Главная страница

Программа по цветоводству и декоративному садоводству разделена на 4 четверти, каждая из которых начинается с вводных занятий


Скачать 215.4 Kb.
Название Программа по цветоводству и декоративному садоводству разделена на 4 четверти, каждая из которых начинается с вводных занятий
Дата 27.02.2016
Размер 215.4 Kb.
Тип Программа

Пояснительная записка
Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII вида к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.

 Основная цель курса: создать условия для формирования знаний, умений и навыков,  ориентирующих учащихся на трудоустройство по профессиям, связанным с растениями, в озеленительных хозяйствах, в теплицах и других организациях.
     В процессе обучения по данной программе решаются следующие задачи:

  • Прививать практические навыки по уходу за цветковыми растениями, деревьями и кустарниками;

  • Формирование общего представления о стили садово-паркового строительства

  • Знакомство с основами гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены.

  • Знакомство с основными положениями законодательства об охране труда.


В рабочей программе разделы основного трудового содержания структурированы по темам. Для успешного обучения, кроме традиционных уроков с использованием наглядных материалов, в рабочую программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, практическая работа. Для закрепления знаний прилагаются упражнения, для проверки знаний самостоятельная работа. Также предусматривается практическое повторение учебного материала. Ее цель - совершенствование общетрудовых умений. Для организации обучения и воспитания школа располагает территорией, достаточной для разбивки цветников, посадки кустарников и деревьев. Также школа имеет подсобку для инвентаря, просторный светлый класс для выращивания большого количества комнатных растений.

Программа по цветоводству и декоративному садоводству разделена на 4 четверти, каждая из которых начинается с вводных занятий.
Рабочая программа по озеленению для учащихся 9 и 10 классов предназначена для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Количество часов, материал могут корректироваться с учетом объективных и субъективных причин
Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика, СБО, ХБТ.

Работа по предложенным темам благотворно сказывается на со­образительности и мелкой моторики умственно отсталых подрост­ков (например, все операции, связанные с цветочными семенами).

Время на освоение новых тем и повторение пройденного мате­риала определяется, оценивая уровень подготовленности учеников и иногда погодных условий.     

Неизменной остается задача ознакомить школьников с много­образием однолетних и многолетних цветковых растений и древес­но-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декора­тивном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.

Учащиеся могут и должны вы­ращивать   рассаду для цветковых культур, выполнять некоторые работы по уходу за парковыми насаждениями.

Место и роль учебного курса

Учебный материал данного курса направлен на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития, создаёт предпосылки социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Разные разделы направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития. Занятия помогают развивать и совершенствовать у учащихся навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей среде.
Важная часть занятий – формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков сохранения природных ресурсов; развитие чувства прекрасного, художественного вкуса (при оформлении клумб, рабаток, цветников); развивать умение видеть красивое во внешнем и окружающем нас мире;  чувство прекрасного при организации  быта в моменты аранжировки помещений  комнатными  растениями.
Формы организации образовательного процесса

Урок – основная форма организации образовательного процесса.

Типы уроков:

- урок изучения нового материала;

- урок закрепления знаний, умений и навыков;

- комбинированный урок;

- повторительно-обобщающий урок;

- урок – игра;

- урок - исследование;

- практическая работа (работа на клумбах и пришкольном участке).
Технологии обучения

Традиционные технологии:

- объяснительно-иллюстративные

Педагогические технологии на основе личностно  ориентированного педагогического процесса:

- педагогика сотрудничества;

-гуманно – личностная;

  • уровневая дифференциация;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • компьютерные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).



Виды и формы контроля

  • обобщающая беседа по изученному материалу;

  • проверка знаний при помощи тестов;

  • индивидуальный устный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • выборочная проверка упражнения;

  • взаимопроверка;

  • обобщающая беседа;

  • проверка знаний при выполнении практических работ;

  • контрольное списывание.



9 КЛАСС
I.Осенние работы на учебно-опытном участке.
Предметное содержание:

1.Хозинвентарь.

2.Требования, условия хранения хозинвентаря.

3.Правила безопасной работы с хозинвентарем.

4.Ролевая игра: «Безопасная работа с хозинвентарем».

5.Закрепление по теме: «Хозинвентарь».

6.Осенняя перекопка почвы. Значение осенней обработки почвы.

7.Обработка почвы в приствольных кругах деревьев.

8.Листопад.

9.Закрепление по теме: «Осенние работы на учебно-опытном участке».
Учащиеся должны знать:

-названия предметов хозяйственного инвентаря и спецодежды;

-назначение и порядок хранения инвентаря;

-правила безопасной работы с инвентарем;

-понятие: дерево, куст, газон, клумба;

-правила подметания дорожек, сгребания листвы, переноса листвы;

-значение осенней перекопки почвы;

-правила перекопки почвы под деревьями и кустарниками;
Учащиеся должны уметь:

-применять хозяйственный инвентарь по назначению, готовить его к хранению;

-использовать спецодежду по назначению и готовить ее к хранению;

-технологически правильно держать инструменты во время работы и следить за своей осанкой;

-определять на местности: дерево, куст, газон, клумбу;

-ориентироваться в задании по образцу убранного участка территории;

-применять правила безопасной работы на практике;

-производить технологически правильно подметание, сгребание листвы и мусора, перекопку почвы в приствольных кругах деревьев.
Практические работы:

«Осенняя перекопка почвы». «Обработка почвы в приствольных кругах деревьев». «Уборка листвы на пришкольной территории».

II.Луковичные растения.
Предметное содержание:

1.История луковичных растений.

2.Типы луковиц.

3.Покупка луковиц. Способы обращения с луковицами.

4.Описание и зарисовка луковичных растений: ирис, нарцисс, тюльпан, крокус, гиацинт, рябчик, лук.

5.Выращивание луковичных растений.

6.Инвентарь для посадки.

7.Стандартная посадка.

8.Уход за луковичными растениями.

9.Размножение луковичных растений.

10.Использование луковичных растений.

11.Вредители и болезни луковичных растений.

12.Борьба с вредителями и болезнями луковичных растений.

13.Закрепление по теме: «Луковичные растения».

Учащиеся должны знать:

-особенности группы многолетних цветочных растений зимующих в открытом грунте;

-строение луковиц;

-описание цветочных культур по плану.
Учащиеся должны уметь:

-проводить сравнительную характеристику представителей группы;

-проводить отбор луковиц на посадку и выгонку;

-технологически правильно выполнять работу по посадке луковичных растений.
Практическая работа:

«Подготовка почвы для выращивания луковичных растений», «Посадка луковиц».
III.Сбор и хранение семян и плодов.
Предметное содержание:

1.Сбор семян и плодов.

2.Хранение семян и плодов.

Учащиеся должны знать:

-характеристику семян по размеру, форме, цвету и характеру поверхности;

-признаки созревания семян и правила их сбора;

-правила сушки и хранения семян.
Учащиеся должны уметь:

-отбирать растения для сбора семян;

-правильно собрать, просушить, очистить, сохранить семена.
Практическая работа:

«Изготовление пакетиков для хранения семян».

«Сбор семян и плодов». «Хранение семян и плодов». «Изготовление коллекций семян и плодов растений».
IV.Биологические особенности деревьев и кустарников.
Предметное содержание:

1.Экскурсия в ботанический сад.

2.Деревья и кустарники в саду.

3.Сбор материалов для гербариев.

4.Изготовление гербариев, коллекций плодов и семян деревьев и кустарников.

5.Описание и зарисовка деревьев: клен, береза, рябина, ива, каштан.

6.Описание и зарисовка кустарников: аукуба, шиповник, сирень, жасмин, гортензия.

7.Описание и зарисовка хвойных растений: пихта, кипарисовик, можжевельник, туя, сосна.

8.Закрепление по теме: «Биологические особенности деревьев и кустарников».

9.Использование деревьев и кустарников:

А) Отдельно растущее растение.

Б) Почвопокровные растения.

В) Растения в кадках.

Д) Живые изгороди.

Е) Бордюр из кустарников.

Ж) Закрепление по теме: «Использование деревьев и кустарников».
Учащиеся должны знать:

-называть наиболее распространенные деревья и кустарники;

-особенности внешнего вида деревьев и кустарников;

-характерные признаки частей дерева и куста;

-изменения, происходящие с деревьями и кустарниками в разное время года;

-условия необходимые для жизни и роста;

-описание деревьев и кустарников по плану;

-значение деревьев и кустарников в жизни людей;

-различные виды оформления пространства при помощи деревьев и кустарников.
Учащиеся должны уметь:

-показывать называемое растение;

-показывать и называть части деревьев и кустарников;

-производить сравнительную характеристику дерева и куста;

-узнавать растение по описанию и загадке;

-описывать растение;

-определять по внешнему виду потребность растения в конкретном важном для жизни условии;

-узнавать разные виды использования деревьев и кустарников в оформлении территории.
V.Вредители и болезни растений и борьба с ними.
Предметное содержание:

1.Вредители и болезни деревьев и кустарников.

2. Борьба с вредителями и болезнями деревьев и кустарников.

3.Знакомство с устройством опрыскивателя.
Учащиеся должны знать:

-названия наиболее распространенных вредителей и болезней растений;

-вред, причиняемый вредителями растениям;

-способы борьбы с вредителями и болезнями растений.
Учащиеся должны уметь:

-определять растения, нуждающиеся в обработке;

-называть меры борьбы с вредителями и болезнями растений;

-выполнять опрыскивание растений.
Практические работы:

«Опрыскивание растений».
XI.Уход за деревьями и кустарниками.
Предметное содержание:

1.Способы ухода за деревьями и кустарниками.

2.Обрезка деревьев и кустарников.

3.Инструменты для обрезки.

4.Виды обрезки.

5.Поэтапное руководство по ежегодной обрезке деревьев и кустарников.

6.Закрепление по теме: «Уход за деревьями и кустарниками».
Учащиеся должны знать:

-названия инструментов по уходу за деревьями и кустарниками4

-правила перекопки земли под деревьями и кустарниками;

-назначение и правила работы с секатором;

-техника безопасной работы с секатором.
Учащиеся должны уметь:

-перекапывать землю в приствольных кругах деревьев;

-определять сухие и поломанные ветки для их удаления;

-безопасно работать секатором и правильно его хранить.

Практическая работа:

«Обрезка деревьев и кустарников».
XII.Размножение многолетников.
Предметное содержание:

1.Способы размножения многолетников в соответствии с биологическими особенностями растений.

2.Способы естественного вегетативного размножения.

3.Искусственное вегетативное размножение.

4.Пикировка сеянцев многолетников.

5.Приемы подготовки рассады к посадке.

6.Посадка рассады многолетников.

7.Закрепление по теме: «Размножение многолетников».
Учащиеся должны знать:

-способы размножения многолетников;

-преимущества и недостатки вегетативного размножения;

-сроки вегетативного размножения многолетников;

-технологию пикировки сеянцев;

-правила ухода за молодыми растениями.
Учащиеся должны уметь:

-по внешнему виду определять необходимость деления многолетников;

-производить размножение многолетников делением корневища;

-технологически правильно проводить пикировку сеянцев;

-высаживать рассаду в открытый грунт;

-создавать условия для роста молодого растения.
Практические работы:

«Размножение многолетников». «Пикировка сеянцев многолетников». «Подготовка рассады к посадке». «Посадка рассады многолетников».
XIII.Сорные растения.
Предметное содержание:

1.Сорные растения.

2.Борьба с сорными растениями.

3.Закрепление по теме: «Сорные растения».
Учащиеся должны знать:

-названия часто встречающихся сорных растений;

-меры борьбы с сорными растениями;

-правила прополки сорняков на клумбе.
Учащиеся должны уметь:

-определять необходимость прополки клумбы;

-узнавать сорные растение по внешнему виду;

-технологически правильно производить прополку сорняков на клумбе.
Практическая работа:

«Прополка клумб».

10 класс
I.Комнатные растения.
Предметное содержание:

1.Виды ухода за комнатными растениями.

2.Способы размножения комнатных растений.

3.Календарь ухода за комнатными растениями.

4Классификация комнатных растений.

5.Декоративнолистные комнатные растения.

6.Декоративноцветущие комнатные растения.

7.Декоративноцветущие горшечные растения.

8.Кактусы.

9.Закрепление по теме: «Классификация комнатных растений».

10.Цветочный дизайн.

11.Растения в комнате.

12.Закрепление по теме: «Цветочный дизайн».
Учащиеся должны знать:

-виды труда по уходу за комнатными растениями;

-значение каждого вида труда для жизни комнатных растений;

-необходимый инвентарь;

-место хранения инвентаря;

-санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы при уходе за комнатными растениями;

-о том, что уход за комнатными растениями должен быть неодинаков;

-зависимость состояния растения от правильности осуществляемого ухода;

-правила выполнения разных видов ухода за комнатными растениями;

-технологию размножения «детками», черенками, делением корневища;

-необходимость бережного отношения к посадочному материалу;

-виды ухода за молодыми растениями.

-классификацию комнатных растений;

-особенности внешнего вида растений каждой группы, характерные признаки их частей;

-способы, варианты размещения растений в интерьере;
Учащиеся должны уметь:

-называть виды труда по уходу за комнатными растениями;

-технологически правильно выполнять следующие виды ухода за комнатными растениями: полив, обрезание сухих листьев, удаление пыли с листьев, мытье растения в целом, увлажнение воздуха, протирание горшков и мытье поддонов, рыхление земли в цветочных горшках, подкормка растений, перевалку и пересадку растений;

-находить «деток» на растениях;

-отделять «деток» от материнского растения;

-осуществлять посадку «деток» в приготовленный горшок;

-черенковать растения;

-высаживать черенки;

-делить корневища растения;

-осуществлять посадку поделенного корневища;

-подготавливать цветочный горшок и почву для посадки растения;

-ухаживать за молодым растением.

-классифицировать растения по группам;

-находить растения, которые относятся к одной группе;

-сравнивать растения разных групп между собой;

-определять группу, к которой относятся комнатные растения.

-составлять цветочные композиции с учетом биологических особенностей растений и комнатных условий;
Практическая работа:

«Уход за комнатными растениями».

II. Осеннецветущие растения.
Предметное содержание:

1.Природа осенью.

2.Растения осенью.

3.Осеннецветущие растения.

4.Знакомство с осеннецветущими растениями: астра, георгина, роза, хризантема, пеларгония, львиный зев, безвременник.

5.Закрепление по теме: «Осеннецветущие растения».
Учащиеся должны знать:

-признаки осенних изменений в живой и неживой природе;

-название наиболее распространенных осеннецветущих растений;

-особенности внешнего вида осеннецветущих весеннецветущих растений;

-характерные признаки частей осеннецветущих растений;

-условия, необходимые для жизни и роста осеннецветущих растений;

-изменения, происходящие с осеннецветущими растениями при недостатке какого-нибудь условия;

-происхождение осеннецветущих растений;

-значение осеннецветущих растений;
Учащиеся должны уметь:

-показывать называемое растение;

-показывать и называть части растения;

-описывать растения;

-узнавать растения по описанию;

-сравнивать растения по внешнему виду между собой;

-определять по внешнему виду потребность растения в важном для жизни условии;

-называть признаки осенних изменений в живой и неживой природе.

III. Газон.
Предметное содержание:

1.Газон. Тип газона.

2.Форма и планировка газона.

3.Уход за газоном.

4.Закрепление по теме: «Газон».
Учащиеся должны знать:

-понятие «газон»;

-названия и назначение инвентаря, необходимого для ухода за газоном;

-правила безопасной работы с инвентарем;

-способы ухода за газоном.
Учащиеся должны уметь:

-правильно пользоваться инвентарем для ухода за газоном;

-соблюдать правила безопасной работы во время ухода за газоном;

-правильно осуществлять уход за газоном.
Практическая работа:

«Уход за газоном»
IV. Осенние работы на пришкольном участке.
Предметное содержание:

1.Виды осенних работ на пришкольном участке.
Учащиеся должны знать:

-особенности уборки в осеннее время;

-название инструментов и хозинвентаря;

-назначение и устройство, исправное состояние хозинвентаря;

-порядок хранения инструмента и хозинвентаря;

-правила безопасной работы с инструментами и при уборке территории;

-правила подметания дорожек, сгребания листвы;

-правила перекопки почвы в приствольных кругах деревьев;

-правила прополки сорняков на клумбе;

-назначение и правила работы с секатором;

-техника безопасной работы с секатором.
Учащиеся должны уметь:

-ориентироваться в задании по образцу убранного участка территории;

-применять инструмент и хозинвентарь по назначению, хранить его;

-применять правила безопасной работы на практике;

-производить технологически правильно подметание, сгребание листвы, ее переноску;

-производить технологически правильно перекопку почвы в приствольных кругах деревьев;

-производить прополку сорняков на клумбе;

-обрезать сухие и поломанные ветки;

-укрывать почву под деревьями и кустарниками на зиму листвой;

-технологически правильно держать инструменты во время работы и следить за своей осанкой.
Практические работы:

«Уход за клумбами», «Уход за деревьями и кустарниками», «Осенняя обработка почвы», «Уборка листвы».
V. Изготовление коллекции семян, гербариев.
Предметное содержание:

1.Экскурсия: «Сбор семян, листьев, цветов».
Учащиеся должны знать:

-характеристику семян, листьев, цветов по размеру, форме, цвету и характеру поверхности;

-правила сбора семян, листьев, цветов;

-правила сушки и хранения семян, листьев, цветов.
Учащиеся должны уметь:

-отбирать растения для сбора семян, листьев, цветов;

-собирать природный материал;

-правильно сушить и хранить природный материал;

-бережно относиться к используемому материалу.
Практические работы:

«Изготовление коллекции семян», «Изготовление гербариев».

VI. Пряные травы.
Предметное содержание:

1.Пряные травы.

2.Знакомство с пряными травами: петрушка, душица, тимьян, базилик, шалфей.

3.Использование пряных трав.

4.Составление коллекции пряных трав.

5.Посадка пряных трав.

6.Закрепление по теме: «Пряные травы».

Учащиеся должны знать:

-названия наиболее распространенных пряных трав;

-особенности внешнего вида пряных трав;

-характерные признаки частей пряных трав;

-условия, необходимые для жизни и роста пряных трав;

-происхождение пряных трав, их жизнь на родине;

-значение пряных трав;

-способы подготовки семян к посеву;

-характеристику семян по размеру, форме, цвету, характеру поверхности;

-сроки, технику посева;

-правила ухода за посевами;

-условия, необходимые для прорастания семян.
Учащиеся должны уметь:

-показывать называемое растение;

-показывать и называть части растения;

-описывать растения;

-узнавать растения по описанию;

-сравнивать растения по внешнему виду между собой;

-определять по внешнему виду потребность растения в важном для жизни условии;

-правильно провести подготовку семян к посеву;

-набивать посевные емкости земляной смесью;

-технологически правильно производить посев семян пряных трав;

-создавать условия, необходимые для прорастания семян;

-ухаживать за молодыми растениями.
Практическая работа:

«Посадка пряных трав».
VII. Декоративные травы.
Предметное содержание:

1.Декоративные травы.

2.Приобретение декоративных трав.

3.Условия возделывания декоративных трав.

4.Виды декоративных трав.

5.Знакомство с декоративными травами: костер ржаной, лисохвост луговой, ячмень гривастый, вейник наземный, тросянка средняя.

6.Травы в саду.

7.Закрепление по теме: «Декоративные травы».
Учащиеся должны знать:

-названия наиболее распространенных декоративных трав;

-особенности внешнего вида декоративных трав;

-характерные признаки частей декоративных трав;

-изменения, происходящие с декоративными травами в разное время года;

-условия, необходимые для жизни и роста декоративных трав;

-значение декоративных трав;
Учащиеся должны уметь:

-показывать называемое растение;

-показывать и называть части растения;

-описывать растения;

-узнавать растения по описанию;

-сравнивать растения по внешнему виду между собой;

VIII. Суккуленты.
Предметное содержание:

1.Общие свойства суккулентов.

2.Знакомство с суккулентами: алоэ, каланхоэ, молочай, очисток, толстянка, хойя, хавортия.

3.Закрепление по теме: «Суккуленты».
Учащиеся должны знать:

-названия наиболее распространенных суккулентов;

-особенности внешнего вида суккулентов;

-характерные признаки частей суккулентов;

-изменения, происходящие с суккулентами в разное время года;

-условия, необходимые для жизни и роста суккулентов;

-изменения, происходящие с суккулентами при недостатке какого-нибудь условия;

-происхождение суккулентов, их жизнь на родине;

-значение суккулентов;

-способы размножения суккулентов;

-технологию посадки суккулентов;

-способы ухода за молодыми растениями.
Учащиеся должны уметь:

-показывать называемое растение;

-показывать и называть части растения;

-описывать растения;

-узнавать растения по описанию;

-сравнивать растения по внешнему виду между собой;

-определять по внешнему виду потребность растения в важном для жизни условии;

-устанавливать условные обозначения возле соответствующих растений;

-размещать изучаемое растение в помещении в зависимости от потребности в освещении и величины;

-подготавливать цветочный горшок и почву для посадки растения;

-осуществлять посадку растения;

-ухаживать за посаженным растением.

Практическая работа:

«Посадка суккулентов».
IX. Флористика.
Предметное содержание:

1.Флористика.

2.Инструменты и материалы.

3.Сбор растений.

4.Особенности засушивания цветов.

5.Колористика.

6.Растительная палитра.

7.Разнообразие форм.

8.Фоны для работы.

9.Закрепление: «Флористика».
Учащиеся должны знать:

-понятие «флористика»;

-названия инструментов и материалов для сбора и засушивания растений, для выполнения аппликаций;

-технику безопасности при работе с инструментами;

-особенности сбора и засушивания растений;

-особенности засушивания цветов;

-правила хранения растений;

-приемы аппликации из растительного материала;

-понятие «орнамент»;

-приемы составления орнамента с использованием растительного материала.
Учащиеся должны уметь:

-называть и показывать инструменты и материалы для сбора и засушивания растений, для

выполнения аппликаций;

-соблюдать технику безопасности при работе с инструментами;

-технологически правильно собирать и засушивать растения;

-хранить растения, составлять коллекции растений;

-аккуратно выполнять аппликацию из растительного материала;

-бережно относиться к используемому материалу.

Практические работы:

«Орнамент в квадрате, орнамент в круге, воздушный шар, животные, ваза с цветами, домик, закладка, гребцы, грибы, веселое путешествие, подводный мир, в гнезде».

X. Удивительный мир растений.
Предметное содержание:

1. Знакомство с растениями:

Банан - самое мощное травянистое растение;

Виктория Регия – самая крупная кувшинка мира;

Баобаб – самое толстое дерево;

Кипарис – самое стройное дерево;

Ряска – самое маленькое растение мира;

Секвойя – высочайшее дерево мира.
Учащиеся должны знать:

-иметь представление о великом разнообразии растительного мира, богатстве и красоте форм;

-об удивительных особенностях представителей растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

-бережно относится к растениям;

Практическая работа:

Доклады на тему: «Удивительный мир растений».
XI. Весеннецветущие растения.
Предметное содержание:

1. Природа весной.

2. Растения весной.

3. Весеннецветущие растения.

4. Знакомство с весеннецветущими растениями: ландыш, хохлатка, пушкиния, мышиный гиацинт, пролеска.

5. Экскурсия (посещение теплиц).

6. Закрепление по теме: «Весеннецветущие растения».
Учащиеся должны знать:

-признаки весенних изменений в живой и неживой природе;

-название наиболее распространенных весеннецветущих растений;

-особенности внешнего вида весеннецветущих растений;

-характерные признаки частей весеннецветущих растений;

-условия, необходимые для жизни и роста весеннецветущих растений;

-изменения, происходящие с весеннецветущими растениями при недостатке какого-нибудь условия;

-происхождение весеннецветущих растений;

-значение весеннецветущих растений;
Учащиеся должны уметь:

-показывать называемое растение;

-показывать и называть части растения;

-описывать растения;

-узнавать растения по описанию;

-сравнивать растения по внешнему виду между собой;

-определять по внешнему виду потребность растения в важном для жизни условии;

-называть признаки весенних изменений в живой и неживой природе.

XII. Весенние работы на пришкольном участке.
Предметное содержание:

1.Виды весенних работ на пришкольном участке.
Учащиеся должны знать:

-особенности уборки в весеннее время;

-название инструментов и хозинвентаря;

-назначение и устройство, исправное состояние хозинвентаря;

-порядок хранения инструмента и хозинвентаря;

-правила безопасной работы с инструментами и при уборке территории;

-правила перекопки почвы в приствольных кругах деревьев;

-правила прополки сорняков на клумбе;

-назначение и правила работы с секатором;

-техника безопасной работы с секатором;

-технологию посадки рассады, размножения многолетников;

-способы размножения многолетников;

-правила посадки и пересадки растений;

-правила ухода за растениями.
Учащиеся должны уметь:

-ориентироваться в задании по образцу убранного участка территории;

-применять инструмент и хозинвентарь по назначению, хранить его;

-применять правила безопасной работы на практике;

-производить технологически правильно перекопку почвы в приствольных кругах деревьев;

-производить прополку сорняков на клумбе;

-обрезать сухие и поломанные ветки;

-технологически правильно держать инструменты во время работы и следить за своей осанкой;

-технологически правильно производить размножение многолетников путем деления корневища;

-технологически правильно производить высадку рассады;

-производить посадку и пересадку растений;

-создавать условия для роста растений.
Практические работы:

«Уход за клумбами», «Уход за деревьями и кустарниками», «Посадка растений».


XIII. Повторение.
Предметное содержание:

1. Осеннецветущие и весеннецветущие растения.

2. Газон.

3. Пряные травы.

4. Декоративные травы.

5. Классификация комнатных растений.

6. Календарь ухода за комнатными растениями.

7. Суккуленты.

8. Флористика.

9. Сезонные работы на пришкольном участке.