический дар




1




70

Повесть «Собачье сердце». Обзор содержания







1

71

Новая социальная обстановка и новая социальная психология в повести «Собачье сердце»







1

72

Художественные особенности повести «Собачье сердце»







1

73

Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии




1




74

А.А.Блок. Художественное своеобразие поэзии Блока




1




75

Образ Прекрасной Дамы как воплощение вечной женственности







1

76

Любовь к России, вера в ее будущее. Трагедия поэта в «страшном мире»







1

77

С.А.Есенин: судьба и творчество




1




78

Тема любви в лирике поэта







1

79

Тема Родины в лирике поэта







1

80

В.В.Маяковский. Поэт-публицист, поэт-новатор




1




81

Сатирические стихи, стихи о любви







1

82

Особенности стиха







1

83

М.И.Цветаева. Лирическая биография поэтессы




1




84

Стихотворения о поэзии, о любви







1

85

Особенности поэтики Цветаевой







1

86

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте




1




87

«Образ мирозданья» в лирике Заболоцкого







1

88

А.А.Ахматова. «Я отраженье вашего лица»




1




89

Стихотворения о любви, о поэте и поэзии







1

90

Особенности поэтики стихотворений Ахматовой







1

91

А.Т.Твардовский. Слово о поэте




1




92

Стихотворения о Родине, о природе







1

93

Военная тема в творчестве Твардовского







1

94

А.И.Солженицын. «Матрёнин двор». Трагизм жизни и судьбы Матрёны.










95

М.А.Шолохов. Слово о писателе




1




96

«Судьба человека». Судьба Родины и судьба человека







1

97

Особенности композиции рассказа. Образ автора-рассказчика







1




Из зарубежной литературы

5







98

Ж.-Б.Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве». Общечеловеческий смысл комедии




1




99

Лирика Г.В.Катулла и К.Г.Флакка




1




100

Своеобразие лирики У.Шекспира.




1




101

Творческий путь И.В.Гёте. Трагедия «Фауст»




1




102

Данте Алигьери. «Божественная комедия». Особенности произведения.




1



  1   2