Главная страница

Протокол №1 от «28» августа 2012 г. Руководитель мо /Аболмасова С. Н./ «Рассмотрена» на заседании мо


Скачать 222.93 Kb.
Название Протокол №1 от «28» августа 2012 г. Руководитель мо /Аболмасова С. Н./ «Рассмотрена» на заседании мо
Дата 26.02.2016
Размер 222.93 Kb.
Тип Протокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов № 3»


«Согласована»

на заседании МО

Протокол № 1 от «28»

августа 2012 г.


Руководитель МО

_________/Аболмасова С.Н./


«Рассмотрена»

на заседании МО

Протокол № 1 от «29»

августа 2012 г.


Руководитель МО

_________/Зеленская М.В./


«Принята»

на заседание МО

Протокол № 1

от 30 августа 2012 г.

Утверждена приказом директора № ___

от 1 сентября 2012 г.

Директор школы

_________/Горяинова И.П./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

основного общего образования

2 А класса
2012-2013 учебный год

Учитель: Петрова И.А.

Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык, в том числе английский входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • Межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)

  • Многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности)

  • Полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания)

Являясь существенным элементом культуры народа -носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , рассчитана на 70 учебных часа, из расчета 2-х учебных часов в неделю, и нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку.
Характеристика ступени обучения
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися дру­гих возрастных групп.

В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказыва­ется на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодей­ствовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать соб­ственную интонацию в зависимости от цели выска­зывания (утверждение, вопрос, отрицание), плани­ровать элементарное монологическое высказыва­ние. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называе­мых "интернациональных слов" и т. д.

Одним из приоритетов начального образова­ния признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учеб­но-познавательной, практической, социальной. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения ан­глийского языка в различном социально-роле­вом и ситуативном контексте, курс английского языка в 4 классе насыщен за­даниями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятель­ности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с пред­метами, изучаемыми в начальной школе, и фор­мировать общеучебные умения и навыки, кото­рые межпредметны по своему характеру.

Обучение английскому языку на данной сту­пени обладает выраженной спецификой по срав­нению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для ре­шения достаточно широкого круга коммуника­тивных задач. В дальнейшем на старших ступе­нях обучения учащиеся будут решать эти же за­дачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на начальной ступени. При этом существенное вли­яние на эффективность процесса обучения ока­зывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интен­сивность их введения.

Цели обучения английскому языку в 4 классе
В процессе обучения английскому языку в 4 классе важно реа­лизовать следующие цели:

— формирование умений общаться на анг­лийском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьни­ков: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и во­ображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

— обеспечение коммуникативно-психологи­ческой адаптации младших школьников к ново­му языковому миру для преодоления в дальней­шем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьни­кам и необходимых для овладения устной и пись­менной речью на английском языке: формиро­вание некоторых универсальных лингвистиче­ских понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским пе­сенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся про­изведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

— формирование речевых, интеллектуаль­ных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

— приобщение младших школьников к ново­му социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения иностранного языка в 4 классе по 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (7 часов) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: сравнивать языковые явления родного и английского языков; соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; опираться на языковую догадку в процессе чтения и восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов; списывать слова, предложения, небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений; пользоваться планом при создании собственных высказываний; группировать лексические единицы английского зыка по тематическому признаку и по частям речи; применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах; пользоваться англо-русским словарем учебника; пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради; комплексно использовать разные компоненты УМК.
Календарно-тематическое планирование для 4 класса



Тема

Кол – во часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

1.

Спорт в разное время года

1

To dive, to toboggan, to play snowball, to make snowman

Present Simple

Утвердительные и вопросительные предложения

2.

Рассказ о погоде

1

Sunny, windy, cloudy, snowy, hot, warm, rainy

Безличные предложения.

It is cold.

It is winter.

3

Погода в разных городах мира.

1

What is the weather like today? in winter,

in summer, in spring?

Present Simple

Утвердительные предложения.

4

Восстановление деформированного текста.

1

Tomorrow, will, next week, next year, in an hour

Future Simple

5

Рассказ о планах на будущую неделю.

1

Will he read?

He won t read.

Future Simple

Отрицательные и вопросительные предложения

6

Приглашение на пикник.

1

Holidays, to have picnic, to fly a kite, to play hide and-seek.

Future Simple

Повторение.


7

Проверочная работа.

1







8

Описание квартиры.

1

A hall, a kitchen, a pantry, a living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, window, a wall, a door, a flat.

Предложения с оборотом:

There is,, there are, there is no, there are no.


9

Квартира друга.

1

A sofa, a picture, a fireplace, a shelf, an armchair, a lamp, a piano, TV, a table, a carpet, a floor, a chair.

Повествовательные и вопросительные предложения с оборотом: there is, there are


10

Работа с текстом.

1

In the middle of, next to, under, behind, between, on, above, in the left| right corner..

Предложения с оборотом: there is, there are


11

Восстановление деформированного текста.

1

A desk, a wardrobe, a bed.

Предложения с оборотом:

there is, there are

12

Закрепление изученного.

1






13

Проверочная работа.

1






14

Работа над ошибками. Повторение.

1







15

Рассказ о городе, селе.

1

A field, a cow, a road, a garden, a hill, a bridge, an apple tree, a sheep, a horse, a river.

Present Simple.

Множественное число существительных. Исключения.

16

Рассказ о Великобритании.

1

A country, a capital, a city people, Great Britain

Present Simple.

Формы глагола to be

17

Погода в разных городах мира.

1

To take off, a coat.

Степени сравнения прилагательных.

18

Рассказ по картинке.

1

Good - better – the best, bad – worse – the worst, much – many – more – the most, little – less – the least.

Степени сравнения прилагательных

19

Работа в саду летом и зимой.

1

To become

Степени сравнения прилагательных

20

Рассказ о животных разных стран.

1

To carry, a thing, an eagle, a whale, an ocean, a mountain, a sea, useful, a dolphin

Степени сравнения прилагательных.

Interesting – more interesting – the most interesting.

21

Помощь людей животным.

1




Степени сравнения прилагательных.


22

Проверочная работа

1







23

Восстановление деформированного текста.

1

To talk, to see – saw, to go – went, to have – had, to say – said, to fly - flew

Past Simple.

Образование второй формы глаголов.

24

Рассказ о том, что делал прошлым летом.

1

Do – did, take-took, sit – sat, fall – fell, see – saw, fly – flew.

Past Simple.

Образование второй формы глаголов.

25

Работа с диалогом .

1

Yesterday, the day before, ago, last year, night.

Past Simple.

Спутники прошедшего времени;

Yesterday, the day before, ago, last.


26

Работа с текстом.

1

To bite – bit, to read – read, to write – wrote, to think – thought, to run – ran.

Past Simple.

Вопросительные предложения.

27

Рассказ о Санта - Клаусе

1

To cut – cut, to let – let, to make – made,

to shout – shouted, to can – could.

Past Simple.


28

Повторение

1







29

Проверочная работа.

1







30

Работа над ошибками..

1







31

Закрепление изученного.

1




Past Simple

32

Рассказ о прошедших зимних каникулах.

1

A daughter, a son, to take photo, to watch the stars, to make a toy.

Past Simple.

Повелительные предложения


33

Рассказ о прошедших выходных.

1

Don t, doesn t,

Can t, won t, haven t, hasn t, didn t, wasn t, weren t.

Past Simple.

Краткие отрицательные формы

34

Мои любимые занятия.

1

To get – got, to buy – bought.

Past Simple.

Повторение.

35

Мои домашние обязанности.

1

to make one s bed, to lay the table, to do the washing up,

to answer the phone calls, to clean the room, to feed the pet for a walk, to repair

Past Simple.

Правильные и неправильные глаголы.

36

Диалог – расспрос.

1

May I help you to…?

Can you help me…?

Past Simple.

Present Simple.Повторение.

37

Работа с текстом.

1

To bring - brought

Past Simplе. Present Simple.


38

Разговор по телефону.

1

A quarter, half, past, It s …past (to)…

It s half past..

Present Simple.

Повторение.

39

Время.

1

To begin - began

Past Simple.

Повторение.

40

Диалог: «За столом»

1

Always, often, sometimes.

Наречия


41

Восстановление текста с пропущенными местоимениями.

1

I – my, he – his, she – her, it – its, we – our, they - their

Личные и притяжательные местоимения

42

Повторение .

1






43

Проверочная работа.

1






44

Диалог: « В магазине»

1

Clothes, a coat, a shirt, a dress, a sweater, trousers, a blouse, shoes, trainers, boots, mittens, a scarf, an umbrella

Present Simple.


45

Работа с текстом.

1

Trousers, jeans, shorts, clothes, a nice blue shirt.

Словосочетания: прилагательное + прилагательное + существительное.

46

Составление рекламного объявления.

1

To have on, to put on

Степени сравнения прилагательных.

47

Одежда в разное время года.

1




Present Simple.

Past Simple.

Общ. и спец. вопросы.

48

Восстановление деформированного текста

1

Trousers, jeans, shorts, clothes, a nice blue shirt.

Словосочетания: прилагательное + прилагательное + существительное.

49

Рассказ о своих покупках. Работа с текстом.

1

A bag of…, a glass of…, a cup of…, a box of…, a piece of…

Present Simple.

Past Simple. Общ. и спец. вопросы. Отрицательные и вопросительные предложения.

50

Повторение. Проверочная работа

1







51

Работа с текстом.

1

Some, any, more

Отрицательные и вопросительные предложения.

52

Рассказ о школьных занятиях.

1

A break, a desk, a poster, a classroom, a goldfish, to translate, to learn by heart. during

Оборот there is, there are повторение, модальный глагол must,

Present Simple.

Past Simple.

53

Любимый школьный предмет

1




Модальный глагол must,

Present Simple.

Past Simple.

54

Школьные принадлежности.

1

A textbook, a cassette, a ruler, pencils, a pencil, sharpener, a dictionary.

Present Simple.

Повторение

55

Рассказ о любимом предмете.

1




Present Simple.

Past Simple.

Повторение

56

Описание картинке (класс)

1

this, that, there, those

Present Simple.

Past Simple.

Повторение

Указательные местоимения

this, that, there, those

57

Заполнение анкеты

1




Present Simple.

Past Simple.

Повторение

58

Работа с текстом

1




Present Simple.

Past Simple.

Повторение

59

Рассказ о друге.

1




Present Simple.

Past Simple.

Повторение

60

Повторение изученного.

1






61

Закрепление изученного.

1






62

Проверочная работа.

1






63

Работа над ошибками

1






64 -65

Повторение

2







66 - 70

Резервные уроки

5








В результате изучения английского языка ученик, оканчивающий 4 класс должен:
1) знать/понимать:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны / стран, изучаемого языка, их столиц;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны / стран, изучаемого языка;

- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме), заучивая их наизусть;

2) уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Согласно приказу и графику проведения контрольных работ предусмотрены контрольные работы по проверке лексико-грамматических навыков и речевых умений и итоговая контрольная работа за 4 класс.
Обучение английскому языку на начальной ступени обучения осуществляется, в основном, по УМК «Enjoy English - 1, Enjoy English - 2» под редакцией М. 3. Биболетовой.

В Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях на 2007-2008 учебный год, представлены учебники «Enjoy English в новой редакции. Учителю английского языка, осуществляющему обучение языку в начальной школе по данной серии учебников, необходимо использовать УМК «Enjoy English» также в новой редакции.
Учебно-методическое обеспечение курса
1. Биболетова М. 3. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2006.

2. Enjoy English: книга для учителя / М. 3. Биболетова и др. - Обнинск: Титул,2006.

3. Enjoy English: рабочая тетрадь / М. 3. Биболетова и др. - Обнинск: Титул,2006.

4. Enjoy English: аудиокассета / М. 3. Биболетова и др. - Обнинск: Титул, 2006.
Дополнительный учебный материал
1. Проверочно-обучающие материалы для проведения итогового контроля по английскому языку в начальной школе «Теп steps to success»: практическое пособие / В. В. Илларионова. - М. Аркти, 2004.

2. Игры на уроках английского языка / Ю. А Пучкова. - М.: Астрель, ACT,

2001.

3. Сборник песен для начальной школы «Game songs». - Обнинск: Титул, 2001.