|
Программа по цветоводству и декоративному садоводству разделена на 4 четверти, каждая из которых начинается с вводных занятий
Пояснительная записка
Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII вида к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.
Основная цель курса: создать условия для формирования знаний, умений и навыков, ориентирующих учащихся на трудоустройство по профессиям, связанным с растениями, в озеленительных хозяйствах, в теплицах и других организациях.
В процессе обучения по данной программе решаются следующие задачи:
Прививать практические навыки по уходу за цветковыми растениями, деревьями и кустарниками;
Формирование общего представления о стили садово-паркового строительства
Знакомство с основами гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены.
Знакомство с основными положениями законодательства об охране труда.
В рабочей программе разделы основного трудового содержания структурированы по темам. Для успешного обучения, кроме традиционных уроков с использованием наглядных материалов, в рабочую программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, практическая работа. Для закрепления знаний прилагаются упражнения, для проверки знаний самостоятельная работа. Также предусматривается практическое повторение учебного материала. Ее цель - совершенствование общетрудовых умений. Для организации обучения и воспитания школа располагает территорией, достаточной для разбивки цветников, посадки кустарников и деревьев. Также школа имеет подсобку для инвентаря, просторный светлый класс для выращивания большого количества комнатных растений.
Программа по цветоводству и декоративному садоводству разделена на 4 четверти, каждая из которых начинается с вводных занятий.
Рабочая программа по озеленению для учащихся 9 и 10 классов предназначена для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Количество часов, материал могут корректироваться с учетом объективных и субъективных причин
Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика, СБО, ХБТ.
Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами).
Время на освоение новых тем и повторение пройденного материала определяется, оценивая уровень подготовленности учеников и иногда погодных условий.
Неизменной остается задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.
Учащиеся могут и должны выращивать рассаду для цветковых культур, выполнять некоторые работы по уходу за парковыми насаждениями.
Место и роль учебного курса
Учебный материал данного курса направлен на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития, создаёт предпосылки социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Разные разделы направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития. Занятия помогают развивать и совершенствовать у учащихся навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей среде.
Важная часть занятий – формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков сохранения природных ресурсов; развитие чувства прекрасного, художественного вкуса (при оформлении клумб, рабаток, цветников); развивать умение видеть красивое во внешнем и окружающем нас мире; чувство прекрасного при организации быта в моменты аранжировки помещений комнатными растениями.
Формы организации образовательного процесса
Урок – основная форма организации образовательного процесса.
Типы уроков:
- урок изучения нового материала;
- урок закрепления знаний, умений и навыков;
- комбинированный урок;
- повторительно-обобщающий урок;
- урок – игра;
- урок - исследование;
- практическая работа (работа на клумбах и пришкольном участке).
Технологии обучения
Традиционные технологии:
- объяснительно-иллюстративные
Педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса:
- педагогика сотрудничества;
-гуманно – личностная;
уровневая дифференциация;
информационно-коммуникационные технологии;
компьютерные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
Виды и формы контроля
обобщающая беседа по изученному материалу;
проверка знаний при помощи тестов;
индивидуальный устный опрос;
фронтальный опрос;
выборочная проверка упражнения;
взаимопроверка;
обобщающая беседа;
проверка знаний при выполнении практических работ;
контрольное списывание.
9 КЛАСС
I.Осенние работы на учебно-опытном участке.
Предметное содержание:
1.Хозинвентарь.
2.Требования, условия хранения хозинвентаря.
3.Правила безопасной работы с хозинвентарем.
4.Ролевая игра: «Безопасная работа с хозинвентарем».
5.Закрепление по теме: «Хозинвентарь».
6.Осенняя перекопка почвы. Значение осенней обработки почвы.
7.Обработка почвы в приствольных кругах деревьев.
8.Листопад.
9.Закрепление по теме: «Осенние работы на учебно-опытном участке».
Учащиеся должны знать:
-названия предметов хозяйственного инвентаря и спецодежды;
-назначение и порядок хранения инвентаря;
-правила безопасной работы с инвентарем;
-понятие: дерево, куст, газон, клумба;
-правила подметания дорожек, сгребания листвы, переноса листвы;
-значение осенней перекопки почвы;
-правила перекопки почвы под деревьями и кустарниками;
Учащиеся должны уметь:
-применять хозяйственный инвентарь по назначению, готовить его к хранению;
-использовать спецодежду по назначению и готовить ее к хранению;
-технологически правильно держать инструменты во время работы и следить за своей осанкой;
-определять на местности: дерево, куст, газон, клумбу;
-ориентироваться в задании по образцу убранного участка территории;
-применять правила безопасной работы на практике;
-производить технологически правильно подметание, сгребание листвы и мусора, перекопку почвы в приствольных кругах деревьев.
Практические работы:
«Осенняя перекопка почвы». «Обработка почвы в приствольных кругах деревьев». «Уборка листвы на пришкольной территории».
II.Луковичные растения.
Предметное содержание:
1.История луковичных растений.
2.Типы луковиц.
3.Покупка луковиц. Способы обращения с луковицами.
4.Описание и зарисовка луковичных растений: ирис, нарцисс, тюльпан, крокус, гиацинт, рябчик, лук.
5.Выращивание луковичных растений.
6.Инвентарь для посадки.
7.Стандартная посадка.
8.Уход за луковичными растениями.
9.Размножение луковичных растений.
10.Использование луковичных растений.
11.Вредители и болезни луковичных растений.
12.Борьба с вредителями и болезнями луковичных растений.
13.Закрепление по теме: «Луковичные растения».
Учащиеся должны знать:
-особенности группы многолетних цветочных растений зимующих в открытом грунте;
-строение луковиц;
-описание цветочных культур по плану.
Учащиеся должны уметь:
-проводить сравнительную характеристику представителей группы;
-проводить отбор луковиц на посадку и выгонку;
-технологически правильно выполнять работу по посадке луковичных растений.
Практическая работа:
«Подготовка почвы для выращивания луковичных растений», «Посадка луковиц».
III.Сбор и хранение семян и плодов.
Предметное содержание:
1.Сбор семян и плодов.
2.Хранение семян и плодов.
Учащиеся должны знать:
-характеристику семян по размеру, форме, цвету и характеру поверхности;
-признаки созревания семян и правила их сбора;
-правила сушки и хранения семян.
Учащиеся должны уметь:
-отбирать растения для сбора семян;
-правильно собрать, просушить, очистить, сохранить семена.
Практическая работа:
«Изготовление пакетиков для хранения семян».
«Сбор семян и плодов». «Хранение семян и плодов». «Изготовление коллекций семян и плодов растений».
IV.Биологические особенности деревьев и кустарников.
Предметное содержание:
1.Экскурсия в ботанический сад.
2.Деревья и кустарники в саду.
3.Сбор материалов для гербариев.
4.Изготовление гербариев, коллекций плодов и семян деревьев и кустарников.
5.Описание и зарисовка деревьев: клен, береза, рябина, ива, каштан.
6.Описание и зарисовка кустарников: аукуба, шиповник, сирень, жасмин, гортензия.
7.Описание и зарисовка хвойных растений: пихта, кипарисовик, можжевельник, туя, сосна.
8.Закрепление по теме: «Биологические особенности деревьев и кустарников».
9.Использование деревьев и кустарников:
А) Отдельно растущее растение.
Б) Почвопокровные растения.
В) Растения в кадках.
Д) Живые изгороди.
Е) Бордюр из кустарников.
Ж) Закрепление по теме: «Использование деревьев и кустарников».
Учащиеся должны знать:
-называть наиболее распространенные деревья и кустарники;
-особенности внешнего вида деревьев и кустарников;
-характерные признаки частей дерева и куста;
-изменения, происходящие с деревьями и кустарниками в разное время года;
-условия необходимые для жизни и роста;
-описание деревьев и кустарников по плану;
-значение деревьев и кустарников в жизни людей;
-различные виды оформления пространства при помощи деревьев и кустарников.
Учащиеся должны уметь:
-показывать называемое растение;
-показывать и называть части деревьев и кустарников;
-производить сравнительную характеристику дерева и куста;
-узнавать растение по описанию и загадке;
-описывать растение;
-определять по внешнему виду потребность растения в конкретном важном для жизни условии;
-узнавать разные виды использования деревьев и кустарников в оформлении территории.
V.Вредители и болезни растений и борьба с ними.
Предметное содержание:
1.Вредители и болезни деревьев и кустарников.
2. Борьба с вредителями и болезнями деревьев и кустарников.
3.Знакомство с устройством опрыскивателя.
Учащиеся должны знать:
-названия наиболее распространенных вредителей и болезней растений;
-вред, причиняемый вредителями растениям;
-способы борьбы с вредителями и болезнями растений.
Учащиеся должны уметь:
-определять растения, нуждающиеся в обработке;
-называть меры борьбы с вредителями и болезнями растений;
-выполнять опрыскивание растений.
Практические работы:
«Опрыскивание растений».
XI.Уход за деревьями и кустарниками.
Предметное содержание:
1.Способы ухода за деревьями и кустарниками.
2.Обрезка деревьев и кустарников.
3.Инструменты для обрезки.
4.Виды обрезки.
5.Поэтапное руководство по ежегодной обрезке деревьев и кустарников.
6.Закрепление по теме: «Уход за деревьями и кустарниками».
Учащиеся должны знать:
-названия инструментов по уходу за деревьями и кустарниками4
-правила перекопки земли под деревьями и кустарниками;
-назначение и правила работы с секатором;
-техника безопасной работы с секатором.
Учащиеся должны уметь:
-перекапывать землю в приствольных кругах деревьев;
-определять сухие и поломанные ветки для их удаления;
-безопасно работать секатором и правильно его хранить.
Практическая работа:
«Обрезка деревьев и кустарников».
XII.Размножение многолетников.
Предметное содержание:
1.Способы размножения многолетников в соответствии с биологическими особенностями растений.
2.Способы естественного вегетативного размножения.
3.Искусственное вегетативное размножение.
4.Пикировка сеянцев многолетников.
5.Приемы подготовки рассады к посадке.
6.Посадка рассады многолетников.
7.Закрепление по теме: «Размножение многолетников».
Учащиеся должны знать:
-способы размножения многолетников;
-преимущества и недостатки вегетативного размножения;
-сроки вегетативного размножения многолетников;
-технологию пикировки сеянцев;
-правила ухода за молодыми растениями.
Учащиеся должны уметь:
-по внешнему виду определять необходимость деления многолетников;
-производить размножение многолетников делением корневища;
-технологически правильно проводить пикировку сеянцев;
-высаживать рассаду в открытый грунт;
-создавать условия для роста молодого растения.
Практические работы:
«Размножение многолетников». «Пикировка сеянцев многолетников». «Подготовка рассады к посадке». «Посадка рассады многолетников».
XIII.Сорные растения.
Предметное содержание:
1.Сорные растения.
2.Борьба с сорными растениями.
3.Закрепление по теме: «Сорные растения».
Учащиеся должны знать:
-названия часто встречающихся сорных растений;
-меры борьбы с сорными растениями;
-правила прополки сорняков на клумбе.
Учащиеся должны уметь:
-определять необходимость прополки клумбы;
-узнавать сорные растение по внешнему виду;
-технологически правильно производить прополку сорняков на клумбе.
Практическая работа:
«Прополка клумб».
10 класс
I.Комнатные растения.
Предметное содержание:
1.Виды ухода за комнатными растениями.
2.Способы размножения комнатных растений.
3.Календарь ухода за комнатными растениями.
4Классификация комнатных растений.
5.Декоративнолистные комнатные растения.
6.Декоративноцветущие комнатные растения.
7.Декоративноцветущие горшечные растения.
8.Кактусы.
9.Закрепление по теме: «Классификация комнатных растений».
10.Цветочный дизайн.
11.Растения в комнате.
12.Закрепление по теме: «Цветочный дизайн».
Учащиеся должны знать:
-виды труда по уходу за комнатными растениями;
-значение каждого вида труда для жизни комнатных растений;
-необходимый инвентарь;
-место хранения инвентаря;
-санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы при уходе за комнатными растениями;
-о том, что уход за комнатными растениями должен быть неодинаков;
-зависимость состояния растения от правильности осуществляемого ухода;
-правила выполнения разных видов ухода за комнатными растениями;
-технологию размножения «детками», черенками, делением корневища;
-необходимость бережного отношения к посадочному материалу;
-виды ухода за молодыми растениями.
-классификацию комнатных растений;
-особенности внешнего вида растений каждой группы, характерные признаки их частей;
-способы, варианты размещения растений в интерьере;
Учащиеся должны уметь:
-называть виды труда по уходу за комнатными растениями;
-технологически правильно выполнять следующие виды ухода за комнатными растениями: полив, обрезание сухих листьев, удаление пыли с листьев, мытье растения в целом, увлажнение воздуха, протирание горшков и мытье поддонов, рыхление земли в цветочных горшках, подкормка растений, перевалку и пересадку растений;
-находить «деток» на растениях;
-отделять «деток» от материнского растения;
-осуществлять посадку «деток» в приготовленный горшок;
-черенковать растения;
-высаживать черенки;
-делить корневища растения;
-осуществлять посадку поделенного корневища;
-подготавливать цветочный горшок и почву для посадки растения;
-ухаживать за молодым растением.
-классифицировать растения по группам;
-находить растения, которые относятся к одной группе;
-сравнивать растения разных групп между собой;
-определять группу, к которой относятся комнатные растения.
-составлять цветочные композиции с учетом биологических особенностей растений и комнатных условий;
Практическая работа:
«Уход за комнатными растениями».
II. Осеннецветущие растения.
Предметное содержание:
1.Природа осенью.
2.Растения осенью.
3.Осеннецветущие растения.
4.Знакомство с осеннецветущими растениями: астра, георгина, роза, хризантема, пеларгония, львиный зев, безвременник.
5.Закрепление по теме: «Осеннецветущие растения».
Учащиеся должны знать:
-признаки осенних изменений в живой и неживой природе;
-название наиболее распространенных осеннецветущих растений;
-особенности внешнего вида осеннецветущих весеннецветущих растений;
-характерные признаки частей осеннецветущих растений;
-условия, необходимые для жизни и роста осеннецветущих растений;
-изменения, происходящие с осеннецветущими растениями при недостатке какого-нибудь условия;
-происхождение осеннецветущих растений;
-значение осеннецветущих растений;
Учащиеся должны уметь:
-показывать называемое растение;
-показывать и называть части растения;
-описывать растения;
-узнавать растения по описанию;
-сравнивать растения по внешнему виду между собой;
-определять по внешнему виду потребность растения в важном для жизни условии;
-называть признаки осенних изменений в живой и неживой природе.
III. Газон.
Предметное содержание:
1.Газон. Тип газона.
2.Форма и планировка газона.
3.Уход за газоном.
4.Закрепление по теме: «Газон».
Учащиеся должны знать:
-понятие «газон»;
-названия и назначение инвентаря, необходимого для ухода за газоном;
-правила безопасной работы с инвентарем;
-способы ухода за газоном.
Учащиеся должны уметь:
-правильно пользоваться инвентарем для ухода за газоном;
-соблюдать правила безопасной работы во время ухода за газоном;
-правильно осуществлять уход за газоном.
Практическая работа:
«Уход за газоном»
IV. Осенние работы на пришкольном участке.
Предметное содержание:
1.Виды осенних работ на пришкольном участке.
Учащиеся должны знать:
-особенности уборки в осеннее время;
-название инструментов и хозинвентаря;
-назначение и устройство, исправное состояние хозинвентаря;
-порядок хранения инструмента и хозинвентаря;
-правила безопасной работы с инструментами и при уборке территории;
-правила подметания дорожек, сгребания листвы;
-правила перекопки почвы в приствольных кругах деревьев;
-правила прополки сорняков на клумбе;
-назначение и правила работы с секатором;
-техника безопасной работы с секатором.
Учащиеся должны уметь:
-ориентироваться в задании по образцу убранного участка территории;
-применять инструмент и хозинвентарь по назначению, хранить его;
-применять правила безопасной работы на практике;
-производить технологически правильно подметание, сгребание листвы, ее переноску;
-производить технологически правильно перекопку почвы в приствольных кругах деревьев;
-производить прополку сорняков на клумбе;
-обрезать сухие и поломанные ветки;
-укрывать почву под деревьями и кустарниками на зиму листвой;
-технологически правильно держать инструменты во время работы и следить за своей осанкой.
Практические работы:
«Уход за клумбами», «Уход за деревьями и кустарниками», «Осенняя обработка почвы», «Уборка листвы».
V. Изготовление коллекции семян, гербариев.
Предметное содержание:
1.Экскурсия: «Сбор семян, листьев, цветов».
Учащиеся должны знать:
-характеристику семян, листьев, цветов по размеру, форме, цвету и характеру поверхности;
-правила сбора семян, листьев, цветов;
-правила сушки и хранения семян, листьев, цветов.
Учащиеся должны уметь:
-отбирать растения для сбора семян, листьев, цветов;
-собирать природный материал;
-правильно сушить и хранить природный материал;
-бережно относиться к используемому материалу.
Практические работы:
«Изготовление коллекции семян», «Изготовление гербариев».
VI. Пряные травы.
Предметное содержание:
1.Пряные травы.
2.Знакомство с пряными травами: петрушка, душица, тимьян, базилик, шалфей.
3.Использование пряных трав.
4.Составление коллекции пряных трав.
5.Посадка пряных трав.
6.Закрепление по теме: «Пряные травы».
Учащиеся должны знать:
-названия наиболее распространенных пряных трав;
-особенности внешнего вида пряных трав;
-характерные признаки частей пряных трав;
-условия, необходимые для жизни и роста пряных трав;
-происхождение пряных трав, их жизнь на родине;
-значение пряных трав;
-способы подготовки семян к посеву;
-характеристику семян по размеру, форме, цвету, характеру поверхности;
-сроки, технику посева;
-правила ухода за посевами;
-условия, необходимые для прорастания семян.
Учащиеся должны уметь:
-показывать называемое растение;
-показывать и называть части растения;
-описывать растения;
-узнавать растения по описанию;
-сравнивать растения по внешнему виду между собой;
-определять по внешнему виду потребность растения в важном для жизни условии;
-правильно провести подготовку семян к посеву;
-набивать посевные емкости земляной смесью;
-технологически правильно производить посев семян пряных трав;
-создавать условия, необходимые для прорастания семян;
-ухаживать за молодыми растениями.
Практическая работа:
«Посадка пряных трав».
VII. Декоративные травы.
Предметное содержание:
1.Декоративные травы.
2.Приобретение декоративных трав.
3.Условия возделывания декоративных трав.
4.Виды декоративных трав.
5.Знакомство с декоративными травами: костер ржаной, лисохвост луговой, ячмень гривастый, вейник наземный, тросянка средняя.
6.Травы в саду.
7.Закрепление по теме: «Декоративные травы».
Учащиеся должны знать:
-названия наиболее распространенных декоративных трав;
-особенности внешнего вида декоративных трав;
-характерные признаки частей декоративных трав;
-изменения, происходящие с декоративными травами в разное время года;
-условия, необходимые для жизни и роста декоративных трав;
-значение декоративных трав;
Учащиеся должны уметь:
-показывать называемое растение;
-показывать и называть части растения;
-описывать растения;
-узнавать растения по описанию;
-сравнивать растения по внешнему виду между собой;
VIII. Суккуленты.
Предметное содержание:
1.Общие свойства суккулентов.
2.Знакомство с суккулентами: алоэ, каланхоэ, молочай, очисток, толстянка, хойя, хавортия.
3.Закрепление по теме: «Суккуленты».
Учащиеся должны знать:
-названия наиболее распространенных суккулентов;
-особенности внешнего вида суккулентов;
-характерные признаки частей суккулентов;
-изменения, происходящие с суккулентами в разное время года;
-условия, необходимые для жизни и роста суккулентов;
-изменения, происходящие с суккулентами при недостатке какого-нибудь условия;
-происхождение суккулентов, их жизнь на родине;
-значение суккулентов;
-способы размножения суккулентов;
-технологию посадки суккулентов;
-способы ухода за молодыми растениями.
Учащиеся должны уметь:
-показывать называемое растение;
-показывать и называть части растения;
-описывать растения;
-узнавать растения по описанию;
-сравнивать растения по внешнему виду между собой;
-определять по внешнему виду потребность растения в важном для жизни условии;
-устанавливать условные обозначения возле соответствующих растений;
-размещать изучаемое растение в помещении в зависимости от потребности в освещении и величины;
-подготавливать цветочный горшок и почву для посадки растения;
-осуществлять посадку растения;
-ухаживать за посаженным растением.
Практическая работа:
«Посадка суккулентов».
IX. Флористика.
Предметное содержание:
1.Флористика.
2.Инструменты и материалы.
3.Сбор растений.
4.Особенности засушивания цветов.
5.Колористика.
6.Растительная палитра.
7.Разнообразие форм.
8.Фоны для работы.
9.Закрепление: «Флористика».
Учащиеся должны знать:
-понятие «флористика»;
-названия инструментов и материалов для сбора и засушивания растений, для выполнения аппликаций;
-технику безопасности при работе с инструментами;
-особенности сбора и засушивания растений;
-особенности засушивания цветов;
-правила хранения растений;
-приемы аппликации из растительного материала;
-понятие «орнамент»;
-приемы составления орнамента с использованием растительного материала.
Учащиеся должны уметь:
-называть и показывать инструменты и материалы для сбора и засушивания растений, для
выполнения аппликаций;
-соблюдать технику безопасности при работе с инструментами;
-технологически правильно собирать и засушивать растения;
-хранить растения, составлять коллекции растений;
-аккуратно выполнять аппликацию из растительного материала;
-бережно относиться к используемому материалу.
Практические работы:
«Орнамент в квадрате, орнамент в круге, воздушный шар, животные, ваза с цветами, домик, закладка, гребцы, грибы, веселое путешествие, подводный мир, в гнезде».
X. Удивительный мир растений.
Предметное содержание:
1. Знакомство с растениями:
Банан - самое мощное травянистое растение;
Виктория Регия – самая крупная кувшинка мира;
Баобаб – самое толстое дерево;
Кипарис – самое стройное дерево;
Ряска – самое маленькое растение мира;
Секвойя – высочайшее дерево мира.
Учащиеся должны знать:
-иметь представление о великом разнообразии растительного мира, богатстве и красоте форм;
-об удивительных особенностях представителей растительного мира.
Учащиеся должны уметь:
-бережно относится к растениям;
Практическая работа:
Доклады на тему: «Удивительный мир растений».
XI. Весеннецветущие растения.
Предметное содержание:
1. Природа весной.
2. Растения весной.
3. Весеннецветущие растения.
4. Знакомство с весеннецветущими растениями: ландыш, хохлатка, пушкиния, мышиный гиацинт, пролеска.
5. Экскурсия (посещение теплиц).
6. Закрепление по теме: «Весеннецветущие растения».
Учащиеся должны знать:
-признаки весенних изменений в живой и неживой природе;
-название наиболее распространенных весеннецветущих растений;
-особенности внешнего вида весеннецветущих растений;
-характерные признаки частей весеннецветущих растений;
-условия, необходимые для жизни и роста весеннецветущих растений;
-изменения, происходящие с весеннецветущими растениями при недостатке какого-нибудь условия;
-происхождение весеннецветущих растений;
-значение весеннецветущих растений;
Учащиеся должны уметь:
-показывать называемое растение;
-показывать и называть части растения;
-описывать растения;
-узнавать растения по описанию;
-сравнивать растения по внешнему виду между собой;
-определять по внешнему виду потребность растения в важном для жизни условии;
-называть признаки весенних изменений в живой и неживой природе.
XII. Весенние работы на пришкольном участке.
Предметное содержание:
1.Виды весенних работ на пришкольном участке.
Учащиеся должны знать:
-особенности уборки в весеннее время;
-название инструментов и хозинвентаря;
-назначение и устройство, исправное состояние хозинвентаря;
-порядок хранения инструмента и хозинвентаря;
-правила безопасной работы с инструментами и при уборке территории;
-правила перекопки почвы в приствольных кругах деревьев;
-правила прополки сорняков на клумбе;
-назначение и правила работы с секатором;
-техника безопасной работы с секатором;
-технологию посадки рассады, размножения многолетников;
-способы размножения многолетников;
-правила посадки и пересадки растений;
-правила ухода за растениями.
Учащиеся должны уметь:
-ориентироваться в задании по образцу убранного участка территории;
-применять инструмент и хозинвентарь по назначению, хранить его;
-применять правила безопасной работы на практике;
-производить технологически правильно перекопку почвы в приствольных кругах деревьев;
-производить прополку сорняков на клумбе;
-обрезать сухие и поломанные ветки;
-технологически правильно держать инструменты во время работы и следить за своей осанкой;
-технологически правильно производить размножение многолетников путем деления корневища;
-технологически правильно производить высадку рассады;
-производить посадку и пересадку растений;
-создавать условия для роста растений.
Практические работы:
«Уход за клумбами», «Уход за деревьями и кустарниками», «Посадка растений».
XIII. Повторение.
Предметное содержание:
1. Осеннецветущие и весеннецветущие растения.
2. Газон.
3. Пряные травы.
4. Декоративные травы.
5. Классификация комнатных растений.
6. Календарь ухода за комнатными растениями.
7. Суккуленты.
8. Флористика.
9. Сезонные работы на пришкольном участке.
|
|
|