Главная страница

Программа курса по русскому языку в 11 классе «Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка.»


Скачать 44.4 Kb.
Название Программа курса по русскому языку в 11 классе «Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка.»
Дата 08.03.2016
Размер 44.4 Kb.
Тип Программа курса


Программа курса по русскому языку в 11 классе «Трудные случаи орфографии и пунктуации русского языка.» 40 часов

Пояснительная записка

Данный курс имеет цель помочь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, ликвидировать пробелы в навыках правописания у старшеклассников. Школьники должны понять и усвоить сущность разных типов орфограмм и пунктограмм, научиться находить их опознавательные признаки и в соответствии с этим применять то или иное правило.

Данный курс выступает в роли «надстройки» содержания профильного курса русского языка в 11 классе, имеет коммуникативную направленность, способствует становлению у детей учебной самостоятельности, развивает интерес к изучению русского языка и письменную связную речь.

Актуальность курса определяется тем, что ученик, изучивший данный курс, будет допускать меньше ошибок, лучше подготовиться к ЕГЭ. Темы курса выбраны с учетом пожелания учащихся.

Программа не допускает учебных перегрузок для школьников, т.к. домашние задания предполагается совмещать с работами учащихся по русскому языку и литературе. При изучении курса реализуются межпредметные связи (русский язык — литература).

Программа элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» составлена в соответствии с Едиными требованиями к знаниям выпускников средних общеобразовательных школ.

Данный курс рассчитан для учащихся 11 классов. Программа рассчитана на 40 часов.
Цели:

Повторить теорию школьного курса русского языка.

Выявить пробелы в знаниях учащихся и ликвидировать их путем практических занятий. Повысить интерес учащихся к русскому языку.

Расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.

Помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.
Задачи:

Знать нормы литературного языка. Владетьприемами лингвистического анализа.

Уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материала.
В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:

Орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (диктанты, изложения, сочинения).

Анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования.

Применять полученные теоретические знания на практике.

Содержание курса.


1.

«Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и

каждого». А. С. Пушкин

2.

Слоговой принцип русской графики. Орфографические вопросы отступления от слогового принципа.

3-4.

Освоение заимствованных слов русской языковой системой.

5-6.

«Больной вопрос русского языка» Употребление буквы ё .

7.

Диагностическая работа

8-9.

Трудные вопросы орфографии, связанные с особенностями русской графики.

10.

Трудные вопросы орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем в составе значимых частей слова.

11-12.

Одна и две Н в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. Практикум

13-14.

Частицы НЕ и НИ. Как отличить?

15-16.

Трудные случаи орфографии, связанные с употреблением прописных и строчных букв.

17. 18.

НЕ приставка или частица?

19-

20.

НЕ с разными частями речи.

21.

Слитное и раздельное написание НЕ с формами на -МЫИ.

22.

Диагностическая работа

23.

Правописание сложных слов.

24.

Диагностическая работа

25-26.

«Орфографические омонимы.»

27.

Это «сложное» простое предложение. Трудные случаи постановки тире в простом предложении.

28.

Трудные случаи обособления.

29-30.

Запятая перед союзом КАК.

31.

Диагностическая работа

32-33.

Трудные случаи постановки знаков препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.

34-35.

Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении

36.

Диагностическая работа.

37-38.

Сложносинтаксические конструкции

39-40.

Факультативные и авторские знаки препинания.



Список используемой литературы:

  1. Божко Н. М. Русский язык Трудные вопросы орфографии.- Волгоград, Учитель,2011.

  2. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. — М: Рольф; Айрис-пресс, 2000.

  3. Розенталь Д.Э.Сборник упражнений по русскому языку. — М.: Высш. шк., 1994.

  4. Трошева Т.Б. Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку: программа, теория, практика. Пермь, ПГУ, 2010