Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3»
«Согласована»
на заседании МО
Протокол № 1 от «28»
августа 2012 г.
Руководитель МО
_________/Аболмасова С.Н./
|
«Рассмотрена»
на заседании МО
Протокол № 1 от «29»
августа 2012 г.
Руководитель МО
_________/Зеленская М.В./
|
«Принята»
на заседание МО
Протокол № 1
от 30 августа 2012 г.
Утверждена приказом директора № ___
от 1 сентября 2012 г.
Директор школы
_________/Горяинова И.П./
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
основного общего образования
2 А класса
2012-2013 учебный год
Учитель: Петрова И.А.
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык, в том числе английский входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
Межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)
Многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности)
Полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания)
Являясь существенным элементом культуры народа -носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , рассчитана на 70 учебных часа, из расчета 2-х учебных часов в неделю, и нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку.
Характеристика ступени обучения
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс английского языка в 4 классе насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Обучение английскому языку на данной ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на начальной ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
Цели обучения английскому языку в 4 классе
В процессе обучения английскому языку в 4 классе важно реализовать следующие цели:
— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
— приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения иностранного языка в 4 классе по 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (7 часов) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: сравнивать языковые явления родного и английского языков; соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; опираться на языковую догадку в процессе чтения и восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов; списывать слова, предложения, небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений; пользоваться планом при создании собственных высказываний; группировать лексические единицы английского зыка по тематическому признаку и по частям речи; применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах; пользоваться англо-русским словарем учебника; пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради; комплексно использовать разные компоненты УМК.
Календарно-тематическое планирование для 4 класса
№
|
Тема
|
Кол – во часов
|
Лексический
материал
|
Грамматический
материал
|
1.
|
Спорт в разное время года
|
1
|
To dive, to toboggan, to play snowball, to make snowman
|
Present Simple
Утвердительные и вопросительные предложения
|
2.
|
Рассказ о погоде
|
1
|
Sunny, windy, cloudy, snowy, hot, warm, rainy
|
Безличные предложения.
It is cold.
It is winter.
|
3
|
Погода в разных городах мира.
|
1
|
What is the weather like today? in winter,
in summer, in spring?
|
Present Simple
Утвердительные предложения.
|
4
|
Восстановление деформированного текста.
|
1
|
Tomorrow, will, next week, next year, in an hour
|
Future Simple
|
5
|
Рассказ о планах на будущую неделю.
|
1
|
Will he read?
He won t read.
|
Future Simple
Отрицательные и вопросительные предложения
|
6
|
Приглашение на пикник.
|
1
|
Holidays, to have picnic, to fly a kite, to play hide and-seek.
|
Future Simple
Повторение.
|
7
|
Проверочная работа.
|
1
|
|
|
8
|
Описание квартиры.
|
1
|
A hall, a kitchen, a pantry, a living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, window, a wall, a door, a flat.
|
Предложения с оборотом:
There is,, there are, there is no, there are no.
|
9
|
Квартира друга.
|
1
|
A sofa, a picture, a fireplace, a shelf, an armchair, a lamp, a piano, TV, a table, a carpet, a floor, a chair.
|
Повествовательные и вопросительные предложения с оборотом: there is, there are
|
10
|
Работа с текстом.
|
1
|
In the middle of, next to, under, behind, between, on, above, in the left| right corner..
|
Предложения с оборотом: there is, there are
|
11
|
Восстановление деформированного текста.
|
1
|
A desk, a wardrobe, a bed.
|
Предложения с оборотом:
there is, there are
|
12
|
Закрепление изученного.
|
1
|
|
|
13
|
Проверочная работа.
|
1
|
|
|
14
|
Работа над ошибками. Повторение.
|
1
|
|
|
15
|
Рассказ о городе, селе.
|
1
|
A field, a cow, a road, a garden, a hill, a bridge, an apple tree, a sheep, a horse, a river.
|
Present Simple.
Множественное число существительных. Исключения.
|
16
|
Рассказ о Великобритании.
|
1
|
A country, a capital, a city people, Great Britain
|
Present Simple.
Формы глагола to be
|
17
|
Погода в разных городах мира.
|
1
|
To take off, a coat.
|
Степени сравнения прилагательных.
|
18
|
Рассказ по картинке.
|
1
|
Good - better – the best, bad – worse – the worst, much – many – more – the most, little – less – the least.
|
Степени сравнения прилагательных
|
19
|
Работа в саду летом и зимой.
|
1
|
To become
|
Степени сравнения прилагательных
|
20
|
Рассказ о животных разных стран.
|
1
|
To carry, a thing, an eagle, a whale, an ocean, a mountain, a sea, useful, a dolphin
|
Степени сравнения прилагательных.
Interesting – more interesting – the most interesting.
|
21
|
Помощь людей животным.
|
1
|
|
Степени сравнения прилагательных.
|
22
|
Проверочная работа
|
1
|
|
|
23
|
Восстановление деформированного текста.
|
1
|
To talk, to see – saw, to go – went, to have – had, to say – said, to fly - flew
|
Past Simple.
Образование второй формы глаголов.
|
24
|
Рассказ о том, что делал прошлым летом.
|
1
|
Do – did, take-took, sit – sat, fall – fell, see – saw, fly – flew.
|
Past Simple.
Образование второй формы глаголов.
|
25
|
Работа с диалогом .
|
1
|
Yesterday, the day before, ago, last year, night.
|
Past Simple.
Спутники прошедшего времени;
Yesterday, the day before, ago, last.
|
26
|
Работа с текстом.
|
1
|
To bite – bit, to read – read, to write – wrote, to think – thought, to run – ran.
|
Past Simple.
Вопросительные предложения.
|
27
|
Рассказ о Санта - Клаусе
|
1
|
To cut – cut, to let – let, to make – made,
to shout – shouted, to can – could.
|
Past Simple.
|
28
|
Повторение
|
1
|
|
|
29
|
Проверочная работа.
|
1
|
|
|
30
|
Работа над ошибками..
|
1
|
|
|
31
|
Закрепление изученного.
|
1
|
|
Past Simple
|
32
|
Рассказ о прошедших зимних каникулах.
|
1
|
A daughter, a son, to take photo, to watch the stars, to make a toy.
|
Past Simple.
Повелительные предложения
|
33
|
Рассказ о прошедших выходных.
|
1
|
Don t, doesn t,
Can t, won t, haven t, hasn t, didn t, wasn t, weren t.
|
Past Simple.
Краткие отрицательные формы
|
34
|
Мои любимые занятия.
|
1
|
To get – got, to buy – bought.
|
Past Simple.
Повторение.
|
35
|
Мои домашние обязанности.
|
1
|
to make one s bed, to lay the table, to do the washing up,
to answer the phone calls, to clean the room, to feed the pet for a walk, to repair
|
Past Simple.
Правильные и неправильные глаголы.
|
36
|
Диалог – расспрос.
|
1
|
May I help you to…?
Can you help me…?
|
Past Simple.
Present Simple.Повторение.
|
37
|
Работа с текстом.
|
1
|
To bring - brought
|
Past Simplе. Present Simple.
|
38
|
Разговор по телефону.
|
1
|
A quarter, half, past, It s …past (to)…
It s half past..
|
Present Simple.
Повторение.
|
39
|
Время.
|
1
|
To begin - began
|
Past Simple.
Повторение.
|
40
|
Диалог: «За столом»
|
1
|
Always, often, sometimes.
|
Наречия
|
41
|
Восстановление текста с пропущенными местоимениями.
|
1
|
I – my, he – his, she – her, it – its, we – our, they - their
|
Личные и притяжательные местоимения
|
42
|
Повторение .
|
1
|
|
|
43
|
Проверочная работа.
|
1
|
|
|
44
|
Диалог: « В магазине»
|
1
|
Clothes, a coat, a shirt, a dress, a sweater, trousers, a blouse, shoes, trainers, boots, mittens, a scarf, an umbrella
|
Present Simple.
|
45
|
Работа с текстом.
|
1
|
Trousers, jeans, shorts, clothes, a nice blue shirt.
|
Словосочетания: прилагательное + прилагательное + существительное.
|
46
|
Составление рекламного объявления.
|
1
|
To have on, to put on
|
Степени сравнения прилагательных.
|
47
|
Одежда в разное время года.
|
1
|
|
Present Simple.
Past Simple.
Общ. и спец. вопросы.
|
48
|
Восстановление деформированного текста
|
1
|
Trousers, jeans, shorts, clothes, a nice blue shirt.
|
Словосочетания: прилагательное + прилагательное + существительное.
|
49
|
Рассказ о своих покупках. Работа с текстом.
|
1
|
A bag of…, a glass of…, a cup of…, a box of…, a piece of…
|
Present Simple.
Past Simple. Общ. и спец. вопросы. Отрицательные и вопросительные предложения.
|
50
|
Повторение. Проверочная работа
|
1
|
|
|
51
|
Работа с текстом.
|
1
|
Some, any, more
|
Отрицательные и вопросительные предложения.
|
52
|
Рассказ о школьных занятиях.
|
1
|
A break, a desk, a poster, a classroom, a goldfish, to translate, to learn by heart. during
|
Оборот there is, there are повторение, модальный глагол must,
Present Simple.
Past Simple.
|
53
|
Любимый школьный предмет
|
1
|
|
Модальный глагол must,
Present Simple.
Past Simple.
|
54
|
Школьные принадлежности.
|
1
|
A textbook, a cassette, a ruler, pencils, a pencil, sharpener, a dictionary.
|
Present Simple.
Повторение
|
55
|
Рассказ о любимом предмете.
|
1
|
|
Present Simple.
Past Simple.
Повторение
|
56
|
Описание картинке (класс)
|
1
|
this, that, there, those
|
Present Simple.
Past Simple.
Повторение
Указательные местоимения
this, that, there, those
|
57
|
Заполнение анкеты
|
1
|
|
Present Simple.
Past Simple.
Повторение
|
58
|
Работа с текстом
|
1
|
|
Present Simple.
Past Simple.
Повторение
|
59
|
Рассказ о друге.
|
1
|
|
Present Simple.
Past Simple.
Повторение
|
60
|
Повторение изученного.
|
1
|
|
|
61
|
Закрепление изученного.
|
1
|
|
|
62
|
Проверочная работа.
|
1
|
|
|
63
|
Работа над ошибками
|
1
|
|
|
64 -65
|
Повторение
|
2
|
|
|
66 - 70
|
Резервные уроки
|
5
|
|
|
В результате изучения английского языка ученик, оканчивающий 4 класс должен:
1) знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны / стран, изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны / стран, изучаемого языка;
- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме), заучивая их наизусть;
2) уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Согласно приказу и графику проведения контрольных работ предусмотрены контрольные работы по проверке лексико-грамматических навыков и речевых умений и итоговая контрольная работа за 4 класс.
Обучение английскому языку на начальной ступени обучения осуществляется, в основном, по УМК «Enjoy English - 1, Enjoy English - 2» под редакцией М. 3. Биболетовой.
В Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях на 2007-2008 учебный год, представлены учебники «Enjoy English в новой редакции. Учителю английского языка, осуществляющему обучение языку в начальной школе по данной серии учебников, необходимо использовать УМК «Enjoy English» также в новой редакции.
Учебно-методическое обеспечение курса
1. Биболетова М. 3. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2006.
2. Enjoy English: книга для учителя / М. 3. Биболетова и др. - Обнинск: Титул,2006.
3. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. 3. Биболетова и др. - Обнинск: Титул,2006.
4. Enjoy English: аудиокассета / М. 3. Биболетова и др. - Обнинск: Титул, 2006.
Дополнительный учебный материал
1. Проверочно-обучающие материалы для проведения итогового контроля по английскому языку в начальной школе «Теп steps to success»: практическое пособие / В. В. Илларионова. - М. Аркти, 2004.
2. Игры на уроках английского языка / Ю. А Пучкова. - М.: Астрель, ACT,
2001.
3. Сборник песен для начальной школы «Game songs». - Обнинск: Титул, 2001.
|