|
Программа курса по русскому языку в 11 классе «Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка.»
Программа курса по русскому языку в 11 классе «Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка.» 40 часов
Пояснительная записка
Данный курс имеет цель помочь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, ликвидировать пробелы в навыках правописания у старшеклассников. Школьники должны понять и усвоить сущность разных типов орфограмм и пунктограмм, научиться находить их опознавательные признаки и в соответствии с этим применять то или иное правило.
Данный курс выступает в роли «надстройки» содержания профильного курса русского языка в 11 классе, имеет коммуникативную направленность, способствует становлению у детей учебной самостоятельности, развивает интерес к изучению русского языка и письменную связную речь.
Актуальность курса определяется тем, что ученик, изучивший данный курс, будет допускать меньше ошибок, лучше подготовиться к ЕГЭ. Темы курса выбраны с учетом пожелания учащихся.
Программа не допускает учебных перегрузок для школьников, т.к. домашние задания предполагается совмещать с работами учащихся по русскому языку и литературе. При изучении курса реализуются межпредметные связи (русский язык — литература).
Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» составлена в соответствии с Едиными требованиями к знаниям выпускников средних общеобразовательных школ.
Данный курс рассчитан для учащихся 11 классов. Программа рассчитана на 40 часов.
Цели:
Повторить теорию школьного курса русского языка.
Выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путем практических занятий. Повысить интерес учащихся к русскому языку.
Расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.
Помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.
Задачи:
Знать нормы литературного языка. Владетьприемами лингвистического анализа.
Уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материала.
В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:
Орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (диктанты, изложения, сочинения).
Анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования.
Применять полученные теоретические знания на практике.
Содержание курса.
1.
|
«Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и
каждого». А. С. Пушкин
|
2.
|
Слоговой принцип русской графики. Орфографические вопросы отступления от слогового принципа.
|
3-4.
|
Освоение заимствованных слов русской языковой системой.
|
5-6.
|
«Больной вопрос русского языка» Употребление буквы ё .
|
7.
|
Диагностическая работа
|
8-9.
|
Трудные вопросы орфографии, связанные с особенностями русской графики.
|
10.
|
Трудные вопросы орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем в составе значимых частей слова.
|
11-12.
|
Одна и две Н в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. Практикум
|
13-14.
|
Частицы НЕ и НИ. Как отличить?
|
15-16.
|
Трудные случаи орфографии, связанные с употреблением прописных и строчных букв.
|
17. 18.
|
НЕ приставка или частица?
|
19-
20.
|
НЕ с разными частями речи.
|
21.
|
Слитное и раздельное написание НЕ с формами на -МЫИ.
|
22.
|
Диагностическая работа
|
23.
|
Правописание сложных слов.
|
24.
|
Диагностическая работа
|
25-26.
|
«Орфографические омонимы.»
|
27.
|
Это «сложное» простое предложение. Трудные случаи постановки тире в простом предложении.
|
28.
|
Трудные случаи обособления.
|
29-30.
|
Запятая перед союзом КАК.
|
31.
|
Диагностическая работа
|
32-33.
|
Трудные случаи постановки знаков препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.
|
34-35.
|
Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении
|
36.
|
Диагностическая работа.
|
37-38.
|
Сложносинтаксические конструкции
|
39-40.
|
Факультативные и авторские знаки препинания.
|
Список используемой литературы:
Божко Н. М. Русский язык Трудные вопросы орфографии.- Волгоград, Учитель,2011.
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. — М: Рольф; Айрис-пресс, 2000.
Розенталь Д.Э.Сборник упражнений по русскому языку. — М.: Высш. шк., 1994.
Трошева Т.Б. Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку: программа, теория, практика. Пермь, ПГУ, 2010
|
|
|