|
Программа : Москва: бино
Пояснительная записка
Программа: Москва: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011 год
Автор: Л Л Босова
Количество часов по программе: 35
Количество часов по плану: 35
Рабочая программа составлена в соответствии с:
федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994,
федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427 (для 2-11 классов);
учебным планом МОУ «Харламовская СОШ» на 2012-2013 уч. год
Босова Л Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.
1.Обоснование актуальности программы
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 5-7 классах, но для выстраивания непрерывного курса изучение предмета ведется за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс учебного предмета «Информатика и ИКТ». За основу взят учебно-методический комплекс Л. Л. Босовой
2.Кому адресована
Программа разработана для учащихся 5- 6 класса
3. Цели школьного образования:
• научить учиться;
• научить объяснять явления действительности;
• научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни;
Цели данной программы:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Для решения этих целей поставлены следующие задачи:
Задачи обучения:
• выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов;
• формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов;
• формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение.
Задачи воспитания:
• воспитание средствами предмета культуры личности;
• воспитание понимания значимости предмета для научно-технического прогресса;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
Задачи развития:
• развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;
• развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
Валеологические задачи:
• соблюдение гигиенических условий в классе;
• применение активных методов изложения и закрепления учебного материала;
• использование методов, направленных на самопознание и развитие интеллекта, воображения учащихся;
• развитие мотивации учащихся (создание ситуации успеха на уроке, дальнейшее развитие интереса к предмету;
• поддержание благоприятного психологического климата на уроке.
4.Характеристика предмета
Общая характеристика учебного предмета
Информатика — одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно - информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.
Современный период общественного развития характеризуется интенсивным становлением новой образовательной парадигмы, основывающейся на изменении фундаментальных представлений о человеке и его развитии через образование. Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современной общеобразовательной школой. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно: определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.
5.Ведущие принципы:
• научность;
• систематичность и последовательность;
• доступность;
• наглядность;
• индивидуальный и дифференцированный подход;
• воспитывающий и развивающий характер обучения.
6.Учет возрастных и психологических особенностей детей
Учащиеся 6 класса по возрасту относятся к крайнему пределу младшего школьного возраста. В этот период ребенок приступает к систематической, общественно оцениваемой учебной деятельности. В психологии детей этого возраста еще сохраняются черты: недостаточное управление своим поведением, недостаточно произвольны отдельные психические процессы (восприятие, внимание, память и др.). Это может приводить к нарушениям дисциплины. Другой особенностью психических процессов является их конкретность, наглядно-образный характер. Младшие школьники лучше запоминают факты, события, описания внешнего вида предметов, людей. Наглядно-образный характер умственной деятельности имеет и свое положительное значение - создает фундамент для действительного, а не формального усвоения системы научных знаний в школе. Происходит развитие и абстрактного мышления, степень этого развития зависит от организации познавательной деятельности ребенка. К концу младшего школьного возраста возникает интерес к определенным предметам, главным образом таким, которые дают знания и новых фактах, событиях (история, география, естествознание). В жизни детей этого возраста большое место продолжает занимать игра.
Поэтому необходимо учитывать эти особенности при планировании уроков: применять наглядность, развивать мышление, использовать игровые технологии.
7.Условия реализации программы
Данная программа будет реализована при выполнении следующих условий:
• внедрении современных требований к уроку;
• четкой постановке целей урока;
• целесообразном планировании расхода времени на уроке;
• осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся;
• рациональном планировании урока и каждого его этапа;
• учета возрастных и психологических особенностей детей;
• создания благоприятного психологического климата на уроке.
8.Организация образовательного процесса
Важным условием правильной организации образовательного процесса является выбор рациональной системы педагогических технологий, методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых задач.
В своей работе я стараюсь применять дифференцированный подход к учащимся.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
• Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов обучения (по В.В. Фирсову)
• Игровые технологии;
• Групповые технологии;
• Компьютерные технологии.
Методы:
• словесные (рассказ, беседа, познавательные игры, учебные дискуссии и др.)
• наглядные (демонстрация видеоуроков, моделей, компьютерных презентаций);
• исследовательские (решение текстовых задач, задач на построение и доказательство).
Система уроков условна, но все же выделяю следующие виды:
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: решение различных задач, изучение свойств различных фигур, практическое применение различных методов решения задач.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок-контрольная работа.
9.Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат
Данная рабочая программа разработана на учебный год, из расчета 1 час в неделю, итого 35 часов.
10.Связь программы со смежными дисциплинами
Данная программа предусматривает межпредметные связи с математикой
Содержание курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.
1. Модуль. «Теоретическая информатика»
Основные понятия: информация, информативность, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык, двоичная система счисления, бит, байт, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок-схема.
Темы для изучения:
Информатика и информация.
Многообразие форм представления информации.
Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации
Кодирование информации.
Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.
Системы счисления.
Двоичное кодирование текстовой и графической информации.
Единицы измерения информации.
Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.
Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.
Исполнители алгоритмов, СКИ.
Способы записи алгоритмов.
2. Модуль «Средства информатизации»
Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, операционная система.
Темы для изучения:
Аппаратное обеспечение компьютера.
Виды памяти в компьютере.
Информационные носители.
Файл, основные операции с файлами.
Программное обеспечение компьютера.
Назначение операционной системы.
Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
3. Модуль «Информационные технологии».
Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ.
Темы для изучения:
Текстовый редактор: назначение и основные функции
Графический редактор: назначение и основные функции. Калькулятор и его возможности. . Мультимедийные технологии.
4. Модуль «Социальная информатика»
Основные понятия: информационная деятельность человека, информационная этика.
Темы для изучения:
Предыстория информатики.
Основные этапы развития вычислительной техники.
Роль информации в жизни общества.
Информационная этика.
Содержание курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.
1. Модуль. «Теоретическая информатика»
Основные понятия: информация, информативность, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык, двоичная система счисления, бит, байт, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок-схема.
Темы для изучения:
Информатика и информация.
Многообразие форм представления информации.
Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации
Кодирование информации.
Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.
Системы счисления.
Двоичное кодирование текстовой и графической информации.
Единицы измерения информации.
Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.
Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.
Исполнители алгоритмов, СКИ.
Способы записи алгоритмов.
2. Модуль «Средства информатизации»
Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, операционная система.
Темы для изучения:
Аппаратное обеспечение компьютера.
Виды памяти в компьютере.
Информационные носители.
Файл, основные операции с файлами.
Программное обеспечение компьютера.
Назначение операционной системы.
Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
3. Модуль «Информационные технологии».
Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ.
Темы для изучения:
Текстовый редактор: назначение и основные функции
Графический редактор: назначение и основные функции. Калькулятор и его возможности. . Мультимедийные технологии.
4. Модуль «Социальная информатика»
Основные понятия: информационная деятельность человека, информационная этика.
Темы для изучения:
Предыстория информатики.
Основные этапы развития вычислительной техники.
Роль информации в жизни общества.
Информационная этика.
Календарно тематическое планирование учебного материала
Информатика и ИКТ, 5 класс (35 часов)
Номер урока
|
Тематика урока
|
Домашнее задание
|
Дата проведения
|
|
I четверть
|
|
|
1
|
Информация — Компьютер — Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
|
Прочитать статью «Ваш учебник», §.1.1, 2.2
|
|
2
|
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
|
Прочитать §.2.1
|
|
3
|
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа № 1. Знакомство с клавиатурой
|
Прочитать §.2.3
|
|
4
|
Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1 — 8)
|
Прочитать §.2.3
|
|
5
|
Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры
|
Прочитать §.2.4
|
|
6
|
Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь»
|
Прочитать §.2.5, 2.6
|
|
7
|
Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запуск программ. Основные элементы окна программы».
|
Прочитать §.2.7
|
|
8
|
Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню».
|
Прочитать §.2.8
|
|
|
II четверть
|
|
|
9
|
Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти).
|
Прочитать §.1.2 и 1.3
|
|
10
|
Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
|
Прочитать §.1.4
|
|
11
|
Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.
|
Прочитать §.1.5
|
|
12
|
Кодирование информации.
|
Прочитать §.1.6
|
|
13
|
Формы представления информации. Метод координат. Игра «Морской бой»
|
Прочитать §.1.7, 1.8
|
|
14
|
Текст как форма представления информации.
|
Прочитать §.1.9
|
|
15
|
Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой»
|
Прочитать §.1.10
|
|
16
|
Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.
|
Прочитать §.1.11
|
|
|
III четверть
|
|
|
17
|
Обработка информации. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения «Калькулятор».
|
Прочитать §.1.12
|
|
18
|
Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6 «Вводим текст».
|
Прочитать §.2.9, выполнить задание1
|
|
19
|
Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7 «Редактируем текст».
|
Прочитать §.2.9,задание (2)
|
|
20
|
Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 1 – 5)
|
Прочитать §.2.9,задание (2)
|
|
21
|
Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 6 - 7)
|
Прочитать §.2.9,задание(2), прочитать §1.13, задание (2)
|
|
22
|
Изменение формы представления информации. Систематизация информации.
|
Прочитать §.1.13, задание(1)
|
|
23
|
Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст».
|
Прочитать §.1.13,задание(3)
|
|
24
|
Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».
|
Прочитать §.2.10,задание(1)
|
|
25
|
Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 1,4,5)
|
Прочитать §.2.10,задание (2)
|
|
26
|
Обработка графической информации. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 2,3)
|
Прочитать §.2.10,задание (2)
|
|
|
IV четверть
|
|
|
27
|
Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».
|
Прочитать §.2.9, 2.10
|
|
28
|
Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения «Калькулятор»
|
Прочитать §.1.14,задание (1)
|
|
29
|
Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами».
|
Прочитать §.1.14,задание (2)
|
|
30
|
Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик»
|
Прочитать §.1.14,задание (3)
|
|
31
|
Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»
|
Прочитать §.1.14,задание (3)
|
|
32
|
Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему».
|
Прочитать §.2.11
|
|
33
|
Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему».
|
Прочитать §.2.11
|
|
34—35
|
Итоговый мини – проект. Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».
|
Прочитать §.2.11
|
|
Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ведется с использованием учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Босова Л. Информатика 5. Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ, 2010;
Босова Л. Информатика 6. Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ, 2009;
Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2010.
Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий
5 класс
Учащиеся должны:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия информация, информационный объект;
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
-
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры информационных носителей;
иметь представление о способах кодирования информации;
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать программы из меню Пуск;
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
6 класс
Предлагается в соответствии со структурой учебника линейное изучение теоретического материала: компьютер и информация —> человек и информация —> алгоритмы и исполнители. Параллельно с этим организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков (на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint и редактора презентаций PowerPoint).
Календарно - тематическое планирование учебного материала
Информатика и ИКТ, 6 класс (35 часов)
Номер урока
|
Тематика урока
|
Параграфы учебника
|
Дата проведения
|
|
I четверть
|
|
|
1
|
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
|
«Ваш учебник», 1.1
|
|
2
|
Файлы и папки. Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками».
|
1.2
|
|
3
|
Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1)
|
1.3 (введение)
|
|
4
|
Двоичное кодирование числовой информации. (Двоичная система счисления.) Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2).
|
1.3(1)
|
|
5
|
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с программой Калькулятор
|
1.3(1)
|
|
6
|
Тексты в памяти компьютера. Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем записи». (задание 1)
|
1.3(2)
|
|
7
|
Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем записи». (задание 2)
|
1.3 (2)
|
|
8
|
Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.
|
Практические работы № 1 — 3
|
|
|
II четверть
|
|
|
9
|
Растровое кодирование графической информации. Презентация «Цифровые данные»
|
1.3(3)
|
|
10
|
Векторное кодирование графической информации. Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».
|
1.3 (3)
|
|
11
|
Единицы измерения информации. Практическая работа № 5 «Маркированные списки».
|
1.4
|
|
12
|
Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа № 6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2).
|
2.1
|
|
13
|
Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа № 6 «Создаем таблицы» (задания 3, 4)
|
2.2
|
|
14
|
Понятие как форма мышления. Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице»
|
2.3 (введение)
|
|
15
|
Как образуются понятия. Практическая работа № 8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2) .
|
2.3(1)
|
|
16
|
Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа.
|
Практические работы № 4 — 8
|
|
|
III четверть
|
|
|
17
|
Содержание и объем понятия. Практическая работа № 8 «Строим диаграммы» (задание 3-5).
|
2.3 (2)
|
|
18
|
Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1-3)
|
2.3 (3)
|
|
19
|
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4-7)
|
2.3 (3)
|
|
20
|
Определение понятия. Презентация «Понятие». Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1-3)
|
2.3 (4)
|
|
21
|
Классификация. Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 4-6).
|
2.3 (5)
|
|
22
|
Суждение как форма мышления. Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1-3) .
|
Прочитать §.2.4, стр.56-58, ответить на вопросы
|
|
23
|
Умозаключение как форма мышления. Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4-6).
|
Прочитать §.2.5, стр.59-61, ответить на вопросы
|
|
24
|
Контрольная работа. Что такое алгоритм.
Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
|
Прочитать §.3.1, стр.62-65, ответить на вопросы
|
|
25
|
Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки». Презентация «Алгоритмы и исполнители».
|
Прочитать §.3.2, стр.66-69, ответить на вопросы
|
|
26
|
Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.
|
Прочитать §.3.3, стр.70-72, ответить на вопросы.Практические работы № 8, 9
|
|
|
IV четверть
|
|
|
27—28
|
Линейные алгоритмы. Практическая работа № 13 «PowerPoint. Часы». Презентация «Типы алгоритмов» (часть 1).
|
3.4 (1)
|
|
29-30
|
Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14 «PowerPoint. Времена года». Презентация «Типы алгоритмов» (часть 2).
|
3.4 (2)
|
|
31—32
|
Циклические алгоритмы. Практическая работа № 15 «PowerPoint. Скакалочка». Презентация «Типы алгоритмов» (часть 3).
|
3.4 (3)
|
|
33
|
Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2).
|
1.2
|
|
34—35
|
Итоговый мини – проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».
|
|
|
Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий
6 класс
Учащиеся должны:
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
понимать смысл терминов: понятие, суждение, умозаключение;
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
различать необходимые и достаточные условия;
иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
определять назначение файла по его расширению;
-
выполнять основные операции с файлами;
уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ведется с использованием учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Босова Л. Информатика 5. Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ, 2010;
Босова Л. Информатика 6. Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ, 2009;
Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2010.
График проведения контрольных и практических работ
по информатике и ИКТ в 5 классе
№
|
Тема контрольной, практической работы
|
Дата проведения
|
1
|
Практическая работа № 1. Знакомство с клавиатурой
|
|
2
|
Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь»
|
|
3
|
Практическая работа № 3 «Запуск программ. Основные элементы окна программы».
|
|
4
|
Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню».
|
|
5
|
Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения «Калькулятор».
|
|
6
|
Практическая работа № 6 «Вводим текст».
|
|
7
|
Практическая работа № 7 «Редактируем текст».
|
|
8
|
Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 1 – 5)
|
|
9
|
Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 6 – 7)
|
|
10
|
Практическая работа № 9 «Форматируем текст».
|
|
11
|
Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».
|
|
12
|
Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 1,4,5)
|
|
13
|
Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 2,3)
|
|
14
|
Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».
|
|
15
|
Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения «Калькулятор»
|
|
16
|
Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами».
|
|
17
|
Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему».
|
|
18
|
Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему».
|
|
19
|
Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».
|
|
20
|
Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».
|
|
График проведения контрольных и практических работ
по информатике и ИКТ в 6 классе
№
|
Тема контрольной, практической работы
|
Дата проведения
|
1
|
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками».
|
|
2
|
Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1)
|
|
3
|
Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)
|
|
4
|
Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем записи»(задание 1).
|
|
5
|
Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем записи»(задание 2).
|
|
6
|
Практическая контрольная работа «Создание документов в текстовом процессоре Word».
|
|
7
|
Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».
|
|
8
|
Практическая работа № 5 «Маркированные списки».
|
|
9
|
Практическая работа № 6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2).
|
|
10
|
Практическая работа № 6 «Создаем таблицы» (задания 3, 4).
|
|
11
|
Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице»
|
|
12
|
Практическая работа № 8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2) .
|
|
13
|
Практическая контрольная работа «Структурирование и визуализация информации».
|
|
14
|
Практическая работа № 8 «Строим диаграммы» (задание 3-5).
|
|
15
|
Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1-3).
|
|
16
|
Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4-7).
|
|
17
|
Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1-3)
|
|
18
|
Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 4-6)
|
|
19
|
Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1-3) .
|
|
20
|
Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4-6) .
|
|
21
|
Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
|
|
22
|
Практическая контрольная работа «Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов».
|
|
23
|
Практическая работа № 13 «PowerPoint. Часы».
|
|
24
|
Практическая работа № 14 «PowerPoint. Времена года».
|
|
25
|
Практическая работа № 15 «PowerPoint. Скакалочка».
|
|
26
|
Контрольная работа «Систематизация информации». Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2).
|
|
27
|
Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».
|
|
28
|
Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».
|
|
|
|
|