Главная страница

Программа рассчитана


Скачать 139.47 Kb.
Название Программа рассчитана
Дата 16.03.2016
Размер 139.47 Kb.
Тип Программа

Пояснительная записка

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Программа рассчитана на учащихся 2-3 классов.
Срок реализации программы – 1 год: 
1 занятие в неделю – 34 занятия

Цели кружка:

Помочь детям получать знания и умения по информатике.

Задачи проведения кружка школе, связанны с

1) обучением:

познакомить школьников с основными свойствами информации,

научить их приемам организации информации,

формирование общеучебных умений и навыков,

приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией,

формирование умения применять теоретические знания на практике.

2) развитием:

памяти, внимания, наблюдательности,

абстрактного и логического мышления,

творческого и рационального подхода к решению задач.

познавательного интереса к предметной области «Информатика»,

3) воспитанием:

настойчивости, собранности, организованности, аккуратности

умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога

бережного отношения к школьному имуществу,

навыков здорового образа жизни.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:

-представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

-создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы;

-создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;

-владеть основами компьютерной грамотности;

-использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;

-готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.

Цели кружка:

Помогаем детям получать дополнительные знания и умения по информатике, и поэтому можно выделить следующие задачи в своей работе с детьми на кружке:

помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;

помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;

изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;

помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;

творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);

развитие умственных и творческих способностей учащихся;

адаптация ребенка к компьютерной среде;

овладение основами компьютерной грамотности;

использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:

1.Учебный курс Microsoft Office: Питер 2004 г.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.

3 Учебники по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
4. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.








Тема

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1.

Вводное занятие.
Техника безопасности на занятиях кружка.
Компьютер и его составляющие. Клавиатура. Основные клавиши

1

0,5

0,5

2.

Знакомство с текстовым редактором Word.

Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа.

1




1

3.

Печать текста.

2




2

4.

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

1




1

5.

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов

1




1

6.

Оформление текста: выделение текста цветом

1




1

7.

Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

1




1

8.

Нумерация и маркеры. Изменение формата нумерации и маркировки.

1

0,5

0,5

9.

Вставка специальных символов.

1




1

10.

Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы.

1




1


11.

Используем элементы рисования: линия, стрела, вставка картинки.

1




1

12.

Используем элементы рисования: объект WordArt

1




1

13.

Используем элементы рисования: объект Надпись

1




1

14.

Создание поздравительной открытки : «С новым годом!»

1




1

15.

Создание проекта 
Поздравительная открытка « с 8 Марта! »

2




2

16.

Работа с колонками: оформление газетных колонок

2




2

17.

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста

2




2

18.

Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек

2




2

19.

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки

1




1

20.

Создание проекта «Расписание уроков»

3




3

21.

Защита проекта

1

0,5

0,5

22.

Создание поздравительной открытки : «С праздником победы!»

2




2

23.

Создание проекта «Моя семья»

2




2

24.

Защита проекта

1

1




25.

Заключительное занятие «Я и мой компьютер»

1




1







итого : 34
















Календарно-тематическое планирование для 3Б класса







Тема

Общее количество учебных часов

В том числе


Дата проведения

Теоретических

Практических

1.

Вводное занятие.
Техника безопасности на занятиях кружка.
Компьютер и его составляющие. Клавиатура. Основные клавиши

1

0,5

0,5

4.09

2.

Знакомство с текстовым редактором Word.

Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа.

1




1

11.09

3.

Печать текста.

2




2

18.09

25.09

4.

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

1




1

2.10

5.

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов

1




1

9. 10

6.

Оформление текста: выделение текста цветом

1




1

16.10

7.

Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

1




1

23.10

8.

Нумерация и маркеры. Изменение формата нумерации и маркировки.

1

0,5

0,5

30.10

9.

Вставка специальных символов.

1




1

13.11

10.

Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы.

1




1

20.11


11.

Используем элементы рисования: линия, стрела, вставка картинки.

1




1

27.11

12.

Используем элементы рисования: объект WordArt

1




1

4.12

13.

Используем элементы рисования: объект Надпись

1




1

11.12

14.

Создание поздравительной открытки : «С новым годом!»

1




1

18.12

15.

Создание проекта 
Поздравительная открытка « с 8 Марта! »

2




2

25.12

15.01

16.

Работа с колонками: оформление газетных колонок

2




2

22.01

29.01

17.

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста

2




2

5.02

12.02

18.

Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек

2




2

19.02

26.02

19.

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки

1




1

4.03

20.

Создание проекта «Расписание уроков»

3




3

11.03

18.03

1.04

21.

Защита проекта

1

0,5

0,5

8.04

22.

Создание поздравительной открытки : «С праздником победы!»

2




2

15.04

22.04

23.

Создание проекта «Моя семья»

2




2

29.04

6.05

24.

Защита проекта

1

1




13.05

25.

Заключительное занятие «Я и мой компьютер»

1




1

20.05







итого : 34
















Календарно-тематическое планирование для 2А класса







Тема

Общее количество учебных часов

В том числе


Дата проведения

Теоретических

Практических

1.

Вводное занятие.
Техника безопасности на занятиях кружка.
Компьютер и его составляющие. Клавиатура. Основные клавиши

1

0,5

0,5

7.09

2.

Знакомство с текстовым редактором Word.

Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа.

1




1

14.09

3.

Печать текста.

2




2

21.09

28.09

4.

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

1




1

5.10

5.

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов

1




1

12. 10

6.

Оформление текста: выделение текста цветом

1




1

19.10

7.

Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

1




1

26.10

8.

Нумерация и маркеры. Изменение формата нумерации и маркировки.

1

0,5

0,5

9.11

9.

Вставка специальных символов.

1




1

16.11

10.

Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы.

1




1

23.11


11.

Используем элементы рисования: линия, стрела, вставка картинки.

1




1

30.11

12.

Используем элементы рисования: объект WordArt

1




1

7.12

13.

Используем элементы рисования: объект Надпись

1




1

14.12

14.

Создание поздравительной открытки : «С новым годом!»

1




1

21.12

15.

Создание проекта 
Поздравительная открытка « с 8 Марта! »

1




1

11.01

16.

Работа с колонками: оформление газетных колонок

2




2

18.01

25.01

17.

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста

2




2

1.02

8.02

18.

Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек

2




2

15.02

22.02

19.

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки

1




1

29.02

20.

Создание проекта «Расписание уроков»

3




3

7.03

14.03

28.03

21.

Защита проекта

1

0,5

0,5

4.04

22.

Создание поздравительной открытки : «С праздником победы!»

2




2

11.04

18.04

23.

Создание проекта «Моя семья»

2




2

25.04

2.05

24.

Защита проекта

1

1




16.05

25.

Заключительное занятие «Я и мой компьютер»

1




1

23.05







итого : 33