Главная страница

Программное содержание: Образовательные задачи


Скачать 91.85 Kb.
Название Программное содержание: Образовательные задачи
Дата 23.02.2016
Размер 91.85 Kb.
Тип Документы

Программное содержание:
Образовательные задачи:

- формирование двигательных умений и навыков;

- формирование пространственных представлений;

- развитие ловкости, координации движений;

-развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционные задачи:

-выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

-развитие фонематического слуха, просодических компонентов речи;

-автоматизация звуков [л]-[ль];

- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление), творческие способности детей;

- продолжать развивать слухо-зрительно-двигательную координацию;

- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление), творческие способности детей.
Воспитательные задачи:

- воспитание способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

способствовать поддержанию положительного эмоционального состояния детей.
Материал: шапочки петушка, медведя, тучки, перо.
Ход занятия:
Подготовительная часть.

I. Мобилизующий этап.

Задача: эмоциональный настрой.

(Дети под звуки фонограммы (пение птиц, журчание ручейка) заходят в зал, встают в кружок).

Учитель-логопед:

Ребята, вставайте в кружок, давайте друг друга поприветствуем!
Игра-приветствие "Здравствуйте".
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!

Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!

Ушки на макушке ух, ух, ух!

Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!

Круглые мешочки - плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, животик - бум, бум, бум!

Толстенький животик - бум, бум, бум!

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик - пи-пи-пи!
Учитель-логопед:

Здравствуйте, ребята

Дети:

"Здравствуйте!"
II. Вводный в тему.

Задача: сообщение темы, постановка перед детьми задач.

Учитель-логопед:

Ребята, какое настало время года? Отгадайте:

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла…

Дети:

Весна.

Учитель-логопед:

- Дети, по каким приметам мы узнаем весну? Помогут вам рассказать о весне картинки. (Показывает иллюстрации с изображениями зимы и весны.)

- Выберите картинки, на которых показана весна, и назовите весенние приметы.

(Дети выполняют задание).

Учитель-логопед:

Все весенние приметы вы назвали правильно. Если прислушаешься весной, то услышишь, как вся природа радуется ее приходу.
Основная часть.

Фонопедические упражнения.

Звонко капают капели,

(Произносят «Кап!» в разных регистрах.)

Птицы весело поют.

(«Чирик!» - в высоком регистре).

Встретят солнце птичьи трели,

( «Тр-р-р!..» - в самом высоком регистре).

Птицы к нам тепло зовут.

(Каждый ребенок кричит голосом любой птицы).

Тает снег,

(«А-ах!» - глиссандо сверху вниз - «сугроб оседает»).

Бежит в канавке

Звонкий чистый ручеек.

( «л-л-л!..» - в среднем и верхнем регистрах).

Котик нежится на травке,

( «Мяу!» - мягкое глиссандо сверху вниз от среднего к нижнему регистру).

Мать-и-мачехи цветок

На ветру кивает желтой

головой,

( «Ф-ф-ф…» - продолжительно выдыхают - «ветерок»).

Его гладит лучик солнца

золотой.

( Коротко произносят звуки [а] в нисходящем движении, показывая направление указательным пальцем).
Учитель-логопед:

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.
Учитель-логопед:

Дети, давайте отправимся в лес, посмотрим, как лесные жители встречают весну.
Двигательные упражнения «В путь»).

В лес весенний мы шагаем,

(Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

(Шагают на всей стопе)

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,

( Делают поскоки).

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

(Останавливаются).

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

( Идут на носках).

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.

(Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.

(Идут маршевым шагом).
(Дети садятся на стулья).
Чистоговорка [л]-[л’]):

Дети:

Ла-ла-ла - к нам весна

пришла.

(Хлопают в ладоши)

Пло-пло-пло - на дворе

тепло.

(Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их)

Пель-пель-пель - капает

капель.

(Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Ля-ля-ля - расцветай, Земля!

(Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики»).
Учитель-логопед:

Весной, когда светит солнышко, на карнизе вырастают сосульки, давайте мы в них превратимся и весело поиграем.
Ритмическая игра "Шаловливые сосульки"
Шаловливые сосульки (дети поют стоя).

Сели на карниз (садятся на стульчики).

Шаловливые сосульки (поют сидя, голова прямо).

Посмотрели вниз (наклоняют голову).

Посмотрели, чем заняться? ( пожимают плечиками).

Стали каплями кидаться (взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта).

Целый день идет трезвон (взмахивают кистями рук по очереди).

Дили-дили, дили-дон!
Учитель-логопед:

В апреле снег последний тает,

Скворец веселый прилетает.

Чив-чив - он звонко пропоет,

Что день весенний настает.

Весна разгонит злые тучи,

Апрель - наш месяц самый лучший.

Вот и пришел месяц апрель. Все радуются теплым солнечным лучам, пению птиц, давайте мы с вами тоже порадуемся приходу весны. А вместе с нами радуется петушок.
Идет, идет петушок,

Набок гребешок,

Красная бородка,

Важная походка.
Стихотворение с движениями "Петушок".
На закате, на рассвете –

(стоя прямо, отведя руки назад, поворачивают голову то вправо, то влево)

Далеко петух заметен.

С гребешка –

(прижимают ладони друг к другу и приставляют к голове).

До самых шпор –(делают два шага на месте).

Не петух, -

(водят указательным пальчиком вправо-влево).

А светофор –

(вытягивают руки вперед).
Учитель-логопед:

Сам Петя рано встает

И другим спать не дает

На заборах сидит,

Больше всех кричит.

Игра "Петя-петушок".
(Дети встают в круг. В центре - ребенок-"петушок" с пером в руке).
Петя, Петя-петушок, -

(дети идут по кругу, внутри круга противоходом шагает "петушок")

Золоченый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петя по двору ходил –

(дети останавливаются - "петушок" роняет перо перед ребенком, рядом с которым стоит).

Перо Петя уронил.

Кто перо найдет, -

(дети притопывают правой ногой и говорят слова).

Тот кричать начнет.

"Ку-ка-ре-ку! –

(говорит ребенок, перед которым лежит перо).
Я быстрее бегу!"

(ребенок и "петушок" выходят из круга и встают спинами друг к другу.

Все дети хлопают в ладоши и говорят):

"Раз, два,три! Беги!"

("Петушок" и ребенок бегут в разные стороны, обегают круг. Кто первым успеет взять перо, тот становится "петушком").
(Дети садятся).
Учитель-логопед:

Разбудил всех петушок своей громкой песней. Ребята проснулись, тесто замесили, печку истопили, да и испекли пироги.
Пальчиковая игра "Пироги пшеничные".
Мы печем пшеничные,

(дети "пекут" пирожки).

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

(поднимают вверх плечи, развести руки в стороны).

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

(загибают на руке пальцы, начиная с мизинца).

Пес лохматый со двора.

И другие, все, кто может –

("зовут" руками)

Пусть приходят с ними тоже!

(вытягивают руки вперед, слегка наклонившись)

Тесто замесили мы,

(разминают пальцами бедра)

Сахар не забыли мы,

(быстро перебирают пальчиками - "сыплют сахар")

Пироги пшеничные

(прижимают неплотно ладони друг к другу, показывая пирожок)

В печку посадили мы

(вытягивают прямые вперед, прикасаясь их боковой частью друг к другу)

Печка весело горит

(быстро шевелят пальцами, поднимая и опуская руки "огонь")

Наша мама говорит:

(ставят руки "полочкой" перед грудью).

"Крошки, что останутся

("крошат" крошки).

Воробью достанутся».

(стучат пальчиками по коленям - "воробьи клюют").
(Звучит фонограмма - стук дятла).
Учитель-логопед:

Ребята, отгадайте, что это за птица? (дятел) Правильно, дятел! Мы с вами знаем чистоговорку про дятла, но прежде чем начнем ее проговаривать, давайте вспомним наши заветные слова-правила. (Дети произносят "заветные слова"):
Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.
Чистоговорка "Дятел".
Ел-ел-ел - на березу дятел сел.

Ал-ал-ал - дятел клювом застучал.

Ил-ил-ил - дятел дерево долбил.

Ал-ал-ал - червячков он доставал.

Учитель-логопед:

Услышал ребячий смех заяц, выскочил к ним на полянку. Давайте с ним поздороваемся и споем ему песенку. Но прежде мы научим зайчика правильно дышать.
Упражнение на развитие дыхания "Ветер".
Мы подуем высоко: с-с-с –

(встают на носки, поднимая руки).
Мы подуем низко: с-с-с –

( приседают, руки вперед).
Мы подуем далеко: с-с-с –

(вытягивают руки вперед).
Мы подуем близко: с-с-с –

(подносят ладони ко рту).
Учитель-логопед:

Ребята, отгадайте загадку:

Кто у пчел лесных, ответь,

Забирает мед?

Дети: медведь!
Ребята, обратите внимание - медведь почему-то грустит. Давайте спросим у него, в чем дело.
Игра на развитие творческих способностей "Медведь"
- Отчего ты плачешь,

Глупый ты, медведь?
- Как же мне, Медведю,

Не плакать, не реветь?

Бедный я, несчастный

Сирота,

Я на свет родился

Без хвоста.

Только плакать да реветь я могу:

"А-а да ы-ы да у-у!"
Учитель-логопед:

Чтобы мишка не грустил, давайте расскажем ему сказку.
Упражнение на координацию речи и движения "Медведь"
Ходит по лесу медведь –

(дети идут друг за другом вперевалочку).

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть –

(разводят руки в стороны, спрашивая).

Чтоб мог медведь присесть? –

(высматривают из-под руки подходящее место).

То высок пенек

( поднимают руки, на уровень груди).

То торчит сучок –

(сжимают пальцы одной руки в кулак, отставляют большой палец в сторону).

То мокрый мох –

(сжимают и разжимают пальцы, развернув ладонями вниз, вверх.

То мох пересох).

Ох! –

(вытирают лоб).

То низкий пень –

(нагибаются и показывают высоту пня).

То густая тень –

(разводят руки в стороны и смотрят вверх).

То узкий ров –

(приближают руки, развернув, ладони друг к другу).

То гнездо муравьев –

(показывают руками холмик, соприкасаясь пальчиками).

То кричит сорока –

(взмахивают руками, как крыльями).

То колючки сбоку –

(широко раздвигают пальцы).

То кустарники

(прижимают ладони друг к другу, переплетая пальцы).

То речка

( разводят руки в стороны.

Нет хорошего местечка –

(качают головой).

Эта сказка о медведе –

(покачиваясь, переступают с ноги на ногу).

О медведе-привереде.
Учитель-логопед:

Солнышко яркое светит. Скачет солнечный зайчик в лесу и ему теплый шарфик не нужен. Давайте и мы с вами поиграем с солнечным зайчиком и тучкой.
Игра "Солнечные зайчики и тучка".
(В стороне стоит ребенок "тучка". Дети - "солнечные зайчики" двигаются поскоками по залу под музыку).
Солнечные зайчики

Скачут по дорожке.

Солнечные зайчики,

Берегите ножки.
Тучка по небу гуляет

( "солнечные" зайчики прыгают на месте,

"тучка" ходит вокруг них и говорит на фоне музыки).

Наших зайцев догоняет.
Тучка:
Если только догоню,

Всех зайчат защекочу!
("солнечные зайчики" убегают на места. "Тучка" их ловит).
Заключительная часть.

I этап.

Задача: снятие эмоционального и двигательного напряжения.

Учитель-логопед:

Хорошо в весеннем лесу, ласково греет солнышко. Давайте немножко помечтаем о лете, погреемся и расслабимся.
(звучит спокойная музыка со звуками природы, дети лежат на ковре, отдыхают).
II этап.

Задача: подведение итога всего занятия, оценивание успехов, работоспособности, старательности учащихся, рекомендации и пожелания.
Учитель-логопед:

Нам пора возвращаться по домам. Давайте скажем на прощание:
Дети: До встречи! Или до свидания!
Учитель-логопед: Добавим также:
Дети: Будьте здоровы! Мы завтра поиграем снова!
(Дети спокойно уходят под музыку из класса).