|
Психологический анализ профессиональной деятельности бухгалтера
Психологический анализ профессиональной деятельности бухгалтера.
Бухга́лтер (нем. Buchhalter, Buch — книга, Halter — держатель) — это специалист по бухгалтерскому учёту, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Бухгалтер – специалист в обязанности которого входит документальное ведение финансово – хозяйственного учета предприятия.
Задачи бухгалтера: вовремя и правильно оплачивать государственные налоги, отчитываться перед государственными органами и собственниками компании, организовывать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.
В связи с этим особое направление в работе бухгалтера занимает одно из обязанностей – вовремя и правильно и в соответствии с законодательством выполнять свою работу. Бухгалтер не сможет эффективно выполнять свои обязанности: вовремя и правильно производить бухгалтерское сопровождение деятельности предприятия, если он не владеет или слабо владеет необходимыми знаниями позволяющие выполнять свои обязанности, отсутствие знаний реальной ситуацией в законодательстве, не обладает аналитическим умом и хорошей логикой. Профессионально выполненная работа бухгалтера важна для последующего анализа и планирования деятельности предприятия.
В условиях системы рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии нашей страны существенно меняется и политика в области профессии – бухгалтера. Социальная значимость профессии:
- бухгалтер - квалифицированный специалист;
- достойная оплата труда;
- востребованность на рынке труда;
- карьера – медленное и скрупулезное восхождение вверх;
Общественная значимость профессии:
- общественная значимость труда подтверждается тем, что это единственная профессия в которой права и обязанности главного бухгалтера определены специальным положением.
Тип профессии, к которому относится профессия бухгалтера – человек – знаковая система.
Главный, ведущий предмет труда - условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.
Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем.
Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.
Цель профессии бухгалтера – преобразующая. Под преобразованием понимаются любые воздействия специалиста на предмет труда с целью активного изменения или сохранения его свойств, состояний в определенных пределах. Преобразующая деятельность направлена на информацию. Преобразование происходит непосредственно под руками.
Профессия - бухгалтер определяет физиологические (биологические), внутренние функциональные параметры.
Физиологические: без заболеваний ЦНС, ССС, опорно –двигательная (постоянно сидячая поза).
Внутренние функциональные: грамотная речь, деловая и беспристрастная оценка.
Степень проблемности трудовых ситуаций между низкой и средней так как работа четко определена правилами, инструкциями, но в то же время иногда возникают ситуации требующие новых решений.
Степень коллективности процесса варьирует от низкой до высокой. Индивидуальный труд ведет к коллективным результатам. Так как сработает один (индивидуально) на своем участке, от этого зависит, то как качественно будет делать свою работу другой. Трудовые взаимодействия в коллективе не многочисленные, но постоянные.
Каждому человеку свойственны определенные способности. По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым конкретной профессией к человеку, обычно и судят о его профессиональной пригодности. В том случае, если у человека нет необходимых для избираемой деятельности способностей, он может пойти по одному из двух путей: либо отказаться от своего выбора и переключиться на что-то другое, близкое, либо вспомнить о замечательном свойстве психики человека – компенсации.
|
|
|