|
«Проведение 1 примерки, выявление и устранение дефектов»
Разработка урока по технологии в 6 классе
Раздел: «Технология изготовления швейных изделий»
Тема: «Проведение 1 примерки, выявление и устранение дефектов»
Урок – обобщение материала (урок-ролевая игра)
Цели урока:
Обучающая:
закрепить знаний по организации и проведению 1 примерки, выявлению и устранению дефектов в юбке.
Развивающая:
Воспитывающая:
повысить интерес учащихся к изучению различных профессий
воспитывать эстетический вкус, аккуратность, умение рационально использовать рабочее время.
Оборудование и оснащение урока:
Компьютер, проектор, экран.
Зеркало, модель юбки, подготовленная к примерке, шкатулка с инструментами, ручка для записи.
Презентация с дефектами, опорные карточки с дефектами, карта дефектов.
План урока и сетка времени (45 минут)
№
|
Этапы
|
Время
|
1.
|
Организационный
|
2 мин
|
2.
|
Постановка цели и задач урока
|
3 мин
|
3.
|
Повторение и обобщение пройденного материала
|
35 мин
|
4.
|
Подведение итогов урока
|
5 мин
|
|
Итого:
|
45 мин
|
Ход урока
1 этап. Организационный момент
Дидактическая задача этапа урока - обеспечить рабочую обстановку и психологически настроить учащихся на продуктивную работу
Описание работы
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
Учитель входит в кабинет, приветствует учащихся, обращаясь к ним, как к коллегам.
Желает всем продуктивного трудового дня и хорошего настроения во время работы.
Для начала я хотела бы узнать, что сегодня стоит в плане работы нашего ателье?
|
Слушают
Отвечают (проведение 1 примерки и устранение возможных дефектов)
|
2 этап. Постановка цели и задач урока
Дидактическая задача этапа урока - объяснить учащимся значение урока и его конечного результата. Постановка цели
Описание работы
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
И так, цель нашей работы:
«Проведение первой примерки, выявление и исправление дефектов»
Что было выполнено к началу 1 примерки?
В чьи обязанности входит подготовка изделия к примерке?
А кто раскраивает и проводит 1 примерку?
|
Отвечают (снятие мерок, раскрой, подготовка к 1 примерке)
Отвечают (портной)
Отвечают (закройщик)
|
3 этап. Повторение и обобщение пройденного материала
Дидактическая задача этапа урока - систематизировать и обобщить знания по данной теме
Описание работы
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
Для того, чтобы выполнить качественно 1 примерку необходимо руководствоваться алгоритмом.
Вы знаете алгоритм выполнения 1 примерки? (Приложение 1) (по слайду повторяем алгоритм)
Задача закройщика провести примерку и выявить возможные дефекты, указать все дефекты клиенту, по окончании работы, совместно заполнить карту дефектов (на слайде показываю карту и инструктирую)
В целях безопасности что вы должны помнить?
Примерку проводим по правой стороне изделия
Закройщики готовы к примерке? Итак, дорогие коллеги, приглашаем наших клиентов и не забываем о том, что мы с вами работники сферы обслуживания, всегда должны быть приветливы и доброжелательны.
Можно приступать к работе, если у кого-то возникнут вопросы, задавайте, я обязательно помогу
Для хорошего настроения включим музыку
Помогаю, отвечаю на вопросы
Подошло время заполнить карты дефектов (Приложение 2) (выхожу в примерочную и одеваю юбку)
Выхожу в своей юбке и говорю: «Закончили работу? Какие дефекты вы выявили?» (По карте проверяем дефекты)
|
Отвечают
Отвечают (Булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду)
Клиенты подходят к закройщикам
Выполняют практическую работу
Заполняют карту дефектов
|
4 этап. Подведение итогов урока
Дидактическая задача этапа урока - сделать выводы по уроку, оценить качество выполненной работы
Описание работы
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
Какие дефекты встречаются чаще?
Делаю вывод: «Наиболее распространенные дефекты (перечисляем дефекты)»
А можно ли было избежать этих дефектов?
А сейчас помогите мне пожалуйста провести примерку, т. к. мне самой неудобно ее проводить
Спасибо за помощь, оказанную мне.
Вам понравилось работать сегодня?
Наш рабочий день подошел к концу. Спасибо всем за работу. Наше ателье закрывается
|
Отвечают
Отвечают (Правильно снять мерки, выкройку из журнала)
Выполняют примерку юбки на учителе и заполнять карту дефектов
Отзывы о работе на уроке
|
Приложение 1
Алгоритм подготовки юбки к 1 примерке
Проверить детали кроя
Перенести меловые линии на парных деталях
Сметать вытачки на переднем и заднем полотнищах
Заметать вытачки к центру детали
Сметать средний шов заднего полотнища
Заметать припуски среднего шва заднего полотнища
Сметать боковые швы
Заметать припуски боковых швов
Заметать низ изделия
Приложение 2
Задание: в карте дефектов:
Проставьте знаком + в пустых ячейках дефекты, которые вы обнаружили.
Проставьте знаком - в пустых ячейках дефекты, которые вы не обнаружили.
Карта дефектов
Юбка спереди прилегает к ногам
|
Юбка сзади прилегает к ногам
|
Юбка широка на участке бедер
|
Юбка широка на участке талии
|
Поперечные мелкие провисающие складки у пояса на заднем полотнище
|
|
|
|
|
|
|
|
|