Н.А. Зайферт учитель – логопед,
МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек»
Конспект занятия по развитию связной речи
Старшая логопедическая группа
Тема: Приставочные глаголы. Путешествие маленькой машинки.
Цели: – развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;
-
закрепить выделение звуков в начале слов;
учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу (на примере слова ехать)
учить пересказывать по схеме.
Оборудование: игрушка-колобок, маски-зайца, волка, лисы, медведя, модели слов, звуков, предметные картинки, строительный материал, машинка.
1. 0рганизационньй момент: Входят дети, их встречает "Колобок"
Загадка: На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Прикатился ... (
колобок)
Колобок: Я, колобок, горячий бок подуйте на меня.
Я
очень к вам спешил, хочу пригласить вас со мной по
путешествовать (дети с колобком пошли, а навстречу им заяц – ребенок)
2. Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, дай с детьми погулять.
Заяц: Не съем, если выполнишь это задание (
сундучок).
Игра: "Пройди по звуковой дорожке".
Дорожка рисовая, гороховая, каменная, шариковая.
3. Идут дети дальше, а навстречу им волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, дай мне с детьми погулять.
Волк: Не съем, если выполнишь это задания (
сумка).
Игра: "Найди домик" (Почтальон потерял сумку, а в ней открытки, надо разложить их в домики – выделить первый звук).
4. И пошли дети дальше, а навстречу им медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, дай с детьми погулять.
Медведь: Не съем, если выполнишь это задание (
пакет).
Игра: "Придумай слово" – сели на полянку. Модели слов –
нужно придумать слова предметы, действия, признаки.
5. И пошли дети дальше, а навстречу им лиса.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня.
Лиса: Не съем, если сказку мне расскажешь.
Колобок: Дети, а вы хотите сказочку послушать?
6. Дети садятся на стульчики – полукругом.
Произвожу действия с машинкой и рассказываю:
– Жила-была на
свете маленькая машинка, жила она в тесном гараже и больше всего любила путешествовать. Вот однажды рано-рано утром,
когда все в доме спали, она выехала из гаража и поехала по дороге. Доехала до речки. Въехала на мост, съехала с моста и подъехала к елке, объехала елку, той же дорогой вернулась назад и тихо заехала в гараж.
Никто даже и не догадался о путешествии машинки.
– А вы дети, хотите проехать на машине. Поехали.
Физминутка: Мы
ехали, ехали, от стульчиков
отъехали.
К столу
подъехали, стол
объехали, снова
поехали …
– Я
сейчас называла действия, они похожи –
отъехала, подъехала, поехала, – но не одинаковы. Внимательно слушайте начало слова. Во всех действиях начало слова разное.
– Сейчас я буду показывать действия с машинкой, и
начинать предложение, а вы его продолжите, подсказывая мне, как называется действие.
Машина от дома… отъехала
Машина по дороге... поехала
Машина до моста ... доехала
Машина на мост... въехала
Машина с моста... съехала
Машина к елке... подъехала
Машина елку ... объехала
Машина в гараж... заехала
7. Колобок показывает схему и предлагает детям рассказать лисичке эту сказку.
8. Колобок благодарит детей за помощь и предлагает показать, как мы дружим.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
И с лисой подружат
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать.
– Вспомните и покажите, кого мы встретили (
заяц, волк, медведь, лиса)
9. Подведение итогов занятия.