Главная страница

Программный комплекс «Информатика» для дошкольников Пояснительная записка


Скачать 56.71 Kb.
Название Программный комплекс «Информатика» для дошкольников Пояснительная записка
Дата 03.03.2016
Размер 56.71 Kb.
Тип Пояснительная записка

Программный комплекс «Информатика» для дошкольников

Пояснительная записка

Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Всё это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию-первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого- заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка.

Дошкольное воспитание как составная часть всей системы непрерывного образования начальные этапы развития личности.

Применительно к детской познавательной деятельности ,средством которой является компьютер, система может быть обозначена отношением «человек(ребёнок)-компьютер-цель»,где цель понимается как более развёрнутый и обобщённый внутренний, психический образ мира, ориентирующий деятельность, то есть дающий её содержание и определённое качество.

Современное общество живёт среди огромного и постоянно увеличивающегося потока информации, который с каждым годом увеличивается в разы .Не «захлебнуться» в этом потоке ,решая различные практические задачи человеку помогает компьютер. Будущее наших детей-это информационное общество ,в котором неумение пользоваться компьютером будет означать социальную «инвалидность».

Уже сегодня ,отдавая ребёнка в школу, родители должны быть готовы к тому, что ребёнок в скором времени столкнётся с применением вычислительной техники. Поэтому нужно заранее подготовить его к предстоящему взаимодействию с компьютером.

Предлагаемый курс предполагает подготовку по информатике детей дошкольного возраста.

Курс ориентирован на:

  • Развитие логического и комбинаторного мышления;

  • Отработку навыков работы с компьютером(восприятие информации с экран её анализ, управление мышью и клавиатурой);

  • Креативную деятельность с использованием компьютера;

  • На формирование понятий «информация» и «информационный процесс»,представлений об информационной картине мира; о значении информации ,информационных технологий в обществе;

  • Знакомство с функциональной структурой компьютера и его основными устройствами; основными работами в среде Windows,созданием графических изображений ,знакомством с возможностями сети Интернет.

Курс адаптирован к возрастным особенностям детей.

Цель курса- пропедевтика основных понятий информатики ,развитие интеллекта и творческих способностей детей.

Основные задачи курса:

  • Формирование навыков работы с компьютером(дать необходимые знания ,обеспечивающие возможность работы на компьютере; сформировать основные умения ,необходимые при работе с компьютером; формировать правильное отношение к компьютеру: компьютер- сложное техническое устройство, созданное человеком, помогающее в учёбе и в труде, отдыхе; показать ребёнку его собственные возможности в управлении компьютером);

  • Закрепление знаний знаний и умений детей по основным разделам комплексных программ ,реализуемых в предшкольной подготовке образовательного учреждения;

  • Развитие психических процессов ,абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти ,основных мыслительных операций ,основных свойств внимания;

  • Совершенствование речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы ,смысл заданий ,уметь задавать вопросы ,отвечать на них;

  • Расширение кругозора, устранение психологического барьера «человек-компьютер»;

  • Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками ,умения подчинять свои интересы определённым правилам.



Содержание программного курса.

1.Компьютер

Устройство компьютера. Монитор. Системный блок . Клавиатура. Манипулятор «мышь».Принтер. Сканер. Компьютерные программы. Интернет. Правила работы в компьютерном классе.

Требования к знаниям и умениям:

  • Уметь называть части компьютера и знать их значение;

  • Использовать в своей работе клавиатуру ,мышь ,сканер , принтер , Интернет;

  • Осуществлять простейшие операции при работе в различных программах;

  • Знать правила работы в компьютерном классе.

2.Предметы.Отличительные признаки, составные части и действия предметов.

Признаки, составные части и действия предметов.

Цвет предметов. Форма и размеры предметов. Названия предметов. Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств с одних предметов на другие. Поиск совпадающих средств у разнородных предметов.

Действия предметов.

Последовательность действий ,заданная устно и графически. Последовательность действий и состояний в природе.

Требования к знаниям и умениям:

  • Находить предметы с одинаковым значением признака(цвет , форма, размер, число элементов и др.)

  • Объединять предметы в группы по признакам;

  • Обобщать по признаку;

  • Выделять существенный признак предмета или несколько предметов;

  • Находить лишний предмет в группе однородных;

  • Выделять группы однородных предметов среди разнородных и называть их;

  • Расставлять события в правильной последовательности ;

  • Выполнять перечисляемую или изображённую последовательность действий;

  • Описывать свои действия.

3.Элементы логики

Истинные и ложные высказывания. Отрицания. Логические операции.

Требования к знаниям и умениям:

  • Определять истинные и ложные высказывания;

  • Отличать заведомо ложные высказывания;

  • Называть противоположные по смыслу слова;

  • Объединять отдельные предметы в группу с общим названием;

  • Выделять в предметах и явлениях различные свойства и признаки ;ориентироваться в условиях задачи ,выделять среди них наиболее существенные;

  • Планировать ход решения ;

  • Предусматривать и оценивать возможные варианты.



Тематическое распределение часов по курсу

«Информатика» для дошкольников

№ п/п

Программное содержание

Название темы

Количество занятий

1

2

3

4

5

6

7

8


Познакомить детей с необычным царством компьютерной техники(история развития, что такое «информация»,кто создал теорию, позволившую создать машину; как выглядели первые компьютеры )

Ознакомить детей с правилами техники безопасности и правилами поведения в компьютерном классе

Познакомить учащихся с составляющими компьютера(системный блок ,монитор , клавиатура ,мышь)

Первое знакомство детей с применениями компьютера

Познакомить детей с мышкой, показать что она умеет делать. Игра «Собери портфель»

Знакомство детей с графикой. Учить детей собирать различные картинки, пазлы.

Первое знакомство с графическим редактором. Графические примитивы . Палитра.

Программа «Обучение с приключением»

Развивать внимание ,пространственное восприятие ,память, логическое мышление, навыки владения компьютерной мышкой ;воспитывать любовь к животному миру.

Повторение изученного материала

Компьютерный класс, здравствуй!

История компьютеров

Из чего состоит компьютер

Для чего нужны компьютеры

Инструмент мышь

«Собери картинку»

Нарисуй картинку

Работа с развивающими играми типа:

«Найди пару»

4

2

2

5

5

7

6

3

Итого 34 часа