|
Р. С. Сефа в виде презентация (показ презентации). Так же дети посмотрели мультфильмы, снятые по стихам Р. Сефа: «Чудо», «Голубой метеорит», «Сказка
На первом этапе проекта мы познакомили детей с биографией Р.С. Сефа в виде презентация (показ презентации). Так же дети посмотрели мультфильмы, снятые по стихам Р.Сефа: «Чудо», «Голубой метеорит», «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках». После просмотра мультфильмов, нами было предложено, более подробно изучить произведения Р. Сефа, создать свой собственный мультфильм, в сюжете которого будет лежать наиболее полюбившееся им стихотворение.
Провели родительское собрание и познакомили родителей с проектом. Для родителей и детей была создана картотека стихов для ознакомления с творчеством поэта. Занимались просвещением родителей в области художественно-эстетического воспитания дошкольников, через консультации. Предложили родителям домашнее задание: совместное с детьми конструирование из природного и бросового материала по прочитанным произведениям для создания иллюстраций, часть которых пойдет на создание мультфильма.
Была проведена творческая гостиная « Очумелые ручки», где родители показывали свое мастерство и привлекали к творческому процессу детей: валяние, рисование крупами, песком.
Начали работу по подготовке выставки книг Р. Сефа для мотивации детей на активное участие в проекте (сбор литературы, самостоятельное ознакомление с творчеством и биографией Р.Сефа). При подготовке к выставке мы столкнулись с проблемой недостаточного количества книг этого автора. Поэтому было решено - силами педагогов, родителей и детей создать книгу, которая будет являться итогом работы по художественно-продуктивному направлению этого проекта. В ходе работы были выполнены иллюстрации к книге в нетрадиционных техниках: бисероплетение, квилинг, гравюра, пластилинорафия, бумогапластика, рисование песком, аппликации из природных материалов, нитеплетение, вышивка.
Также осуществлялся подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; природного и бросового материала для ручного труда.
Основной этап работы связан с темой нашего проекта «Красочный мир Р.Сефа» и посвящен знакомством с произведениями Р.Сефа.
Наши дети с нетерпением ждали знакомства с новыми стихами и сказками автора, потому что каждое стихотворение Романа Сефа излучает юмор, живую, непритворную иронию, игру, умную хитринку. В них обязательно что-то происходит, происходит так интересно, что сам начинаешь участвовать в этом действии.
После прочтения произведений проводили занятия по художественно- творческой деятельности: рисованию, лепке, аппликации, конструированию из бумаги. Детские работы были разнообразными и интересными по содержанию, в них видны чувства детей к иллюстрируемым произведениям.
В процессе знакомства с книгами автора, дети рассматривали иллюстрации разных художников, сравнивали их. Проводилась игра «Будь внимателен»,
целью, которой, являлось знакомство детей с понятием "иллюстрация", развитие эстетических представлений. Развитие внимания, зрительной памяти, мышления.
С детьми проводились беседы о книгах и их создании, профессиях людей участвующих в создании книги: автор, художник- иллюстратор, корректор, наборщик, верстальщик, фотограф. Была проведена экскурсия в библиотеку. Что расширило кругозор детей. Активизировало познавательный интерес детей.
На литературном вечере: «Как прекрасен этот мир», дети смогли выразить свои личные чувства к понравившимся стихотворениям и передать свои эмоции и проявить актерские способности.
Посредством упражнений на релаксацию, дети научились расслаблению мышц, избавлению от зажимов. Познакомились с понятиями "мечта", "фантазия". У них развились способности к фантазированию, любознательность, умение слушать высказывания окружающих, принимать людей с их мыслями и чувствами. «Спектакль одного стихотворения», также способствовал развитию воображения и умению фантазировать. Помог детям «примерить» события, характер героя на себя. При первом проигрывании дети были скованы, зажаты, не смогли раскрыться, но постепенно, чувствуя поддержку воспитателя и неподдельный интерес товарищей, стали действовать более естественно и уверенно!
Для выявления уровня усвоения полученных знаний о поэзии Р.С.была проведена литературная викторина «Веселые ребята».
Для проведения экскурсий по выставке «Красочный мир Р.Сефа, был объявлен конкурс «Лучший экскурсовод», от детей требовалось умение описывать процесс, предшествующий выставке, учить рассуждать, делать выводы.
За время проекта было выучено большое количество стихов, поэтому репетиция к празднику «Ты еще не видел чуда?!», в котором все стихи и песни написаны так всем полюбившимся автором – Р.С. Сефом, заняла самый непродолжительный этап. Праздник был проведен с участием детей двух групп.
В результате творческой деятельности, силами детей, родителей и коллектива ДОУ были созданы мультфильм «Я сделал крылья…» и книга «Мир глазами детей».
В результате проведения комплексной работы по ознакомлению детей с творчеством Романа Семеновича Сефа: дети научились слушать поэтические стихотворения и анализировать их. Создавать иллюстрации к прочитанным произведениям. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и событиям произведений. Дети получили знания о книге, как о комплексе искусств – литературного слова, технике рисования (иллюстрации), технике печати.
Нам удалось заинтересовать родителей и привлечь их к участию в проекте.
|
|
|