Дата
|
Формы работы
|
|
Непосредственно-образовательная
деятельность
|
Образовательная деятельность
в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и взрослого
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
Работа с семьёй
|
Сентябрь
Тема: «Здравствуй, детский сад»
1-2 неделя
3неделя.
4неделя.
Итог освоения темы
|
«Бегите ко мне» (ФЭМП)
«Мишка-Топтыжка знакомиться с ребятами» (ФЦКМ)
Игровой досуг «Ладушки-ладошки»
|
Адаптационный период (совместно с родителями).
1.Знакомство детей с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов обихода.
2. Знакомство детей друг с другом.
Поиграем с мамой:
Упражнения: «Коза рогатая», «Стенка, стенка», «Мельница», «Мы ногами топ», «Зайка серенький сидит», «Поздоровайся с Мишуткой», «Давайте поздороваемся», «Пропавшие ручки».
Игры: «Киска-киска», «Собери пирамидку», «Сложи узор», «Покажи отгадку», «Чудесный мешочек».
Экскурсия по участку. Определение осенних изменений в природе
Д/и «Транспорт», «Посуда». Беседа «Хорошо у нас в детском саду». Знакомство с постройками на участке, их назначением.
|
Предложить игрушки для игр
Конструирование дорожек из кубиков.
Игры с игрушками по желанию.
|
Познакомить родителей с условиями развития детей в группе
Консультации: «Особенности развития детей раннего возраста»,
«Адаптация ребенка к детскому саду», «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
|
Октябрь
Тема «Вот и осень к нам пришла»
1неделя.
2неделя.
3неделя.
4неделя.
Итог освоения темы
|
«Листопад, листопад, листья желтые летят» (ФЦКМ, сенсорное развитие)
«Осень золотая в гости к нам пришла» (ФЦКМ, сенсорное развитие)
«Что нам привез Мишутка» (ФЭМП)
«Кукла в гости к нам пришла» (ФЦКМ)
Игровой досуг «Прятки с листочками»
|
Наблюдения за деревьями, изменением окраски листвы, листопадом. П/и «Мы – осенние листочки»
Наблюдения за деревьями – учить выделять ствол, ветки, листья
Знакомство с названием и предназначением помещений в группе.
Наблюдения за погодой. Игры «Прятки», «Достань игрушку».
Наблюдение за птицами. Д/и «Чудесный мешочек», «Умоем куклу», «Мы купаем куклу», «Оденем куклу на прогулку»
|
Предложить игрушки для игр, кубики для конструирования
|
Консультации: «Вечерние игры с малышами», «Как приучить ребенка к порядку»
|
Ноябрь
Тема: «Моя семья»
1неделя.
2неделя.
3неделя.
4неделя.
Итог освоения темы
|
«Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех» (ФЭМП)
«Найди свой домик» (ФЭМП, сенсорное развитие)
«В гостях у бабушки» (ФЦКМ, сенсорное развитие)
«Папа, мама, я – семья» (ФЦКМ)
Кукольный театр «В гостях у бабушки»
|
Д/и «Большой-маленький», «Один-много»
Наблюдение за улицей, транспортом.
Конструирование длинной и короткой дорожек из кирпичиков. С/и «Машина едет по длинной и короткой дорожке»
Наблюдение за домами на улице – высокие, большие, маленькие.
П/и «Найди свой домик». Сюжетная игра «Как звери место себе выбирали»
Продолжать знакомить с игровым оборудованием на участке, их цветом.
Конструирование разных дорожек. П/и «Поезд», «Добежи до флажка». Беседа о бабушке (где работает, что готовит, какие сказки читает).
Игра-беседа «Моя семья». Наблюдение за осенним небом, деревьями. Д/и «Покажи желтые (зеленые) листочки». Д/и «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет», "Наш зайчонок заболел», Приключение в комнате», «Поручения». Беседа «Моя мама».
|
Игры кубиками, кирпичиками, машинами.
Рассматривание фотографий бабушек
Рассматриваний семейных фотографий. Игры с игрушками.
|
Консультация «Зачем родителям играть с детьми»
|
Декабрь
Тема «Здравствуй, зимушка-зима
1неделя.
2неделя.
3неделя.
4неделя.
Итог освоения темы:
|
«У кормушки» (ФЦКМ)
«Снеговик и елочка» (ФЦКМ, сенсорное развитие)
«Отгадай, что в мешочке» (ФЭМП)
«Кукла Катя на прогулке»
Развлечение «У новогодней елки»»
|
Наблюдение за синицами. Беседа «Покормим птиц зимой».
Наблюдение за погодными изменениями в природе (учить определять ветреную погоду, наблюдать, как раскачиваются деревья). Наблюдение за сосной. П/и «Вышли дети в садик»
Наблюдение за снегом. Постройка маленькой горки для кукол из снега. Конструирование горки. Рассматривание новогодней елки.
Наблюдения за снегом, снежинками. Д/и «Деревянный брусочек», «Радио»,
«Помогите Незнайке», «Теремок». Конструирование большой горки.
|
П/и по желанию детей.
Игры с постройками, игрушками
Сюжетные игры с постройками.
Подъем на горку и скатывание с нее
|
Консультация «Как помочь ребенку научиться делиться»
|
Январь
Тема «Новый год у ворот»
3неделя.
4неделя.
Итог освоения темы
|
«Покажи и принеси» (ФЭМП)
«Елочка – зеленая иголочка» (ФЦКМ)
Игровой досуг «Здравствуй, Новый год»
|
Целевая прогулка «Мороз и солнце – день чудесный». Игра-экспериментирование «Цветные льдинки». П/и «Мороз».
Целевая прогулка «Ёлочка». Рассматривание картин с изображением деревьев. Д/и «Найди свой домик»
|
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Зима»
|
Консультация «Детские страхи»
|
Февраль
Тема «Отечество славлю»
1неделя.
2неделя.
3неделя.
4неделя.
Итог освоения темы:
|
«Котенок Пушок» (ФЦКМ, сенсорное развитие)
«Храбрые солдаты» (ФЦКМ)
«Пирамидка» (ФЭМП)
«Водичка, водичка»
(ФЦКМ, сенсорное развитие)
Игровой досуг «Смелые, умелые»
|
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Домашние животные». Наблюдение за котенком. Д/и «Найди свой домик», «Кто в домике живет». Конструирование заборчика для домашних животных.
Целевая прогулка к монументу героям ВОВ. Наблюдение за заснеженными деревьями. Сравнение заснеженных деревьев на улице и комнатных растений.
Целевая прогулка «Подкормка птиц».
Конструирование пирамидки, стен для домика.
Д/и «Подарки для медвежонка». Игры с песком и водой. Проведение элементарных опытов водой: «Водичка-водичка», «Шарики-купарики», «Пеленки для Аленки»
|
Игры с группой однородных игрушек одинакового вида, формы, цвета.
Сюжетные игры по желанию детей
Игры с деревянным конструктором. Обыгрывание построек.
Игры с песком и водой.
|
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Консультация «Детское экспериментирование»
|
Март
Тема «Весна идет – весне дорогу»
1неделя.
2неделя.
3неделя.
4неделя.
Итог освоения темы
|
«Петушок и его семейка» (ФЦКМ, сенсорное развитие)
«Разноцветные бусы» (ФЭМП, сенсорное развитие)
«Раскладывание однородных предметов на две группы» (ФЭМП)
«Няня моет посуду» (ФЦКМ)
Игровой досуг «Вот так мама, золотая прямо»
|
Сюжетная игра «Петушок и его семья».
Беседа о солнце. Наблюдение за солнцем и снегом (весной солнце пригревает землю, и снег начинает таять). Игры с водой: «Утята и гусята», «Кораблики».
Наблюдения за первыми проталинами.
Продуктивная деятельность «Сделаем матрешке бусы».
Раскладывание однородных предметов на две группы. Д/и «Разноцветные ленточки», «Грибки», «Разноцветные колечки» Наблюдение за старшими дошкольниками, собирающими сосновые шишки. Наблюдение за шишками на сосне.
Наблюдение за трудом няни. Рассматривание картинок с изображением столовой и чайной посуды. Д/и «Парные картинки», «Угощение для кукол», «Накормим куклу Катю».
|
Игровые упражнения с мячом, шарами
Игры с природным материалом.
|
Консультация «Уроки доброты»
|
Апрель
Тема «Апрель – на дворе звенит капель»
1неделя.
2неделя.
3неделя.
4неделя.
Итог освоения темы
|
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» (ФЦКМ, сенсорное развитие)
«Разноцветные фонарики (ФЭМП, сенсорное развитие»
«Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех» (ФЭМП)
«Подарок для куклы Кати» (ФЦКМ, сенсорное развитие)
Игровой досуг «На лужайку мы пойдем»
|
Наблюдение за весенними изменениями в природе, изменениями погоды. Чтение потешки «Солнышко, ведрышко». Игра «Солнечный зайчик». Игра с водой «Ручейки»
Д/и «Разноцветные ленточки», «Разноцветные колечки», «Какой это формы». Сюжетная игра «Курочка и цыплята». Целевая прогулка: рассматривание деревьев (показать изменения, происходящие с деревьями весной).
Наблюдение за травянистыми растениями.
Д/и «Приходите на лужок», «Что изменилось», «Найди пару», «Чего не хватает».
Наблюдение за трудом повара (как выдает обед, внешний вид)
Д/и «Кукла в гости к нам пришла», «Из чего что», «Какие мы помощники». Пальчиковая игра «Печем пирожки»
|
Игры детей с пластмассовыми шарами
Игры детей с водой
|
Консультация «Знакомим малыша с окружающим миром»
|
Май
Тема «Мир – это главное слово на свете»
1неделя.
2неделя.
3неделя.
4неделя.
Итог освоения темы
|
«Там и тут, там и тут одуванчики цветут»
«Помоги матрешке найти свои игрушки» (ФЭМП, сенсорное развитие)
«Куклы пришли в гости» (ФЭМП)
«Опиши предмет» (ФЦКМ)
Развлечение «Давайте танцевать»
|
Наблюдение за цветущими одуванчиками.
Рисование «Одуванчики». Сюжетная игра «На зеленой полянке». П/и «Семена и ветер». Конструирование горки с лесенкой
Д/и «Что делают матрешки», «Что изменилось», «Разбери и собери». Сюжетная игра «Веселые матрешки»
Наблюдение за сезонными изменениями в природе, цветущими культурными растениями.
Сюжетная игра «Идем в гости». Д/и «Сколько спряталось игрушек» Наблюдение за белкой и дятлом.
Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Д/и «Найди палочку», «Разноцветные флажки», «Чудесный мешочек». Рассматривание картинок с изображением предметов разной величины.
|
Рисование одуванчиков
П/и с бегом по желанию детей
Самостоятельное конструирование по замыслу
Конструирование мебели
|
Консультация «Если ребенка обижают»
|