|
Протокол №1 от 28. 08. 2014 года Директор школы: В. И. Замыслова рабочая учебная программа по истории 11 класс
02.04.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Краснополецкая средняя общеобразовательная школа
Торопецкого района Тверской области
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ
На заседании педагогического совета Приказ № 33 от 28.08. 2014 Протокол № 1 от 28.08.2014 года Директор школы: В.И.Замыслова
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по истории 11 класс
среднее общее образование
Срок реализации: 1 год (2014/2015 учебный год)
2014, Захоломье
Оглавление.
1.Пояснительная записка……….3 стр.
2. Мониторинг знаний обучающихся…….3 стр.
3. Преемственность в обучении…..3 стр.
4.Содержание программы………4стр.
5.Тематическое планирование……..8 стр.
6. Учебно-методический комплект……………..10 стр.
7. Требования к уровню обученности………10 стр.
8. Нормы оценок по предмету……………11 стр.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
стандарта общего образования Министерства образования Российской
Федерации, Устава МОУ Краснополецкая СОШ,учебного плана МОУ Краснополецкая СОШ на 2014-2015 учебный год,годового календарного учебного графика работы МОУ Краснополецкая СОШ на 2014-2015 учебный год,образовательной программы основного общего образования МОУ Краснополецкая СОШ; Федерального перечня учебников, рекомендованных
( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, программы среднего полного образования (и под редакцией О.В. Волобуева, В.А. Клокова, М.В. Пономарёва, В.А. Рогожкина, 2009)
По учебному плану на изучение истории в 10 классе отводится 68 часов
(2 часа в неделю)
Основная содержательная линия учебной рабочей программы в 11 класса реализуются в рамках курса История «Россия и мир»
2.Мониторинг обученности учащихся
Виды контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы, устный опрос, контрольное и проверочное тестирование (письменное, компьютерное), практические работы, исторический диктант, творческие работы (доклад, реферат, сочинение, презентации, проекты).
Наличие материально - технической базы позволяет реализовать программу в полном объёме
3.Преемственность в обучении
Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего
(полного)общего образования на базовом уровне, является его общео-
бязательный статус, независимость от задач профилизации образования
и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на
исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России
во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности
понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного
мира. Тем самым,базовый уровень можно рассматривать как инвариантный
исторического образования на ступени среднего (полного) общего образо-
вания, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного
процесса.
Основная содержательная линия учебной рабочей программы в 11 классе реализуются в рамках курса История «Россия и мир»
Основная цель курса - формирование целостного представления исторического пути России в XX-XXI веке,содействие воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.
4.Содержание программы.
Россия и мир в начале XX века (6 часов)
Новые тенденции в развитии общества.
Страны Запада. Процесс модернизации и Россия. Социальная структура общества. Идейные течения и политические партии.
Первая Российская революция.
Причины и этапы революции. Формы революционной борьбы. Новый
политический строй. Социалисты в революции. Либеральные партии. Организации правых. Начало российского парламентаризма.
Российское общество и реформы.
Программа правительства Столыпина. Окончание первой российской революции. Третьеиюньский режим. Непоследовательность реформаторского курса.
Россия в системе мирового рынка и международных союзов.
Экономический подъем в России. Россия и индустриальные страны Запада.
Внешнеполитическое положение России. Россия и европейские военно- политические союзы.
Мировая война и революционные потрясения (9 часов)
Первая мировая война.
Начало всемирного конфликта. Первые месяцы боевых действий. Борьба на суше и на море. Военные действия в 1916-1917 годах. Внутреннее положение в воюющих странах. Окончание Первой мировой войны. Итоги.
Российская революция 1917 года.
Падение монархии. На пути к Учредительному собранию. Будущее
демократии: парламент или Советы? Большевики приходят к власти. Новый политический режим. Точки зрения на революционные события 1917 год
Гражданская война в России.
Причины и особенности гражданской войны в России. Временные рамки гражданской войны. Война «внутри демократии». Красные против белых. «Военный коммунизм» и его последствия.
От российской республики советов к СССР.
Российская революция и национальный вопрос. Создание Российской
Федерации. Новые государства на карте бывшей империи. Образование СССР.
Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе.
Начало мирного урегулирования. Заключение мирных договоров. Революционный процесс в Европе
Мир в межвоенный период (4 часа)
Мировой экономический кризис.
Эпоха «процветания» на Западе. Великая депрессия. Преодоление кризиса в США.
Кризис в Англии и Франции.
Тоталитарные режимы в Европе.
Рождение тоталитаризма. Установление фашистского режима в Италии. Приход к власти в Германии национал-социалистов. Гитлеровский режим.
Модернизация в странах востока.
Восток после окончания Первой мировой войны. Революционные события в Турции.
Национально-освободительное движение в Индии. Революция в Китае. Социалистический эксперимент в СССР (6 часов)
Советская страна в годы НЭПа.
«Временное отступление». Результаты и противоречия НЭПа. «Культурная революция». наследники Ленина.
Пути большевистской модернизации.
Особенности модернизации в СССР. «Развернутое наступление социализма по всему фронту». Советская экономическая модель. «Вождь мирового пролетариата».Изменения в общественном сознании. Новый облик государства.
СССР в системе международных отношений.
Советская внешняя политика и проблема мировой революции. Германия между Россией и Западом. Международные связи Советского Союза. Политика СССР на Дальнем Востоке. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Советская политика в условиях роста военной угрозы в Европе. дипломатические маневры накануне Второй мировой войны.
Вторая Мировая война (11 часов)
Агрессия гитлеровской Германии.
Причины, характер, периодизация войны. Разгром Польши. «Странная война » на Западе. Разгром Франции. «Битва за Англию». Военные действия в Африке и на Балканах.
СССР накануне Великой Отечественной войны.
Подготовка СССР к войне. Советско-финляндская война. Дальнейшее
территориальное расширение СССР.
Начало Великой Отечественной войны.
Нападение Германии на СССР. Мобилизационные усилия первых месяцев войны. Зимнее контрнаступление Красной Армии. Оборонительные бои Красной Армии летом и осенью 1942 года. военные действия в Северной Африке и на Тихом океане. Складывание Антигитлеровской коалиции.
Коренной перелом.
Победы советских войск под Сталинградом и на Курской дуге. Сражения в Северной Африке и на Тихом океане. Советское общество в годы войны. Советские люди на оккупированных территориях.
Победа антигитлеровской коалиции.
Наступление Красной Армии в 1944 году. Военные действия на западе в 1944 году. Положение в Германии. Движение Сопротивления. Завершение войны в Европе. Завершение войны на Дальнем Востоке. Итоги Второй мировой войны.
Биполярный мир и «Холодная война» (6 часов)
Начало противостояния.
Истоки «холодной войны». Раскол Европы. Начало ядерного противостояния .
Проба сил: война в Корее.
Мир на грани ядерной войны.
Отношения СССР со странами Запада в середине 50-х – начале 60-х годов. Карибский кризис. Борьба за влияние в «третьем мире». Война во Вьетнаме.
От разрядки к новому противостоянию.
Разрядка международной напряженности. Последний виток «холодной войны».
Идеологическая борьба.
СССР и социалистические страны мира (4 часа)
СССР: от Сталина к десталинизации.
Послевоенное восстановление. Сталинская диктатура. Хрущев: реформаторство и утопизм. Конец хрущевского десятилетия.
Кризис «развитого социализма».
Власть номенклатуры. Проблемы экономики. Кризис догматизированной идеологии. Диссидентство. Углубление кризиса «развитого социализма».
Социализм в Восточной Европе.
Установление просоветских режимов. Конфликт Тито-Сталин. Югославская модель социализма. Германия: разделенная нация. События 1956 г. в Польше и Венгрии. «Пражская весна».
Запад и «третий мир» во второй половине XX века (5 часов)
Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-х годах.
США после Второй мировой войны. Политическая жизнь Западной Европы. Возникновение концепции «государства благосостояния». Успехи и неудачи политики «государства благосостояния».
Научно-техническая революция и общество в 70-80-х годах.
Начало НТР. Социальные последствия НТР. Социально-экономические проблемы эпохи НТР. социальные движения протеста в странах Запада. Кризис «государства благосостояния» и переход к политике неоконсерватизма.
Страны Азии, Африки и Латинской Америки.
Ликвидация колониальной зависимости. Прозападная модернизация в Южной Азии. Япония и «новые индустриальные страны». Влияние ислама нВ развитие стран Азии и Африки. Идеи социализма в «третьем мире». Особенности Латинской Америки.Латинская Америка во второй половине XX века.
Россия в современном мире (8 часов)
СССР в период перестройки.
«Мы ждем перемен…». Гласность и эволюция государственного строя. «Новое мышление» и окончание «холодной войны». Кризис власти. Два президента. Август 1991 года: революционный поворот истории. Распад СССР и создание СНГ.
Крах социализма в Восточной Европе.
Предпосылки преобразований. Революции конца 80-х годов. Национальные конфликты и экономические проблемы.
Становление новой России.
Реформирование экономики: «шоковая терапия». Президент и Верховный Совет:
противостояние властей. политический кризис осени 1993 года. Выборы в Федеральное собрание.
Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике.
Новая Конституция Российской Федерации. Курс на стабилизацию. Федеративные отношения и этнополитические конфликты. Расстановка политических сил в 1995-1996 годах. Финансовый кризис августа 1998 года. новый облик российского общества. Социально-экономическая и политическая ситуация на рубеже XX-XXI веков.
Мир на пороге XXI века.
Современная мировая цивилизация: пути развития. Интеграционные процессы. Национализм, сепаратизм, экстремизм. Международные отношения. Международные организации и движения.
Духовная жизнь. (5 часов)
Развитие научной мысли.
Теория относительности. Проникновение в микромир. Космология. Познание тайнживой природы. Учение о ноосфере.
Научно-технический прогресс.
Развитие транспорта. Ядерное оружие и атомная энергетика. Ракетостроение и космонавтика. Информационные и компьютерные технологии.
Основные тенденции развития мировой художественной культуры.
Авангардизм. Отражение жизни общества в реалистическом искусстве.
Плюралистическая художественная культура конца XX века. Музыка.
Архитектура. Массовая культура.
Российская культура «серебряного века.»
«Серебряный век». Тенденции культурного синтеза. Стиль модерн в архитектуре. Русский модерн и авангард.
Культура России: от соцреализма к свободе творчества.
Революция и культура. От художественного плюрализма к социалистическому реализму. Великая Отечественная война и художественная интеллигенция. Художественная культура второй половины XX века. Основные тенденции развития постсоветской культуры. Музыкальное искусство. Архитектура.
5.Тематическое планирование. История 11 класс. 68 часов
№
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
|
Россия и мир в начале XX века
|
6
|
1
|
Введение. Новые тенденции в развитии общества.
|
1
|
2
|
Первая российская революция. Причины и этапы .
|
1
|
3
|
Первая российская революция. Причины и этапы .
|
1
|
4
|
Российское общество и реформы
|
1
|
5
|
Внешняя политика России в начала XIX века
|
1
|
6
|
Международные отношения в 1900-1914 гг.
|
1
|
|
Мировая война и революционные потрясения.
|
9
|
7
|
Первая мировая война. Начало всемирного конфликта.
|
1
|
8
|
Первая мировая война. Окончание.
|
1
|
9
|
Российская революция 1917г. Падение монархии.
|
1
|
10
|
Российская революция 1917г.
|
1
|
11
|
Гражданская война в России.
|
1
|
12
|
Гражданская война в России. Красные против белых.
|
1
|
13
|
Становление новой России.
|
1
|
14
|
Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе.
|
1
|
15
|
Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах в 20-е годы
|
1
|
|
Мир в межвоенный период
|
4
|
16
|
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.
|
1
|
17
|
Тоталитарные режимы в Европе.
|
1
|
18
|
Модернизация в странах востока
|
1
|
19
|
Международные отношения в 30-е гг.
|
1
|
|
Социалистический эксперимент в СССР.
|
6
|
20
|
Советская страна в годы НЭПа.
|
1
|
21
|
Пути большевистской модернизации
|
1
|
22
|
СССР: годы форсированной модернизации
|
1
|
23
|
Общественно-политическая жизнь
|
1
|
24
|
СССР в системе международных отношений
|
1
|
25
|
Повторение: Россия и мир в 30-е годы
|
1
|
|
Вторая Мировая война
|
11
|
26
|
Агрессия гитлеровской Германии
|
1
|
27
|
Начальный период Второй мировой войны.
|
1
|
28
|
Советская страна накануне ВОв.
|
1
|
29
|
Начало Второй Мировой войны
|
1
|
30
|
ВОв. Боевые действия на фронтах. (СССР)
|
1
|
31
|
Этапы боевых действий на фронтах.
|
1
|
32
|
Борьба за линией фронта
|
1
|
33
|
Советский тыл в годы войны
|
1
|
34
|
СССР и союзники
|
1
|
35
|
Итоги и уроки Великой Отечественной войны
|
1
|
36
|
Итоги Второй Мировой войны.
|
1
|
|
Биполярный мир и «холодная война».
|
6
|
37
|
Начало «Холодной войны»
|
1
|
38
|
Международные отношения
|
1
|
39
|
Первые годы правления Хрущева
|
1
|
40
|
Власть и общество. СССР в 1953-1964 гг.
|
1
|
41
|
Разрядка международной напряженности
|
1
|
42
|
Последний виток «холодной войны»
|
1
|
|
СССР и социалистические страны мира.
|
4
|
43
|
Изменения в политике и культуре
|
1
|
44
|
Кризис «развитого социализма»
|
1
|
45
|
Общая характеристика социально-экономического развития стран Запада
|
1
|
46
|
Германия: разделенная нация
|
1
|
|
Запад и «третий мир» во второй половине XX века
|
5
|
47
|
Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-х гг.
|
1
|
48
|
Научно-техническая революция и общество в 70-80-х гг.
|
1
|
49
|
Страны Азии и Африки
|
1
|
50
|
Страны Латинской Америки
|
1
|
51
|
Повторение «Запад и «третий мир» во второй половине XX века»
|
1
|
|
Россия в современном мире.
|
8
|
52
|
СССР в период «перестройки»
|
1
|
53
|
Два президента
|
1
|
54
|
Крах социализма в Восточной Европе
|
1
|
55
|
Становление новой России
|
1
|
56
|
РФ : новые рубежи в политике и экономике
|
1
|
57
|
Внешняя политика России
|
1
|
58
|
Мир на пороге XXI века
|
1
|
59
|
Перспектива России в свете главных тенденций общемирового развития» семинар.
|
1
|
|
Духовная жизнь
|
|
60
|
Развитие научной мысли
|
1
|
61
|
Научно- технический прогресс
|
1
|
62
|
Основные тенденции развития мировой худ. культуры
|
1
|
63
|
Российская культура «серебряного века»
|
1
|
64
|
Культура России: от соцреализма к свободе творчества
|
1
|
65-66
|
Итоговое повторение
|
2
|
67-68
|
Резерв
|
2
|
Итого 68 часов
6.Учебно-методический комплект
1.О.В.Волобуев. История. Россия и мир. 10-11 кл. : программы для
общеобразовательных учреждений . М. : Дрофа, 2009 г.
2.«Россия и мир. XX век.» Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В.,
Рогожин В.А., М.: Дрофа. 2008 г.
3. О.В.Волобуев, С.В.Кулешов. Россия в 90-е годы 20- начале 21 века : Доп. Материалы к учебнику-практикуму для 11 класса. М.: Мнемозина, 2002
7.Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: -
• для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
• соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
8.Нормы оценки качества знаний
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и документы, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.
Оценка «5»- материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.
Оценка «4»- в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
Оценка «3»- в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
|
|
|