|
Программа рассчитана
Пояснительная записка
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.
Программа рассчитана на учащихся 2-3 классов.
Срок реализации программы – 1 год:
1 занятие в неделю – 34 занятия
Цели кружка:
Помочь детям получать знания и умения по информатике.
Задачи проведения кружка школе, связанны с
1) обучением:
познакомить школьников с основными свойствами информации,
научить их приемам организации информации,
формирование общеучебных умений и навыков,
приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией,
формирование умения применять теоретические знания на практике.
2) развитием:
памяти, внимания, наблюдательности,
абстрактного и логического мышления,
творческого и рационального подхода к решению задач.
познавательного интереса к предметной области «Информатика»,
3) воспитанием:
настойчивости, собранности, организованности, аккуратности
умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога
бережного отношения к школьному имуществу,
навыков здорового образа жизни.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:
-представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
-создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы;
-создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
-владеть основами компьютерной грамотности;
-использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
-готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Примерный комплекс упражнений для глаз:
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
Цели кружка:
Помогаем детям получать дополнительные знания и умения по информатике, и поэтому можно выделить следующие задачи в своей работе с детьми на кружке:
помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;
изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
развитие умственных и творческих способностей учащихся;
адаптация ребенка к компьютерной среде;
овладение основами компьютерной грамотности;
использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:
1.Учебный курс Microsoft Office: Питер 2004 г.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.
3 Учебники по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
4. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
№
|
Тема
|
Общее количество учебных часов
|
В том числе
|
Теоретических
|
Практических
|
1.
|
Вводное занятие.
Техника безопасности на занятиях кружка.
Компьютер и его составляющие. Клавиатура. Основные клавиши
|
1
|
0,5
|
0,5
|
2.
|
Знакомство с текстовым редактором Word.
Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа.
|
1
|
|
1
|
3.
|
Печать текста.
|
2
|
|
2
|
4.
|
Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.
|
1
|
|
1
|
5.
|
Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов
|
1
|
|
1
|
6.
|
Оформление текста: выделение текста цветом
|
1
|
|
1
|
7.
|
Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.
|
1
|
|
1
|
8.
|
Нумерация и маркеры. Изменение формата нумерации и маркировки.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
9.
|
Вставка специальных символов.
|
1
|
|
1
|
10.
|
Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы.
|
1
|
|
1
|
11.
|
Используем элементы рисования: линия, стрела, вставка картинки.
|
1
|
|
1
|
12.
|
Используем элементы рисования: объект WordArt
|
1
|
|
1
|
13.
|
Используем элементы рисования: объект Надпись
|
1
|
|
1
|
14.
|
Создание поздравительной открытки : «С новым годом!»
|
1
|
|
1
|
15.
|
Создание проекта
Поздравительная открытка « с 8 Марта! »
|
2
|
|
2
|
16.
|
Работа с колонками: оформление газетных колонок
|
2
|
|
2
|
17.
|
Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста
|
2
|
|
2
|
18.
|
Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек
|
2
|
|
2
|
19.
|
Форматирование таблиц: добавление границ и заливки
|
1
|
|
1
|
20.
|
Создание проекта «Расписание уроков»
|
3
|
|
3
|
21.
|
Защита проекта
|
1
|
0,5
|
0,5
|
22.
|
Создание поздравительной открытки : «С праздником победы!»
|
2
|
|
2
|
23.
|
Создание проекта «Моя семья»
|
2
|
|
2
|
24.
|
Защита проекта
|
1
|
1
|
|
25.
|
Заключительное занятие «Я и мой компьютер»
|
1
|
|
1
|
|
|
итого : 34
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование для 3Б класса
№
|
Тема
|
Общее количество учебных часов
|
В том числе
|
Дата проведения
|
Теоретических
|
Практических
|
1.
|
Вводное занятие.
Техника безопасности на занятиях кружка.
Компьютер и его составляющие. Клавиатура. Основные клавиши
|
1
|
0,5
|
0,5
|
4.09
|
2.
|
Знакомство с текстовым редактором Word.
Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа.
|
1
|
|
1
|
11.09
|
3.
|
Печать текста.
|
2
|
|
2
|
18.09
25.09
|
4.
|
Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.
|
1
|
|
1
|
2.10
|
5.
|
Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов
|
1
|
|
1
|
9. 10
|
6.
|
Оформление текста: выделение текста цветом
|
1
|
|
1
|
16.10
|
7.
|
Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.
|
1
|
|
1
|
23.10
|
8.
|
Нумерация и маркеры. Изменение формата нумерации и маркировки.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
30.10
|
9.
|
Вставка специальных символов.
|
1
|
|
1
|
13.11
|
10.
|
Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы.
|
1
|
|
1
|
20.11
|
11.
|
Используем элементы рисования: линия, стрела, вставка картинки.
|
1
|
|
1
|
27.11
|
12.
|
Используем элементы рисования: объект WordArt
|
1
|
|
1
|
4.12
|
13.
|
Используем элементы рисования: объект Надпись
|
1
|
|
1
|
11.12
|
14.
|
Создание поздравительной открытки : «С новым годом!»
|
1
|
|
1
|
18.12
|
15.
|
Создание проекта
Поздравительная открытка « с 8 Марта! »
|
2
|
|
2
|
25.12
15.01
|
16.
|
Работа с колонками: оформление газетных колонок
|
2
|
|
2
|
22.01
29.01
|
17.
|
Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста
|
2
|
|
2
|
5.02
12.02
|
18.
|
Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек
|
2
|
|
2
|
19.02
26.02
|
19.
|
Форматирование таблиц: добавление границ и заливки
|
1
|
|
1
|
4.03
|
20.
|
Создание проекта «Расписание уроков»
|
3
|
|
3
|
11.03
18.03
1.04
|
21.
|
Защита проекта
|
1
|
0,5
|
0,5
|
8.04
|
22.
|
Создание поздравительной открытки : «С праздником победы!»
|
2
|
|
2
|
15.04
22.04
|
23.
|
Создание проекта «Моя семья»
|
2
|
|
2
|
29.04
6.05
|
24.
|
Защита проекта
|
1
|
1
|
|
13.05
|
25.
|
Заключительное занятие «Я и мой компьютер»
|
1
|
|
1
|
20.05
|
|
|
итого : 34
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование для 2А класса
|
№
|
Тема
|
Общее количество учебных часов
|
В том числе
|
Дата проведения
|
Теоретических
|
Практических
|
1.
|
Вводное занятие.
Техника безопасности на занятиях кружка.
Компьютер и его составляющие. Клавиатура. Основные клавиши
|
1
|
0,5
|
0,5
|
7.09
|
2.
|
Знакомство с текстовым редактором Word.
Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа.
|
1
|
|
1
|
14.09
|
3.
|
Печать текста.
|
2
|
|
2
|
21.09
28.09
|
4.
|
Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.
|
1
|
|
1
|
5.10
|
5.
|
Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов
|
1
|
|
1
|
12. 10
|
6.
|
Оформление текста: выделение текста цветом
|
1
|
|
1
|
19.10
|
7.
|
Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.
|
1
|
|
1
|
26.10
|
8.
|
Нумерация и маркеры. Изменение формата нумерации и маркировки.
|
1
|
0,5
|
0,5
|
9.11
|
9.
|
Вставка специальных символов.
|
1
|
|
1
|
16.11
|
10.
|
Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы.
|
1
|
|
1
|
23.11
|
11.
|
Используем элементы рисования: линия, стрела, вставка картинки.
|
1
|
|
1
|
30.11
|
12.
|
Используем элементы рисования: объект WordArt
|
1
|
|
1
|
7.12
|
13.
|
Используем элементы рисования: объект Надпись
|
1
|
|
1
|
14.12
|
14.
|
Создание поздравительной открытки : «С новым годом!»
|
1
|
|
1
|
21.12
|
15.
|
Создание проекта
Поздравительная открытка « с 8 Марта! »
|
1
|
|
1
|
11.01
|
16.
|
Работа с колонками: оформление газетных колонок
|
2
|
|
2
|
18.01
25.01
|
17.
|
Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста
|
2
|
|
2
|
1.02
8.02
|
18.
|
Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек
|
2
|
|
2
|
15.02
22.02
|
19.
|
Форматирование таблиц: добавление границ и заливки
|
1
|
|
1
|
29.02
|
20.
|
Создание проекта «Расписание уроков»
|
3
|
|
3
|
7.03
14.03
28.03
|
21.
|
Защита проекта
|
1
|
0,5
|
0,5
|
4.04
|
22.
|
Создание поздравительной открытки : «С праздником победы!»
|
2
|
|
2
|
11.04
18.04
|
23.
|
Создание проекта «Моя семья»
|
2
|
|
2
|
25.04
2.05
|
24.
|
Защита проекта
|
1
|
1
|
|
16.05
|
25.
|
Заключительное занятие «Я и мой компьютер»
|
1
|
|
1
|
23.05
|
|
|
итого : 33
|
|
|
|
|