Главная страница

Протокол №6 «17» мая 2011 г. Р. А. Пантелеенко образовательная программа детского объединения я в мире людей


Скачать 78.57 Kb.
Название Протокол №6 «17» мая 2011 г. Р. А. Пантелеенко образовательная программа детского объединения я в мире людей
Дата 02.03.2016
Размер 78.57 Kb.
Тип Протокол

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования Профессиональный лицей технологии и дизайна

Санкт-Петербурга Отделение дополнительного образования

Рассмотрено Утверждаю

На заседании Директор ГБОУ

Педагогического совета НПО ПЛТ и Д

Протокол №6

«17» мая 2011 г. Р. А.Пантелеенко

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Я В МИРЕ ЛЮДЕЙ

Руководитель ВАСИЛЬЧЕНКО Т.Н.

Санкт - Петербург 2011г.


« В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья».

Свадковский И. Ф.

Пояснительная записка

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.

Нравственное воспитание является основой всех основ, в зависимости оттого, что вложил педагог в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими. Полнота человеческого счастья заключается в развитии всех творческих способностей и сил человека, в богатстве духовной жизни, в сознании того дела, которому отдаешь свои силы.

Знание моральных норм есть предпосылка нравственного поведения, но одних знаний не достаточно. Критерием нравственного воспитания могут быть только реальные поступки детей, их побудительные мотивы. Желание , готовность и способность сознательно соблюдать нормы морали могут быть воспитаны только в процессе длительной практики самого ребенка, только упражняясь в нравственных поступках.

Говоря о морали, мы подразумеваем поведение людей, совокупность норм, регулирующих отношение к обществу, оцениваемые с позиции добра и зла. Огромную роль в сфере морали играют нравственные чувства. В морали закреплены такие понятия, как «добро», «честь», «совесть», «справедливость». Все эти понятия имеют оценочный характер.

Программа ориентирована на воспитание людей порядочных, уважающих мнение других людей, ценящих человеческое достоинство в себе и других, способных самостоятельно и творчески решать поставленные задачи и противостоять злу, не способным к аморальным поступкам, живущих достойно.

Самая большая ценность в мире - жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и

растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении - и в прошлом, и в

будущем...

А в чем самая большая цель в жизни?

Ответ прост: увеличивать добро в окружающем нас.

В подростковый период дети обостренно воспринимают окружающую действительность, впервые задают себе вопрос о смысле жизни, о самоопределении, задумываются о своем месте и предназначении в жизни. Именно этот возраст -самый подходящий момент для того, чтобы устремить детей на правильные жизненные ориентиры и ценности.

Программа включает в себя комплекс знаний, умений и навыков, направленных на развитие нравственных личностных качеств, таких, как доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей; Отражает идею любви во всей широте и полноте этого понятия.

Обучение проходит в коллективных формах организации деятельности, а также, частично в индивидуальных формах работы, что призвано обеспечить детям индивидуальный подход, создать комфортные и наиболее оптимальные условия для развития конкретной личности и коллектива в целом.

Цель программы

ВОСПИТАНИЕ нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, готовой строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой, нести счастье людям.


Задачи:

Возрождение духовно-нравственных ценностей.

Обеспечение единства воспитательных и жизненно- практических задач, создание собственного отношения к жизни. Формирование нравственных основ личности.

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей воспитанников. Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.

Расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки, умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.

Срок реализации программы - 2 года.

Данная программа адресована подросткам в возрасте от 15 до 18 лет (в коллектив принимаются все желающие, без каких-либо ограничений)

Формы и режим занятий

Беседа, лекция-беседа, диспут, тренинг, экскурсии, театральные и кинопросмотры, конкурсы, практикумы, презентации, выставки, газеты.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

  • активная жизненная позиция подростков;

  • приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

  • патриотическое и гражданское самосознание;

  • уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

  • эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;

  • представление о семье, как о высшей ценности гражданского общества


Способы проверки ожидаемых результатов

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • рефераты;

  • творческие работы;

  • выставки;

  • конкурсы;

  • викторины

Формы подведения итогов реализации программы

  • открытое занятие;

  • творческие работы;

  • конференция

Материально - техническое обеспечение

Для реализации программы необходимо:

- кабинет со столами и стульями;

-телевизор, видеомагнитофон;

-таблицы, фотоматериалы, раздаточный материал.

Содержание программы

Познать себя

Каким быть? Что такое нравственность? Хотите быть счастливыми? Жизнь есть больше, чем зримое. Ступени жизни. Мое внутреннее и внешнее я.

Мир отношений

Отчего я счастлив? Природа человека. Закон человеческой природы. Жизнь после жизни. Приоткрывая завесу непознанного. В поисках смысла.

Красота спасет мир

Зачем мы живем? Для какой цели я родился? Что такое красота? Слагаемые красоты. Человек- творец красоты. Смысл красоты.

Ценность жизни

Теория двух разрядов. В чем состоит ценность человеческой жизни? Ценность жизни и ответственность человека, преимущества перемен.

Добро и зло

Добро и зло внутри нас. Как отличить добро от зла? Добродетели и пороки. Холокост. Остаться людьми. Бабий Яр. Житейское правило.

Мир добрых дел

Умение прощать. Что такое прощение? Как нужно прощать? Прощение и раскаяние. Притча о добром самарянине. Золотое правило этики.

Свобода и ответственность

Путь от мысли к поступку и характеру. Внутренняя борьба. Свобода воли. Свобода действия. Свобода и ответственность. Свобода и закон. Совесть. Честность. Честность и чуткость.
Религия и общество

Наука и религия. Религия и общество. Разнообразие религий. Жизнь Конфуция. Учение Конфуция. Жизнь Будды. Учение Будды. Отношения завета. Учение иудаизма. Жизнь Мухаммеда. Учение ислама. Земной путь Христа. Заповеди Христа.

Личность и общество

Чувство долга. Декабристы. Стратегия принятия решений. Решение нравственных дилемм. Что такое самооценка? Быть собой. Самоуважение и самооценка. Уверенность в себе.

Уважение и терпимость

Ненасильственные изменения. Непротивление злу насилием. Махатма Ганди. Сатьяграха. Мартин Лютер Кинг. Уважение. Азбука этикета. Терпимость. Эмпатия. Обобщения. Стереотипы. Предубеждения.

Дружба

Истинный друг. Трудности с лучшими друзьями. О тех, кто предан нам. «Маленький принц».

Благородная жизнь

Благородные люди. Человек, умеющий истинно любить. Великая княгиня Елизавета Федоровна. Академик А. Д. Сахаров.

Я в мире людей

Путь роста. Моя цель в жизни. Деньги, власть, знание или любовь? К чему мы стремимся? Поиск внутренней гармонии. Семья как основа единства в мире. Единство и единообразие. Патриотизм и единение наций.

Путь к счастью

Изберите свою судьбу. Вызов, брошенный жизнью. Есть ли пути к счастью? Преодолеть любовью и победить.

Мое дерево жизни

Символ дерева. Культурное и социоэкономическое окружение- почва. Видение фундаментальных вопросов жизни- корни дерева. Концепция человека- ствол дерева. Этические ценности- ветви дерева. Чувства, которые порождает философское дерево-цветы дерева. Поступки- плоды дерева.

Знаем ли мы себя (психологические тесты)

Являетесь ли вы «капитаном» своей жизни? Нравитесь ли вы людям? Хороший ли вы друг? Умеете ли вы ладить с людьми? Умеете ли вы быть счастливым? На острове.


Список литературы.

  1. Янушкявичус Р. В., Янушкявичус О. Л., основы нравственности. Беседы
    по этике для старшеклассников. М.:ПРО_ПРЕСС, 1998.

  2. Щуркова Н. Е., Павлова Е.П. Воспитание счастьем, счастье воспитания.
    Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе
    (Феликсология воспитания: как воспитывать счастливого). /М.: Центр
    «Педагогический поиск», 2004.

  3. Маленкова Л.И., Воспитание в современной школе.

Книга для учителя-воспитателя. М.: Педагогическое общество России, Издательский дом «Ноосфера», 1999.

4. Педагогика./ Под ред. С. А. Смирнова.- М.: академия, 2006.

  1. Педагогика./Под ред. Ю. К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1988.

  2. Сарачев С. В., Логинов И. Н. Педагогическая психология - П., 2006.

  3. Рогов Е. И. Психология общения. - М.: Владос, 2003.




  1. Энциклопедия мысли./ Сост. Н. Я. Хоромин. - М.: Терра, 1996.

  2. Умом и сердцем./ Под ред. Н. И. Монахова. - М.: Политическая
    литература, 1980.




  1. Лихачёв Д. С. Письма о добром и прекрасном. - М.: Детская
    литература, 1985.

  2. Райннон Вебер. Путеводные истины.- О.: Христианское просвещение,
    1994.

  3. Справочник классного руководителя./Сост. Н. И. Дереклеева, М. Ю.
    Савченко, И.С. Артюхова. - М.: Вако, 2006.

  4. Тыртышная М. А. 50 идей для классного руководителя. - Р. - на - Д.:
    Феникс, 2007.

14. Я в мире людей./ Под ред. Б. П. Битинаса - М.: республика, 1997.