Тема
|
Задачи
|
Лексический материал
|
Виды деятельности
|
Используемый материал
|
Дата
|
1.Знакомство.
|
Закрепление и активизация слов, грамматических форм, образцов связной речи, усвоенных в старшей группе. Развивать внимание и память. Воспитывать вежливое взаимоотношение, дружбу.
|
Дружба, улыбчивый, далеко, сильны
|
1.Фонетическая зарядка
2.Знакомство с детьми. Дети рассказывают о себе.
3.Игра «Что? Где?»
4.Физминутка «Паровоз».
5.Чтение стихотворения Н.И.Селеверстова «Доброе утро».
6. Дидактическая игра – соревнование «Знаете ли вы свой детский сад?»
|
«Программа по обучению детей татар русскому языку» З.М.Зарипова
|
|
2.Детский сад
|
Закрепление и активизация слов, грамматических форм, образцов связной речи, усвоенных в старшей группе. Развивать внимание и память. Воспитывать вежливое взаимоотношение, дружбу.
|
Детский сад, группа, воспитатель, утром, почтальон, продавщица, пешком
|
1.Игра «Здравствуйте!»
2.Игра «Смотри и запоминай».
3.Чтение отрывка из рассказа «Я хожу в детский сад»
5.Физминутка «Начинаем мы играть».
6.Беседа по тексту.
7. Прослушивание песни «Ах, как хорошо в садике живется».
8.Игра «Волшебные слова»
|
Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова
|
|
3.Наш детский сад.
|
Ознакомление со значением предлогов «на», «под», «за» и выработка умений понимать предложения с ними. Развивать фонематический слух. Воспитывать интерес к русскому языку и желание учить его.
|
За шкафом, под столом, на столе, воспитатель, слушают
|
1.Игра «Здравствуйте, ребята!»
2.Беседа о детском саде.
3.Игра «Что я вижу».
4.Чтение стихотворения «Где игрушки лежат».
5. Физминутка «Мы играем на гармошке».
6.Беседа по тексту.
7. Игра «Детский сад животных».
|
Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова
|
|
4. Рассматривание картины «Наша группа».
|
Продолжать учить составлять рассказ по картине; ознакомлять со значением предлогов «на», «под», «за» и выработать умение понимать предложения сними.
|
Воспитатель, группа, повар, друг; глаголами: занимаются, лепит, рисует, смотрит и т.д
|
1. Игра «Что я вижу».
2. Рассматривание картины.
3. Игра «Волшебный телефон».
4. Физминутка «Слушай и выполняй».
5. Игра «Кто внима-тельнее».
|
Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова
|
|
5. Составление рассказа по картине «Наша группа»
|
Учить детей составлять рассказ по картине. Развивать умение образовывать и употреблять в речи форму множественного числа имен существительных.
Воспитание дружелюбия.
|
Внимательно, слушают, книжка, сказка.
|
1.Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня».
2.Бседа с детьми. Что вы делаете в детском саду?
3.Составление рассказа по картине.
4.Физминутка «Карусель»
5.Игра «Волшебные слова».
|
Программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффарова
|
|
6. Экскурсия по детскому саду.
|
Обобщать знания детей о детском саде; совершенствовать умения восприятия на слух и произношения звуков русского языка; развивать внимание, наблюдательность.
|
Кухня, прачечная, музыкальный зал, бассейн, групповые комнаты, кабинет медицинской сестры, зимний сад.
|
1.Экскурсия по детскому саду.
2. Общение с сотрудниками.
3.Беседа о детском саде.
4.Игра «Знаете ли вы свой детский сад».
|
Методическое пособие «Говорим
по-русски», З.М. Зарипова
|
|
7. Составление рассказов на тему «Знакомьтесь, наш детский сад!»
|
Учить детей составлять последовательные и интересные описания всех помещений детского сада; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
|
Кухня, прачечная, музыкальный зал, бассейн, групповые комнаты, кабинет медицинской сестры, зимний сад.
|
1. Ситуация: «Напишем письмо друзьям».
2. Беседа о детском саде.
3. Составление детьми рассказов.
4. Игра «Найди свое
место».
5. Работа в рабочей тетради.
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
Методическое
пособие «Го-
ворим по-рус-
ски», З.М.
Зарипова
|
|
8.Наш детский сад.
|
Совершенствование умения составлять небольшой рассказ. Развивать разговорную речь. Воспитывать дружественные отношения.
|
Площадка, гуляют, катается, качели, качается
|
1.Собрались все дети в круг.
2.Приходит Буратино с чемоданом.
3. Игра «Одеваемся на прогулку.
4.Рассматривание картины «На прогулке».
5. Физминутка «Водяной»
6. Составление рассказа по картине.
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
9. Наш детский сад.
|
Обогащение словаря новыми словами. Развитие монологической и диалогической речи. Воспитание интереса к занятию.
|
Занимаются, лепят, игровая комната, помогает.
|
1.Игра «Начинаем мы играть».
2.Игра «Быстрые глаза».
3.Рассматривание картины «Мы занимаемся»
4.Составление рассказов.
5.Физминутка «День, ночь».
6.Беседа о занятиях.
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
10.Мы любим чистоту.
|
Обогащение словаря новыми словами. Развитие навыков произношения звуков русского языка. Воспитывать стремление к чистоте.
|
Полотенце, мыло, носовой платок, расческа, мочалка, зубная щетка, зубная паста.
|
1.Пальчиковая игра «Этот пальчик».
2. Игра «Что делает?»
3. Заходит Незнайка с чудесным мешочком. Игра «Отгадай - ка»
4.Физминутка «Моем шею, моем уши»
5.Игра «Заказ по телефону».
6.Чтение отрывка из сказки «Мойдодыр».
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
11.Мы любим чистоту.
|
Активизация словаря по теме. Развитие навыков произношения звуков русского языка. Воспитывать выразительность речи.
|
Умой, личико
|
1.Пальчиковая игра «Гномики» (2 вариант)
2.Беседа воспитателя с детьми.
3.Игра «Назови правильно»
4.Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка».
5.Физминутка «Моем шею, моем уши».
6. Игра «Заказ по телефону»
7.Игра «Цепочка»
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
|
|
|
|
|
|
12.Наш детский сад.
|
Учить детей вести разговор на доступные темы. Развитие навыков монологической речи. Воспитывать желание помогать взрослым.
|
Дежурные, помощник воспитателя, повар, готовят, еда, водяной.
|
1.Игра «Это ручка правая…»
2.Беседа воспитателя с детьми.
3.Игра «Смотри и запоминай».
4.Рассматривание картины «Мы дежурим».
5.Физминутка – игра «Водяной».
6.Беседа с детьми.
7. Заучивание «Водичка, водичка».
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
13. Наш детский сад(повторение)
|
Активизация словаря по теме. Развитие речевых навыков. Воспитание интереса к занятию.
|
Как тебя зовут, как дела, подарю; рисует, танцует, поет, спит, делает зарядку, умывается, бегает.
|
1. Собрались все дети в круг.
2. Ситуация «Встреча друзей».
3. Игра «День рождения Мишутки».
4.Физкультминутка
5. Игра «Один – много».
6.Игра «Что делает?»
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
14. Осень пришла.
|
Обогащение словарного запаса детей новыми словами. Развитие умения употреблять существительное во множественном числе.
Воспитание интереса к занятию.
|
осень, листья, дождь, туча; наречиями: осенью, утром, днем; глаголами: падают, собирает, гуляют.
|
1.Игра «Да-да! Нет-нет!»
2. Беседа о времени года.
3.Беседа по картине.
Чтение стихотворения А.Плещееваа «Осень»
4.Игра «Солнце и дождик».
5. Дид.игра «Какой?»
6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Осень. Задание № 1).
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
15.Осень пришла.
|
Уточнить знания детей об осени. Учить называть признаки осени. Развивать навыки счета. Воспитание дружелюбия.
|
Урожай, огород, уборка картофеля, ветер, снег, снеговик.
|
1.Игра «Да-да! Нет!»
2.Беседа об осени.
3.Игра «Когда?»
4.Заходит Незнайка. Поможем Незнайке.
5.Прослушивание «Урожайная», пение и выполнение движений.
6.Игра «Веселый счет»
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
16. Осень пришла.
|
Активизация словаря по теме. Развитие мелкой моторики. Воспитание артистичности.
|
Осенний, тополь, береза, дуб, осина, рябина
|
1.Игра «Здравствуйте».
2.Беседа с детьми. Прослушивание «Осень наступила».
3.Пальчиковая игра «Осенний букет».
4.Дидактическая игра «Какой? Какая?».
5. Хороводная игра «Урожайная».
6. Игра «Когда?» - работа с карточками.
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
17.Что нам осень принесла?
|
Расширять знания детей об овощах и фруктах. Формировать грамматический строй речи. Воспитывать творческое воображение.
|
Овощи, фрукты, принесла.
|
1.Игра «Что нам осень принесла?»
2. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
3.Придумывание загадок по образцу. Игра «Один – много»
4.Физкультминутка.
5. Игровое упражнение «Встреча друзей».
6.Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
18. Осенью в огороде.
|
Обогащение словаря новыми словами. Активизация в речи названий овощей. Развивать мышление. Воспитывать интерес к занятию.
|
Огород, грядка, овощи, греет, теплые края.
|
1.Пальчиковая игра «Осенний букет».
2.Загадывание загадки. Аудиозапись «Здравствуй, осень!»
3.Беседа по схеме огорода.
4.Физкультминутка.
5.Игра «Будь внимателен».
7. Игра «Найди такой же».
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
19. Осенью в саду.
|
Усвоение в словарном порядке форм множественного числа существительных; воспитывать культуру общения; развивать внимание
|
Конверт,фрукт, овощ, сад
|
Пальчиковая игра «Осенний букет».
Игра «Будь внимателен».
Работа со схемой сада.
Игра «Заказ по телефону».
Хороводная игра «Урожайная».
Игра «Почта».
Работа за столами по теме. Тема: «Осень» - задание №2.
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
20. Осень.
|
Учить правильно составлять предложения с опорой на наглядность. Развивать навыки согласования числительных с существительными.
Воспитывать дружественные отношения.
|
Угощаю, растет, фермер.
|
1.Пальчиковая игра «У Лариски две редиски».
2.Составление предложений по пиктограммам.
3. Игра «Угощаем друзей».
4. Физкультминутка.
5. Сюжетно-ролевая игра «Фермер»
6.Просмотр мультфильма «Приключения огуречика».
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
21. Составление рассказа по картине “Наш огород”.
|
Учить правильно, по плану составлять рассказ по картине; использовать в речи многозначные слова; воспитывать сдержанность.
|
Грядка, собирают, урожай
|
1. Пальчиковая игра
«У Лариски две редиски».
2. Игра «Цвет, где ты».
3. Рассматривание
картины «Наш огород».
4. Физкультминутка
4. Игра «Перевернутые
картинки».
5. Игра «Собираем
овощи».
6. Составление рассказа по картине.
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
22. Где растет хлеб?
|
Обогащение знаний детей о хлебе. Развитие навыков аудирования. Воспитание бережного отношения к хлебу.
|
Колосок, зерно, элеватор, мельница, мука, колхозник, комбайнер
|
1.Приходит Петушок с мышатами. Игра «Где мышата»
2. Расскажем мышатам о хлебе.
3.Игра «Каравай».
4. Прослушивание сказки «Колосок»
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
23. Животные осенью.
|
Закрепление знаний детей о домашних и диких животных, и их детенышах.
Совершенствование умения употреблять в речи конструкцию: «У зайца - зайчата»
Воспитание любви к животным.
|
Живет, растет, домашние, дикие, животные, зайчата, бельчата, медвежата.
|
1.Игра «Да-да! Нет-нет!»
2.Игра «Кто где живет?»
3.Игра «Рассели животных».
4.Игра «Цепочка»
5.Игра «У кого кто?»
6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Осень. Задание № 3.)
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
24. Животные осенью.
|
Закрепление умения употреблять в речи прилагательные. Развитие умения отгадывать загадки. Воспитание дружелюбия.
|
Сентябрь, октябрь, ноябрь, берлога, сосна
|
1.Игра «Как живешь»
2.Организационная беседа с детьми.
3.Игра «Цепочка».
4.Пальчиковая игра «Кто приехал?»
5.Конверт от Печкина.
6. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Осень. Задание № 4.)
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
25. Осень.
|
Учить детей рассказывать по схеме про осень. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать выразительность речи.
|
высохли, туча, воет, моросит, зашумели, ручей, уныло, глядят, небо кроет.
|
1.Пальчиковая игра «Осенний букет».
2.Дид. игра «Назови приметы осени».
3.Составление рассказа по схеме об осени.
4. Физкультминутка.
5.Заучивание А.Плещеев «Осень».
6.Просмотр мультфильма «Антошка»
|
Программа
«Изучаем
русский язык»,
С.М.Гаффарова
|
|
26. Чтение и пересказ рассказа К.Ушин-ского «Четыре желания»
|
Формировать умение внимательно слушать, пересказать текст; упражнять в подборе определений, синонимов; воспитывать интерес к явлениям природы.
|
желание, карманная книжка, сенокос, кувыркался, сено, плоды, в восторге.
|
1. Чистоговорка «Поехали, поехали за грибами
и орехами».
2. Чтение рассказа.
3. Беседа по содержанию.
4. Пересказ рассказа.
5. Хороводная игра «У тебя мы, осень, спро-
сим...».
|
Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М Зарипова Методическое пособие В.И. Селиверстова «Речевые игры в детском саду»
|
|
27.Осень (повторение)
|
Уточнять знания детей по теме «Осень»; учить детей правильно, смело показывать свои знания; воспитывать желание беречь природу; развивать воображение, память.
|
высохли, туча, воет, моросит, зашумели, ручей, уныло, глядят, небо кроет.
|
1.Ситуация «Расскажи,
что знаешь об осени».
2. Игра «Найди место листочка».
3. Подвижная игра «Кто быстрее соберет?»
4. Игра «Сколько деревьев?»
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
28.Дом
|
Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в учебных ситуациях.
Развитие памяти.
Воспитание уважительного отношения к членам семьи.
|
Дверь, окно, труба, крыша, стена, мебель, зал, спальня, кухня, прихожая
|
1.Беседа с детьми.
2.Игра «Что я видел».
3.Показ рисунка дома.
4.Физкультминутка «Теремок».
5.Игра «Покажи и скажи кто что делает».
6. «Нарисуй свой дом»
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
29.Дом.
|
Обогащение словаря новыми словами: «кирпичный», «деревянный», «одноэтажный».
Совершенствование умений детей составлять рассказ по рисунку.
Воспитание дружелюбия.
|
Кирпичный, деревянный, одноэтажный, в ящике, на столе.
|
1.Игра «Как живешь».
2. «Быстрые глаза».
3.Заходит Филя. Дети рассказывают ему о своем доме.
4.Игра «Начинаем мы играть»
5. Рассматривание картины «Наша кухня».
6. Игра «Найди спрятанный предмет».
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|