№ п/п
|
Разделы
|
Содержание
|
Познавательное
|
Социально-коммуникативное
|
Речевое
|
Художественно-
эстетическое
|
Физическое
|
Работа с родителями
|
1
|
Казаки и казачата.
|
- « Милости просим, гости дорогие! »
(Знакомство с тетушкой Аксиньей и обитателем избы котом Васькой)
Познав. беседа
«Казачья горница»
- «Самое главное в жизни человека -семья.»
- «Ходит сон близ окон»(знакомство с колыбельными песнями)
- «Здесь мы живем» (экскурсия по детскому саду)
- «Город, в котором я живу»
- «Моя Родина-Россия. Москва-столица нашей Родины»
- «Как жили в старину»
(знакомство с казаками)
- «Одежда каза-
ков.»
Д/и «Одень казака и казачку»
- «Верный друг казака – конь»
|
Д/и « Давайте познакомимся »
С/игра «Семья. »
С/игра «Семья.»
( укладываем куклу спать )
Д/и «Давайте познакомимся.»
(знакомство с дет./садом и его сотрудниками )
Д/игра «Кто, что делает?»
Интерактивная экскурсия по улицам родного города
Интерактивная экскурсия по России.
Электронная презентация
«Казаки. Как жили в старину»
Д/и «Встреча с другом»
Электронная презентация «Кони-перезво
ны»
|
Разучивание потешки «Как у нашего кота.»
Чтение потешки «Катя, Катя маленькая, Катенька удаленькая....»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша дружная семья »
Чтение «Репка»
Разучивание колыбельной песни «Баю-баюшки- баю.»
Чтение стихотворения «Детский сад -наш дом второй»
Чтение:
Н. Костарев «Мы играем в детский сад.»
Загадки о профессиях.
Разучивание утреннего приветствия «Здравствуй солнце золотое»
Чтение стихов о России, о Москве
Беседа: «Кто такие казаки?»
Пословицы о казаках.
Чтение:
Н.Костарев
«А у нас на Дону.»
«Казак и лиса» (сказка)
Пополнение копилки казачьих слов.
Чтение стихотворения:
«Лампасы»
Чтение:
«Подкова»
С.Черного «Жеребенок»
Разучивание пословиц: «Казак с пеленок на лошади», «Казаку конь всего дороже»
|
Пение песенки потешки «Как у нашего кота »
« Моя семья »
(рисование)
Прослушивание и пение колыбельных песен.
Слушание казачьей колыбельной М.Ю. Лермонто-ва
Рассматривание альбома : «Все работы хороши»
Рассматривание иллюстраций «Мой город»
Прослушивание песен о России, о Москве.
Прослушивание: В.Красноскулов
«Донские песни»
Рассматривание фотографий: «Как жили в старину?» ;
иллюстраций А.Мовчана«Казаки.»
Разучивание с детьми казачьих песен.
Рисование ладошками «Шаль для тетушки Аксиньи.»
Прослушивание: «Ой при лужку, при лужке…»
Раскрашивание шаблонов: «Мой друг-конь.»
Рассматривание альбома «Кони – перезвоны»
|
П/и «Колечко»
П/и «Ручеек»
П/и «Голубка»
П/и «Цепи»
П/и «Разрывные цепи»
«Платочек.»
П/и «Папаха»
П/и «Папаха»
П/и «Лошадки»
|
Беседа-интервью
«Нужно ли детям знать историю Донского края?»
Создание коллажа из фотографий «Мама, папа, я – дружная
семья»
Изготовление книжек-малышек о профессиях родителей
Создание коллажа «Город, в котором я живу»
Тематическая выставка к дню города.
Разучивание совместно с детьми казачьих игр и песен.
Конкурс на лучший казачий костюм
Книжки-малышки: «Верный мой душечка-конь.»
|
2.
|
Краски и литература Тихого Дона.
|
- «Донская природа. Птицы»
- «Дары природы»
- «Донская природа. Животный мир»
(Домашние животные ,животные леса и степей )
Д/и «Зоологическое лото»
Д/игры: «Верни детей мамам», «Кто как кричит?»
- Произведения Тихого Дона.
|
Электронная презентация
«Птицы Донского края»
С/р игра «Мои друзья.»
|
Чтение:
Д.Долинский
«Птички-странички.»
Заучивание считалки «Сорока»
Д/и «Отгадай загадку, нарисуй отгадку»
Загадки о животных.
Чтение: «Толстопятые друзья»
Чтение сказки «Три медведя»
Чтение сказки
«Кот и лиса»
Пословицы, зак-лички, поговор-ки
|
Игра-драматизация:
«Птичка маленькая»
Рисование: «Воробышек»
Лепка: «Жаворонок»
Лепка: «Фрукты»
«Овощи»
Коллаж: «Урожай родной земли»
Рисование по трафаретам
«Животные»
Рассматривание
картины
С.Н.Николаева
«Из жизни животных: «Семья волков»
«Белки строят гнезда»
Слушание народных, донских песен.
Пение песенок – потешек.
|
П/и «Воробышки и авто-
мобиль. »
« Жаворо-
нок»
« Летят не летят»
П/и:
«Чай, чай выручай»
П/и
«Черный кот»
«Кот на квашне»
Игры – заклички.
|
Изготовление книжек-малышек : «Птицы Донского края»
Выставка поделок:
«Дары природы»
Конкурс
«Лучшая пословица Дона»
|
3.
|
Архитектура моего дома.
|
- Деревянная архитектура
Д/игра:
«Четвертый лишний»
- Каменная архитектура
Д/игра:
«Сколько в доме этажей»
- Архитектура города и села
Д/игры:
«Разрезные картинки.»
«Узнай поверхность.»
- « Мой дом – моя крепость»
|
Электронная презентация «От шалашей и хижин до современных домов»
С/р игра «Мой город.»
|
Чтение:
Н. Костарев
«Чудо – чудеса »
Беседа: «Дом, в котором я живу.»
Разучивание пословиц и поговорок.
|
Конструиро-вание:
«Сложи из палочек и геометрических фигур»
«Веселый, грустный дом»
Конструирова-
ние:
«Что нам стоит дом построить.»
Рисование «Дом в котором я живу»
|
П/и:
«Фантики.»
«Уточка»
«Платочек.»
«Цепи»
|
Макет:
«От шалашей и хижин до современных домов»
Экскурсия
по улицам города.
|
4.
|
Народные праздники и традиции Донского края.
|
- «Живет в народе песня»
- «Звуки народных инструментов»
- «Пришла коляда, отворяй ворота»
- «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая»
- Традиции Донских казаков
(Покров на Дону.)
|
С/ игра «Народные праздники.»
Интерактивная игра «Угадай музыкальный инструмент»
Досуг «Пришла коляда, отворяй ворота»
Досуг «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая»
Развлечение: «Покров на Дону.»
С/и «Покровская ярмарка»
|
Разучивание слов народных песен.
Д/игра:
«Скажи красиво о народных
инструментах»
Загадки об
инструментах.
Разучивание колядок.
Разучивание пословиц о масленице.
Д/и «Продолжи потешку»
Разучивание стихов, закличек, пословиц о труде
|
Слушание и пение казачьих песен
Рассматриваниеиллюстраций
«Русские народные инструменты»
Прослушивание
записи звучания народных инструментов.
Изготовление
масок для колядок.
Хоровод «Масленица»
Изготовление атрибутов к с/р игре «Покровская ярмарка»
|
П/игра
«Платочек»
«Ремень»
«Кулючки.»
«Мешочек»
«Кот на квашне»
«Коридор»
«Молчанка»
«День, ночь.»
«Заря – зареница.»
|
Конкурс на лучшую народную песню.
Посиделки:
«Казачьи напевы»
Привлечение родителей к участию в празднике «Масленица.»
Спорт.эстафе-
ты : «Мы Донские казаки.»
|