Главная страница

Программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»


Скачать 264.22 Kb.
Название Программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»
г.о.Самара
Дата 13.03.2016
Размер 264.22 Kb.
Тип Программа

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности

у детей старшего дошкольного возраста

«Мастерская Незнайки»

Разработала: Негатина Е.А.,

воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №56

г.о.Самара

Оглавление

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………..3

  2. Учебно-тематический план………………………………………………………………………………………………...7

  3. Содержание учебно-тематического плана………………………………………………………………………………...7

  4. Список литературы…………………………………………………………………………………………………………11

  5. Календарно-тематический план…………………………………………………………………………………………...11

  6. Приложение «Фото детских работ»……………………………………………………………………………………….23


Пояснительная записка.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Программа "Мастерская Незнайки" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из природного материала, пластилинография, бумагопластика, конструирование из ниток и бросового материала, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Самоделка. Какое хорошее слово!

Сам сделал своими руками! Смастерил игрушку, поделку, вещь, в которую вложил свой труд, фантазию, выдумку – такая работа дорогого стоит.

Это ли не радость, когда ребенок встает в позицию созидателя, начинает ощущать удовольствие и гордость от результатов своего труда, если он все больше утверждается в своих возможностях, увереннее берется за изготовление своей поделки.

Создание поделок является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят мастерить своими руками. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети приобщаются к удивительной развивающей и полезной деятельности. Они активно получают знания, умения и навыки, которые станут их достоянием на всю жизнь. Ребята приобретают опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объем их новых представлений, умений, приобретаемых в учебе, в труде, в жизни. Данная программа удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию технического мышления. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Создавать различные поделки нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Программа направлена на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техникам создания поделок.

Цель:

Основная цель занятий - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники работы с бумагой (оригами, квиллинга и др.), бросовым материалом, пластилином, нитками.

Задачи:

  • формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бросовым материалом, с бумагой, с пластилином, с нитками;

  • воспитание эстетического вкуса;

  • выявление и содействие развитию творческих способностей каждого ребенка;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при

обработке бумаги и других материалов;

  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы;

  • развивать творчество, фантазию;

  • активизировать детей при выборе тематики;

  • развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Возраст детей: 6-7 лет

Формы проведения:

Программа разбита на 5 блоков по 6 занятий в каждом:

  1. Поделки из природного материала

  2. Пластилинография

  3. Поделки из ниток

  4. Бумагопластика

  5. Поделки из бросового материала

Занятия длительностью 25-30 минут с использованием различных техник изготовления поделок.

Всего 32 занятия.

1 занятие – ознакомительное.

32 занятие – подведение итогов. Организация выставки.

Методы и приёмы, используемые на занятиях:

  • Создание игровой ситуации.

  • Показ воспитателя.

  • Использование движения рук.

  • Проговаривание последовательности работы.

Принципы работы с детьми:

  • доступность отбираемого материала;

  • постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;

  • индивидуальный подход к детям;

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать:

Дети будут уметь:

  • планировать свою работу;

  • договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

  • анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

  • создавать индивидуальные работы;

  • использовать различные техники и способы создания поделок;

  • аккуратно и экономно использовать материалы.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы:

  • организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

  • педагогическое наблюдение;

  • активность дошкольников на занятиях.


Учебно-тематический план

№ п.п.

Тема

Количество часов

1

Поделки из природного материала

6

2

Пластилинография

6

3

Бумагопластика

6

4

Поделки из ниток

6

5

Поделки из бросового материала

6




Всего:

30

Содержание учебно-тематического плана

Тема: Поделки из бросового материала.

1 занятие: «Осенний лес».

Содержание: Рассматривание иллюстраций, рисование деревьев с помощью осенних листьев, чтение стихотворений об осени.

2 занятие: «Веселые поросята».

Содержание: Раскрашивание фона в виде лужайки, чтение сказки «Три поросенка», беседа и рассматривание иллюстраций с домашними животными, вырезание и составление из осенних листьев силуэтов поросят.

3 занятие: «Птенцы в гнезде».

Содержание: Беседа о птенцах, условиях их жизни. Рассматривание на картинках птичьих гнезд, скворечников, кормушек, конструирование поделки из скорлупы яиц.

4 занятие: «Подосиновики».

Содержание: Беседа о грибах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Уточнение знаний детей о съедобных и ядовитых грибах. Проведение дидактической игры «Что положим в лукошко, а что оставим в лесу?». Выполнение поделки из природного материала.

5 занятие: «Дракон Коля» из манки и пшена.

Содержание: Беседа о драконах, рассматривание иллюстраций, окрашивание манки и пшена в нужные цвета. Изготовление пано «Дракон Коля».

6 занятие: «Кошечка» из кофейных зерен.

Содержание: Рассматривание иллюстраций с изображением кошек, рассматривание кофейных зерен, изготовление поделки.

Тема: Пластилинография.

1 занятие: «Живые яблочки на веточках».

Содержание: Наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, дидактическая игра «Зимующие птицы». Изготовление картины из пластилина.

2 занятие: «Петушок с семьей».

Содержание: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, дидактическая игра «Кто где живет». Изготовление картины из пластилина.

3 занятие: «Мишка в лесу».

Содержание: Беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В.Бианки «Купание медвежат», Е.Чарушина «Медведица и медвежата». Изготовление картины из пластилина.

4 занятие: «Кашалотик, кашалот».

Содержание: Чтение рассказа Г.Ганейзера «Чудо-юдо…». Изготовление картины из пластилина.

5 занятие: «Совушка-сова – большая голова».

Содержание: Чтение книги Г.Снегирева «Про птиц». Рассматривание иллюстраций с изображением сов. Изготовление картины из пластилина.

6 занятие: «Подводный мир».

Содержание: Беседа с детьми о морских обитателях глубин, просмотр видеофильма «Подводный мир». Изготовление картины из пластилина.

Тема: Бумагопластика.

1 занятие: «Цветы небывалой красоты».

Содержание: Рассматривание иллюстрация цветов, изготовление ваз и цветов из гофрированной бумаги и стаканчиков из-под йогурта.

2 занятие: «Изготовление бахромчатого цветка-одуванчика»

Содержание: Беседа на тему: «Что такое квилинг». Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика, отгадывание загадок.

3 занятие: «Еще одно солнце!»

Содержание: Чтение М. Пришвина «Кладовая солнца». Изготовление поделки из СD диска и полосок бумаги.

4 занятие: «Фонарик».

Содержание: Рассматривание изображений фонариков. Беседа на тему: «Для чего нужны фонари». Изготовление фонариков.

5 занятие: «Веселая гусеница».

Содержание: Просмотр видеофильма «Превращение гусеницы в красивую бабочку». Изготовление поделки.

6 занятие: «Тихо ночь ложится на вершины гор».

Содержание: Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Горная страна». Изготовление поделки.

Тема: Поделки из ниток.

1 занятие: «Весенние подарки».

Содержание: Беседа о старинных игрушках. Показ презентации «Игрушки своими руками». Изготовление поделок.

2 занятие: «Бабочка».

Содержание: Рассматривание иллюстраций с изображением различных бабочек. Изготовление поделок.

3 занятие: «Девочка».

Содержание: Рассказ о кукле-мартиничке. Изготовление поделок.

4 занятие: «Цыпленок».

Содержание: Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние птицы». Дидактическая игра «Найди маму». Изготовление циплят из помпонов.

5 занятие: «Осьминожек».

Содержание: Беседа о морских обитателях. Рассматривание иллюстраций. Изготовление осьминогов.

6 занятие: «Медвежонок из помпонов».

Содержание: просмотр мультфильма «Топтыжка». Изготовление поделки.

Тема: Поделки из бросового материала.

1 занятие: «Превращения коробки».

Содержание: Беседа на тему: «Как можно использовать пустую коробку». Просмотр презентации: «Поделки из коробок». Изготовление поделок.

2 занятие: «Украшения для мамы».

Содержание: Беседа на тему «Чем порадовать маму». Рассматривание различного бросового материала. Изготовление поделок.

3 занятие: «Волшебное превращение пластиковой бутылки».

Содержание: Беседа на тему «Как можно использовать пустую пластиковую бутылку». Просмотр презентации «Творим из бутылок!». Изготовление поделок.

4 занятие: «Превращения воздушных шариков!»

Содержание: Просмотр мультфильма «Винни-Пух и воздушный шарик». Беседа на тему «Как оживить шарик?». Изготовление поделок.

5 занятие: «Сказочный город».

Содержание: Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных дворцов. Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка о царе Салтане». Изготовление поделок.

6 занятие: «Нежный торт».

Содержание: Беседа на тему «Мой день рождения!». Рассматривание иллюстраций с изображением торта. Изготовление поделок.

Список литературы:

  1. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» - М., Мозаика-Синтез, 2007

  2. Новикова И.В. «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» - Я.., Академия Развития, 2010

  3. Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» - М, 2007

  4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., Сфера, 2007

  5. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» - М, 2007

Интернет-ресурсы:

  1. http://masterclassy.masterpodelok.com/raznoe/bumagoplastika/26331-eshhe-odno-solnce-mk.html

  2. http://blogs.masterclassy.ru/veselaya-gusenichka.html

  3. http://nsportal.ru/detskii-sad/konstruirovanie-ruchnoi-trud/igrushki-iz-nitok

  4. http://magicthread.ru/igrushki-iz-nitok/igrushka-iz-nitok-osminozhek.html

  5. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-iz-brosovogo-materiala-v-starshei-grupe.html

  6. http://www.liveinternet.ru/users/4206171/post210496520

Календарно-тематический план

1 блок: Поделки из природного материала.

Сказочна и прекрасна природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Поделки из него могут стать забавным сувениром, украсят интерьер, внесут в дом тепло и уют.

Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и окружающему миру.

В процессе изготовления поделок развивается мелкая моторика руки, восприятие, мышление, внимание, интеллектуальная и творческая активность, что является необходимым условием будущего успешного обучения в школе.

№п.п

Тема

Кол-во часов

Цель, задачи

Материалы

Предварительная работа

2

«Осенний лес»

1

Закрепить навык находить одинаковые листочки или лепестки цветов и составлять симметричное изображение. Развивать творческие способности и воображение.

Иллюстрации и аппликации с изображением осенних деревьев, выполненных из бумаги и из сухих листьев, засушенные разной формы и размера листочки и лепестки цветов на подносе, картон для фона, клей, кисточка для клея, тряпочка.

Рассматривание иллюстраций, рисование деревьев.

3

«Веселые поросята»

1

Закрепить навык создания простой сюжетной картинки, выполняя изображение поросенка из одного засушенного листочка и дополняя его нарисованными или наклеенными из природного материала мелкими деталями. Провести работу над композиционным построением картинки.

Образец аппликации, раскрашенный альбомный лист для фона, засушенные травинки, листья черноплодной рябины, листья шиповника разного цвета, клей, тряпочка, кисточка для клея.

Раскрашивание фона в виде лужайки, чтение сказки «Три поросенка», беседа и рассматривание иллюстраций с домашними животными.

4

«Птенцы в гнезде»

1

Закрепить умение конструировать поделки из скорлупы яйца. Развивать умение объединять поделки в сюжетную композицию и оформлять поделки мелкими деталями из бумаги или пластилина. Развивать творчество и фантазию.

Скорлупа яйца, пластилин, скорлупа ореха кокоса, перышки, крылатки клена, вата, вырезанные из бумаги клюв, глаза и крылышки, ножницы, клей ПВА, образец поделки.

Беседа о птенцах, условиях их жизни. Рассматривание на прогулках птичьих гнезд, скворечников, кормушек.

5

«Подосиновики»

1

Закрепить навыки конструирования из природного материала. Познакомить детей с тем, что одна и та же поделка может быть выполнена из разных материалов и разными способами, а пластилин может быть использован как для выполнения каких-либо деталей изделия, так и для соединения деталей из природного материала; помочь самостоятельно спланировать последовательность выполнения простой поделки.

Половины высушенной кожуры апельсина или мандарина; пластилин, дополнительный различный природный материал, иллюстрация с изображением Лесовичка, образцы поделок (грибы), подставка (коробка со мхом) для коллективной работы.

Беседа о грибах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Уточнение знаний детей о съедобных и ядовитых грибах. Проведение дидактической игры «Что положим в лукошко, а что оставим в лесу?».

6

«Дракон Коля» из манки и пшена

1

Помочь детям выбрать необходимый материал для работы. Расширить и уточнить знания детей о драконах и о крупах. Развитие мелкой моторики, творчества, воображения.

Трафарет, манка и пшено разных цветов, клей; рамочка для оформления поделки.

Беседа о драконах, рассматривание иллюстраций, окрашивание манки и пшена в нужные цвета.

7

«Кошечка» из кофейных зерен

1

Помочь детям в выборе природного материала необходимой формы и размера, помочь дополнить его мелкими деталями из пластилина. Развивать у детей наблюдательность и самостоятельность.

Пластилин, клей, кофейные зерна

Рассматривание иллюстраций с изображением кошек, игры с природным материалом,

2 блок: Пластилинография

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

№п.п

Тема

Кол-во

часов

Цель, задачи

Материалы

Предварительная работа

8

«Живые яблочки на веточках»

1

Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Помочь изобразить снегирей, передавая особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки.


Плотный картон светло-фиолетового цвета, размер 1/2А4, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, фотоиллюстрация со снегирями.

Наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.

9

«Петушок с семьей»

1

Закрепить знания детей о домашних птицах, их внешнем облике, повадках, отработать технические приемы изображения птиц способом пластилинографии. Помочь лепить объекты из отдельных деталей, закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая полуобъемное изображение предметов. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику, композиционные навыки, цветовосприятие.

Плотный картон светло-зеленого цвета, размер ½ А4, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, картина «Домашние птицы» из серии «Домашние животные», набор персонажей для фланелеграфа к рассказу К.Ушинского «Петушок с семьей».

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, дидактическая игра «Кто где живет».

10

«Мишка в лесу»

1

Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях. Помочь детям изобразить фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.

Показать способ использования стеки для придания шерсти необходимой структуры (мохнатости). Закрепить умение аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания.

Плотный картон голубого цвета, набор пластилина,

салфетка для рук, доска для лепки, стека, картина «Бурые медведи из серии «Дикие животные» или репродукция картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», шапочка-маска медведя для подвижной игры.

Беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В.Бианки «Купание медвежат», Е.Чарушина «Медведица и медвежата».

11

«Кашалотик, кашалот»

1

Дать детям представление о разнообразии животного мира, познакомить с самым большим представителем водной среды – китом. Продолжать знакомить детей со специальным жанром изобразительного искусства – анималистикой. Помогать детям передавать форму, характерные детали внешнего вида животного способом пластилинографии. Развивать воображение, композиционные навыки.

Плотный картон голубого цвета, размер 1/2А4, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, иллюстрация с изображением кита.

Чтение рассказа Г.Ганейзера «Чудо-юдо…»

12

«Совушка-сова – большая голова»

1

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образа жизни. Помогать детям создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина. Развивать творческое воображение.

Плотный картон фиолетового (синего) цвета, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, иллюстрация с изображением совы или игрушка-сова.

Чтение книги Г.Снегирева «Про птиц»

13

«Подводный мир»

1

Дать детям представление об образе жизни подводных обитателей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях. Помочь детям изобразить обитателей глубин способом пластилинографии, передавая строение тела животных, пропорции и характерные детали. Помочь в использовании стеки, для придания необходимого декора. Закреплять умение аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания.

Плотный картон голубого цвета, размер 1/2А4, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, картина «Обитатели морских глубин» .

Беседа с детьми о морских обитателях глубин, рассматривание иллюстраций.

3 блок: Бумагопластика

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнимая (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

№п.п.

Тема

Кол-

во

часов

Цели, задачи

Материалы

Предварительная работа

14

«Цветы небывалой красоты»

1

Продолжить обучение композиционному освоению, использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов. Совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги.

Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.


Картон для фона, цветные салфетки, гофрированная бумага цветная мягкая и жесткая, ножницы, клей ПВА, карандаш, тканевая салфетка.

Рассматривание иллюстраций цветов, изготовление ваз и корзин из бумаги и стаканчиков из-под йогурта.

15

«Изготовление бахромчатого цветка - одуванчика»

1

Воспитывать экологическую культуру, формировать интерес детей к объектам природы, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, развитие творческого воображения. Продолжить знакомство детей с техникой квиллинга, научить изготовлению бахромчатых цветов, закрепить представления детей о композиции.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер – умение ровно накручивать полоски на инструмент для квиллинга. Развивать творческий потенциал, способность экспериментировать, точно передавать характерные особенности цветка одуванчика.

Приготовленные заранее листы бумаги А4 желтого, зеленого, красного, синего и др. цветов, полоски для квиллинга; клей, инструменты для квиллинга, ножницы.

Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика. Беседа на тему «Что такое квиллинг».

16

«Еще одно солнце!»

1

Знакомить со свойствами бумаги, развитие творческих способностей фантазии, воображения; развивать умения видеть целое и его части , развивать мелкую моторику рук.

Полоски цветной бумаги, клей, ножницы, старые CD диски, фломастеры, атласная лента.

Чтение М.Пришвина «Кладовая солнца»

17

«Фонарик на ёлку»

1

Формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой;

воспитание эстетического вкуса;

выявление и содействие развитию творческих способностей каждого ребенка.

Цветная бумага двухсторонняя, ножницы,

клей.

Чтение новогодних сказок, рассматривание иллюстраций с изображением фонариков.

18

«Веселая гусенечка»

1

Формировать интерес к бумагопластике.

Практически знакомить со свойствами бумаги.

Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными материалами.

Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.

Цветная двухсторонняя бумага, цветной картон, ножницы, клей, декоративные глазки, синельная проволока.

Рассматривание иллюстраций с изображением гусениц, просмотр видео «Превращение гусеницы в красивую бабочку».

19

«Тихо ночь ложится на вершины гор»

1

Помочь детям создать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе, вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве.

Цветная и фактурная бумага, фольга или блестки, для фона – бумага или картон черного, фиолетового цвета, клей, салфетки бумажные.

Чтение отрывка из рассказа К,Д,Ушинского «Горная страна».

4 блок: Поделки из ниток

Что такого есть в каждом доме? Конечно же нитки, у кого их нет. Иногда их большое количество остается от увлечений вязанием или от состарившейся распущенной вещи, и только отсутствие смекалки и фантазии сподвигнет нас на то, чтобы выбросить их. Однако мало кто знает насколько нитки универсальный материал, с помощью которого можно создать много прекрасных вещиц.

Умение создавать яркие поделки из этого материала совершенно не требует специальной подготовки, это доступно для каждого.

Помимо всего, это еще и очень занятная и интересная работа. Что примечательно, поделки, сделанные своими руками, получаются невероятно красивыми и уникальными в своем роде, так как мы вкладываете в них свою душу.

№п.п.

Тема

Кол-во часов

Цели, задачи

Материал

Предварительная работа

20

«Весенние подарки»

1

Познакомить детей с процессом изготовления поделок из ниток. Помочь освоить способ создания основы для любой поделки – накручивание нити на картон и перевязывание мотка в нескольких местах. Формировать направленность на создание художественного образа, изменение основы разными приемами. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию понимания, что подарки не только приятно получать, но и не менее приятно их дарить, особенно близким людям.

Несколько готовых поделок, толстые разноцветные нитки для вязания, картон для намотки длиной 10-12 см, ножницы на каждого ребенка, мелкие детали (глазки, ротики для оформления лиц).

Беседа о старинных игрушках.

21

«Бабочка»

1

Продолжать помогать детям наматывать нитки на основу, оформлять кончик, отделять отдельные части туловища, соблюдая пропорции. Отрабатывать умение перетягивать части ниток, крепко завязывать узелки по окончанию работы. Отрабатывать навыки пользования шаблоном ( для крыльев) украшать крылья готовыми кругами, создавая неповторимый образ бабочка.

Толстые разноцветные нитки для вязания, шаблон для крыльев, ножницы, фломастеры.

Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных бабочек.

22

«Девочка»

1

Продолжать закреплять навык наматывания нить на заготовку, выделять голову. Помочь детям отделить часть ниток для рук, выделить талию, оставить юбку (кисточку).

Толстые разноцветные нитки для вязания разных цветов, картон для основы, ножницы

Рассказ о кукле-мартинички

23

«Цыплёнок»

1

Помочь детям наматывать нить на заготовку, создавая помпон, соединять части между собой, оформляем голову готовыми заготовками глаз, клюва и гребешка.

Толстые нитки для вязания желтого и белого цвета, ножницы, заготовки для создания помпонов, мелкие детали (глазки, клювик).

Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние птицы»

24

«Осьминожек»

1

Закреплять умение детей плести косички для формирования щупалец. Продолжать формировать умение измерять длину щупалец условной меркой, добиваться того, чтобы все были одинаковые. Развивать эстетический вкус при оформлении игрушки.

Картонная заготовка, нитки для вязания разных цветов, ножницы, заготовки глаз и улыбки, атласная лента.

Беседа о морских обитателях. Рассматривание иллюстраций.

25

«Медвежонок» из помпонов

1

Закреплять умение создавать помпоны, используя шаблон, соединять детали в одно целое, доводить начатое до конца. Развивать воображение, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук.

Заготовка для помпонов. Нитки коричневых оттенков, ножницы, мелкие детали – глаза, нос, рот.

Рассматривание иллюстраций с изображением медведей.

5 блок: Поделки из бросового материала

Очень интересно мастерить игрушки из никому не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир. Пластмассовые флаконы от шампуней и кремов, катушки, шпульки, мыльницы, воронки и т.д. – в дело пойдет все.

№п.п.

Тема

Кол-во часов

Цели, задачи

Материалы

Предварительная работа

26

«Превращения коробки»

1

Продолжать помогать детям путем достраивания или убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки и игрушки. Развивать фантазию, творческие способности, умение предвидеть результат, реализовывать свои замыслы на практике.

Картонные коробочки из-под зубной пасты, духов, конфет и прочей упаковки разного размера и формы по 2-3 штуки на каждого ребенка.

Беседа на тему «Как можно использовать пустую коробку»

27

«Украшения для мамы»

1

Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками. Помочь классифицировать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, фактуре), придумывать последовательность расположения элементов браслета, соблюдать ритмичность.

По 6-10 пуговиц на каждого ребенка, кусочки разноцветной проволоки для основы браслета длиной около 25 см.

Предложить детям принести из дома по несколько пуговиц с дырочками.

28

«Волшебное превращение пластиковой бутылки»

1

Помочь детям придумать конкретный образ и преобразовать предмет в соответствии с ним, изготавливая из бумаги недостающие части и детали.

Пластиковые бутылки разного размера, цветная бумага, тонкая проволока, клей, ножницы. Фломастеры, краски, кисточка, баночка с водой.

Беседа на тему «Как можно использовать пустую пластиковую бутылку»

29

«Превращения воздушных шариков»

1

Закреплять умение детей на одной основе создавать разные образы (способ опредмечивания), развивать воображение, творчество, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные поделки.

Надутые шарики разного размера и формы, тонкая цветная бумага, ножницы, клей ПВА, клеенки, кисточки, фломастеры.

Предложить детям принести по 2-3 шарика, надуть шарики.

30

«Сказочный город»

1

Закреплять умение создавать поделки из бросового материала, складывать полукруг в конус. Упражнять в работе с ножницами и бумагой. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей.

Пластиковые бутылки разные по форме и размеру, полукруги из цветной бумаги (крыша, обрезки цветной бумаги для декорирования, ножницы, клей, кисточки, фигурки царя, царицы, царевичей, царевен из настольного театра.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных дворцов.

31

«Нежный торт»

1

развивать фантазию и творческие способности; развитие мелкой моторики рук; развитие творческого мышления; обучение умению работать со степлером.

бумажные салфетки, степлер, ножницы, клей, фломастеры, гуашь, кисть, упаковка от торта.

Рассматривание иллюстраций с изображением торта.

Приложение. Фото детских работ


«Осенний лес»



«Дракон Коля»



«Подводный мир»



«Кошечка»



«Мишка в лесу»



«Цветы небывалой красоты»



«Веселая гусеничка»



«Веселые цыплята»



«Превращение коробки»



«Осьминожек»



Поделки из пластиковых бутылок