|
Протокол №01 от 25. 08. 2015 утвержден приказом директора от 31. 08. 2015 №160 план самообразования
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЯЗОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕН
на заседании ШМО
учителей-предметников основной школы
(протокол № 01 от 25.08.2015)
|
УТВЕРЖДЕН
приказом директора
от 31.08.2015 № 160
|
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
МИРАНЮК
Светланы Ивановны,
учителя русского языка и литературы
Тема:
«Формирование универсальных
учебных действий (УУД) на уроках
русского языка и литературы
в условиях реализации ФГОС
основного общего образования»
Срок реализации: 1 год
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
ФИО учителя:
|
Миранюк Светлана Ивановна
|
Дата рождения:
|
11.01.1977 г.
|
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
|
2000 г., Нижегородский государственный педагогический университет
|
Специальность по диплому:
|
Учитель русского языка и литературы
|
Место работы:
|
МБОУ Вязовская ОШ
|
Занимаемая должность:
|
учитель
|
Дата назначения на должность:
|
01.09.2013 г.
|
Общий стаж трудовой деятельности:
|
2 года
|
Педагогический стаж:
|
2 года
|
Квалификационная категория,
дата присвоения:
|
не имею
|
Повышение квалификации (курсы):
|
2013- ГБОУ ДПО НИРО, по программе «Моделирование и проектирование уроков по изучению искусства ХХ века в современной школе в условиях введения ФГОС» 144 часа.
|
2015- ГБОУ ДПО НИРО, по программе «Воспитание и развитие обучающихся образовательном учреждении»=108 часов
|
2015 - ГБОУ ДПО НИРО, по программе «Организация летнего отдыха»=72 часа
|
2015- ГБОУ ДПО НИРО, авторский семинар д.п.н. Степанова Е.Н. «Современные подходы и технологии организации воспитательной деятельности в условиях ФГОС», 18 часов.
|
Преподаваемые предметы:
|
Русский язык (7-8 классы)
|
Литература (7-8 классы)
|
ИЗО (5-9 классы)
|
МХК (7-9 классы)
|
Совмещение по должности
|
старший вожатый (0,5 ставки)
|
Общие положения. Самообразование учителя.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
В основе самообразования - интерес занимающегося в сочетании с самостоятельным изучением материала.
Самообразование педагога – это необходимое условие его профессиональной деятельности.
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Причем он должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности педагог должен владеть психологией, педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без этих навыков он не может эффективно учить и воспитывать.
Основные направления, в которых педагог должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества)
• методическое (педагог. технологии, формы, методы и приемы)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
Суть процесса самообразования заключается в том, что педагог
- самостоятельно добывает знания из различных источников,
- использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности.
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту педагога:
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
«Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках
русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС
основного общего образования»
Цели:
способствовать формированию УУД на уроках русского языка и литературы через внедрение различных образовательных технологий,
формирование ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
Задачи:
-использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
-внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью.
-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
-разработка системы контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
-изучение психолого-педагогической литературы;
-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-проектная и исследовательская деятельность;
-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других учителей;
-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
-транслирование личного опыта.
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с ФГОС основного общего образования;
-повышение качества преподаваемых предметов;
-повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
-формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;
-разработка, апробирование статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий;
-разработка и апробирование дидактических материалов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта,
-умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по работе над темой самообразования:
выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсоветах, семинарах, участие в конкурсах.
Форма самообразования:
-индивидуальная – через индивидуальный план,
-групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
Интернет: сайты педагогических сообществ; электронные образовательные ресурсы;
медиа-информация на различных носителях,
семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
работа в школьной творческой группе учителей, мастер-классы,
курсы повышения квалификации,
экскурсии, театры, выставки, музеи.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ
в 2015-2016 учебном году
|
ЭТАП
|
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
|
Сроки выполнения
|
Отметка о
выполнении
|
|
I.
Диагности
ческий
|
1. Анализ профессиональных затруднений.
|
август 2015
|
|
2. Определение целей и задач темы.
|
август 2015
|
|
3. Составление плана работы по теме самообразования.
|
до 30 августа
2015 г.
|
|
4.Курсы повышения квалификации
|
2016 год
|
|
5.Изучение нормативной, методической, педагогической и психологической литературы.
Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897
Горленко Н М. и др. «Структура УУД и условия их формирования» - журнал «Народное образование» № 4/2012 г., с.153.
Клепинина З. А. «Моделирование в системе УУД» - журнал «Начальная школа» №1/ 2012 г., с.26.
Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: 2012..
Чернобай Е.В. Технология урока в современной информационной образовательной среде. М.: Просвещение, 2012.
.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли / Под редакцией А.Г. Асмолова. М., «Просвещение», 2013).
Проект. Примерная программа по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы. - М., «Просвещение». 2012
Петрова, И. В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий школьника [Текст] / Петрова И. В. // Молодой ученый. – 2012. – №5. Т.2. – С. 151-155.
А. Г. Асмолов. Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли: Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2012.
|
сентябрь-ноябрь
2015 г.
|
|
6. Составление (накопление) перечня ссылок электронных образовательных ресурсов .
http://www.school-collection.edu.ru
http://window.edu.ru
http://eorhelp.ru
http://www.school.edu.ru
http://pedsovet.org/m
http://www.openclass.ru
http://www.it-n.ru/
http://standart.edu.ru/
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/
http://www.researcher.ru/
http://www.grant-prefekta.ru
|
в течение года
|
|
II.
Практичес
кий
|
1. Публичные выступления по теме самообразования на заседаниях:
|
- педагогического совета
|
05.11.2015
|
|
- ШМО учителей-предметников
|
январь 2016
|
|
- РМО учителей русского языка и литературы
|
2016 год
|
|
2. Участие в вебиранах, семинарах.
|
в течении года
|
|
3. Самоанализ и самооценка своих уроков.
|
в течение года
|
|
4. Разработка модели образовательного процесса в технологии формирования универсальных учебных действий (УУД) на уроках русского языка и литературы
|
до января 2016
|
|
5. Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых коррективов.
|
январь-март
|
|
6. Организация и проведение предметной недели (декады).
|
ноябрь-декабрь 2015
|
|
7. Работа в школьной творческой группе учителей по изучению и внедрению проектной деятельности
|
в течение учебного года
|
|
8. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
|
в течение учебного года
|
|
9. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
|
в течение учебного года
|
|
10. Корректировка работы
|
по мере необходимости
|
|
III.
Обобщаю
щий
|
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
|
апрель 2016 г.
|
|
2. Оформление результатов.
Написание отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей .
В отчете отражаются все пункты плана работы по самообразованию.
|
до 25 мая
2016 года
|
|
|
|
|