|
Проект для детей подготовительной группы «Мы помним…» Материалы подготовили: Воспитатели
Проект для детей подготовительной группы «Мы помним…»
Материалы подготовили:
Воспитатели
Шиловская О.С.
Овчарова О.В.
Музыкальный руководитель
Тарасова Т.В.
ГБДОУ №53 Красносельского района.
Цель проекта: расширить представления детей об истории Родного края,
формировать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Задачи проекта:
Санкт-Петербурге (Ленинграде).
Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны.
Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание.
Вызвать эмоциональный отклик.
Участники проекта: дети гр. 9 «Бабочки», воспитатели, музыкальный руководитель и родители.
Итоговый продукт: музыкальная гостиная .
Мотивационный этап: Дети обнаруживают газету, посвященную блокаде Ленинграда, рассматривают фотографии, пытаются проситать заголовки. Включается воспитатель и рассказывает, что эта газета посвящена дню снятия блокады Ленинграда. Рассказывает, что это означает, подводит детей к мысли, что мы совсем не много об этом знаем. Детям предлагается послушать некоторые отрывки из газеты и рассмотреть фотографии.
Практический этап.
дата
|
Деятельность в режимных моментах
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Включение музыкального работника
|
Включение родителей
|
19.01
|
Чтение статьи « Не сняли мы войну». Беседа, обсуждение. Делимся впечатлениями и эмоциями.
Цель: Расширить представление
детей о В.О.В.
Познакомить с историческим названием города в период ВОВ; понятием «блокада»
Воспитывать
чувство сострадания и уважения к жителям блокадного города.
|
Изучение газеты, рассматривание фото.
По желанию предложить детям нарисовать сюжетные картины цветными карандашами на тему: «Жизнь в блокадном Ленинграде».
|
Разучивание танцевальной композиции «Синий платочек»
Слушание и разучивание песни Н.П. Бобковой «Мой город-герой».
|
Объявить родителям о начале проведения внутригрупповой выставке-конкурсе и выставки внутри детского сада на тему «Город-герой Ленинград».
|
20.01
|
«Воспоминания детей-жителей блокадного Ленинграда» , беседа.
|
Рассматривание фото.
Слушание и разучивание наизусть песни «Эх, Ладога» муз.
Рассматривание
иллюстраций
«Дорога жизни» на фоне песни «Эх, Ладога»
|
|
|
21.01
|
«Как выживал Ленинград».
Цель:Расширить представления детей о блокадном городе.
Познакомить с понятием «Дорога жизни» и песенным творчеством Л. Шенберга, П.Крауберга песней «Эх, Ладога».
Воспитывать чувство гордости за свой город.
|
Слушание песен, рассматривание фотоиллюстраций.
|
Слушание и разучивание наизусть песни «Эх, Ладога» муз.
Л. Шенберга, П.Крауберга.
|
|
22.01
|
Чтение военных газет, рассматривание фотографий разрушенных после войны строений.
Цель: Закрепить знания детей о блокадном городе.
Воспитывать чувство патриотизма.
Развивать у детей технику рисования акварелью и декоративным прорисовыванием.
|
Индивидуальное разучивание стихотворений о блокадном городе.
Рисование на темы: «Блокадный город», «Дорога Жизни»
|
|
|
23.01
|
Проведение музыкальной гостиной , Участие в акции «Свеча в окне». Создание памятного фотоальбома, посвящённого экскурсии музея под открытым небом «Блокадный Ленинград».
|
|
|
|
Творческий этап. Создание фотовыставки, проведение музыкальной гостиной, выставка творческих работ детей.
|
|
|