|
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.»
Пояснительная записка.
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,
дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Настоящая программа разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 02.02.2011;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);
Примерные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая учебная программа – учебная программа, разработанная на основе примерной или авторской, но вносящая изменения и дополнения в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.
Согласно учебному плану на изучение предмета технология в 5 классе выделяется еженедельно по 2 часа и того 70 часов в год.
Содержание учебного предмета технология в рабочей программе соответствует авторской без внесения изменений – В.Д. Симоненко, И. А. Сасовой.
Состоит из следующих разделов:
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов -32 ч.
Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей-16 ч.
Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки -16 ч.
Машины и механизмы – 4 ч.
Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.
Виды древесных материалов и сфера их применения.
Металлы, СПЛАВЫ, ИХ МЕХАНИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА,
сфера применения. ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТМАСС.
Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов и
СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ. Чтение графической документации,
отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные
обозначения на рисунках, чертежах, эскизах и схемах.
Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки.
Подбор инструментов и ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ.
Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов: выбор
заготовки для изготовления изделий с учетом механических, технологических и
эксплуатационных свойств, наличия дефектов материалов и минимизации отходов; разметка заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов, ПРИБОРОВ И
ПРИСПОСОБЛЕНИЙ; обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и
свойств материалов; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН ДЛЯ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ; визуальный и инструментальный контроль качества деталей; соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ; защитная и декоративная отделка; контроль и оценка качества изделий; выявление дефектов и их устранение.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием
различных технологий обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Изготовление изделий с
использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.
Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов.
ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОДУКТА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО
РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ.
Влияние технологий обработки материалов и ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
НАРУШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ на окружающую среду и здоровье
человека. Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.
Электротехнические работы-7 ч.
Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для
выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при
выполнении электротехнических работ. Соблюдение правил электробезопасности, правил
эксплуатации бытовых электроприборов.
ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ и потребителей электрической энергии. ПРИМЕНЕНИЕ
РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ В
ПРИБОРАХ И УСТРОЙСТВАХ.
Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для
чтения и составления электрических схем.
Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использованием электроизмерительных приборов. Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью его вращения.
Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых
потребителей электрической энергии. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ТИПОВЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ. ПОДБОР БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ ПО ИХ МОЩНОСТИ. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.
СБОРКА МОДЕЛЕЙ ПРОСТЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ ИЗ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА ПО СХЕМЕ; ПРОВЕРКА
ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
РАДИОДЕТАЛЕЙ, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И
УСТРОЙСТВ.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и
здоровье человека.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием
электротехнических и электронных устройств.
Технологии ведения дома -4 ч.
Интерьер жилых помещений и их комфортность. СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ В
ОФОРМЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и
потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ,
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОПРОВОДА И КАНАЛИЗАЦИИ В ГОРОДСКОМ И
СЕЛЬСКОМ (ДАЧНОМ) ДОМАХ. Правила их эксплуатации.
Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ.
Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного
труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации.
Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.
Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений.
Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и
отделки помещений. ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РЕМОНТНООТДЕЛОЧНЫХ
РАБОТ.
Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно отделочных
работ.
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОМЕЩЕНИЯ К ОТДЕЛКЕ. НАНЕСЕНИЕ НА
ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ВОДОРАСТВОРИМЫХ КРАСОК, НАКЛЕЙКА
ОБОЕВ И ПЛЕНОК.
Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно отделочных
работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.
Уход за различными видами половых покрытий. Удаление загрязнений с одежды
бытовыми средствами. Выбор и использование современных средств ухода за обувью.
ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ И СРЕДСТВ ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ И
ОБУВИ. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.
Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.
Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных
потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.
ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ
ПОПОЛНЕНИЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА. ВЫБОР ВОЗМОЖНОГО ОБЪЕКТА ИЛИ
УСЛУГИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА
РЫНКА И ПОТРЕБНОСТЕЙ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ТОВАРАХ И УСЛУГАХ.
Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в
соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. ВЫБОР ПУТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА ТРУДА НА РЫНОК.
Современное производство и профессиональное образование – 4 ч.
Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение
труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.
Приоритетные направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и
квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения
профессионального образования и трудоустройства.
Творческая, проектная деятельность – 16ч.
Темы проектов могут выбраны учениками на основе пройденного материале: изделия из древесины, изделия из металла, технология ведения дома, электротехника.
Внесенные изменения:
5 класс: на 1 час увеличен раздел электротехнических работ из резервного времени.
6 класс: 1. Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
3. На 1 час увеличен раздел электротехнических работ из резервного времени.
2. Резервные часы (4 часа) примерной программы целесообразно отнести на реализацию раздела программы «Творческая проектная деятельность» с целью более глубокого решения учебно-производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис-пользование следующих программно-Педагогических средств, реализуемых с помощью ком-пьютера: слайд-лекции, Программы обучения, игровые программы.
6 класс: Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце програм обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенции
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью к пьютера: слайд-лекций, программы обучения, игровые программы.
8 класс: Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информацион-ной, химико-биологической и других специализированных направленностей.
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 час, в 8 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд».
На основании Примерной программы Министерства образования и науки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классах.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
• профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву...», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек - профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»);
• межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринима-тельство);
• внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»).
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в про-ектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, в развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
• библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
• слайд-лекции по ключевым темам курса;
• редакторы текста;
• принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии; диагностика пред-метной направленности; на определение личностных пристрастий к определенному стилю; на определение характера человека) в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
• индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
• схемы, плакаты, таблицы;
• интернет-ресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:
• основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элементной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;
• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
• условия к посадке и правила ухода за растениями, способы размножения растений;
• что представляет собой текстовая и графическая информация;
• требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;
• общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); способы пользования ими при выполнения соответствующих операций;
« основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
• виды пиломатериалов;
• возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ* в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
• основы и принципы ухода за одеждой и обувью;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
• графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую техническую информацию;
• осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
• соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
• владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
• применять политехнические и технологические знания й умения в самостоятельной практической деятельности;
• набирать и редактировать текст;
• создавать простые рисунки;
• работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
• ценностно-смысловой;
• деятельностной;
• социально-трудовой;
• познавательно - смысловой;
• информационно-коммуникативной;
• межкультурной;
• учебно-познавательной.
Способы решать жизненно-практические задачи:
• вести экологически здоровый образ жизни;
• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ Уроков п/.п
|
№ урока в разделе, теме
|
Тема урока
|
Плановые сроки изучения учебного материала
|
Скорректированные сроки изучения учебного материала
|
|
Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей (16 ч.)
|
|
1
|
1.2
|
Вводное занятие. Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины
Инструкции по технике безопасности
Пр/р «Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстур»
|
02.09-06.09
|
|
|
2
|
3.4
|
Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины Пр/р «Работа с измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами»
|
09.09-13.09
|
|
|
3
|
5.6
|
Правила безопасности труда
Работе ручными столярными инструментами
|
16.09-20.09
|
|
|
4
|
7.8
|
Типы графических изображений
Технический рисунок. Пр/р «Чтение чертежа плоскостной детали»
|
23.09-27.09
|
|
|
5
|
9.10
|
Основные, технологические операции и особенности их выполнения. Пр/р
«Определение последовательности изготовления детали по чертежам и технологическим картам»Разметка древесины
|
30.09-04.10
|
|
|
6
|
11.12
|
Пиление древесины. Неподвижные соединения Пр/р «Пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону»
|
07.10-11.10
|
|
|
7
|
13.14
|
Строгание древесины . Определение качества строгания. Пр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и техно-логическим картам: строгание заготовок стругами»
|
14.10-18.10
|
|
|
8
|
15.16
|
Сверление древесины
Приемы сверление. Пр/р «Сверление технологических отверстий. Отделка изделия»
|
21.10-25.10
|
|
|
Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки (16 часов)
|
9
|
1.2
|
Металлы; их основные свойства и область применения Правила безопасности. Пр/р «Установка и закрепление заготовок в тисках»
|
28.10-01.11
|
|
10
|
3.4
|
Пробивание и сверление отверстий
Правила безопасности. Правила безопасной работы. Пр/р «Пробивание пробойником и сверление отверстий»
|
11.11-15.11
|
|
11
|
5.6
|
Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения: правка тонко-листового металла Правка металла Пр/р «Правка заготовки; определение базового угла заготовки»
|
18.11-22.11
|
|
12
|
7.8
|
Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта.
Разметка металлических Заготовок. Пр/р «Чтение чертежей деталей из тонколистового металла»
|
25.11-29.11
|
|
13
|
9.10
|
Резание тонко-листового металла ножницами
Опиливание листового металла. Пр/р «Резание заготовок слесарными ножницами»
|
02.12-06.12
|
|
14
|
11.12
|
Соединение металлических деталей
Сгибание металла. Пр/р «Изготовление де-талей из тонколистового металла по чертежу - гибка заготовок в тисках»
|
09.12-13.09
|
|
15
|
13.14
|
Отделка изделий из металла Правила безопасности .Ручные инструменты и приспособления для отделки изделий из металлов. Правила безопасности труда. Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия»
|
23.12-30.12
|
|
16
|
15.16
|
Проволока и способы ее получения.
Изделия из проволоки Пр/р «Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте»
|
13.01-17.01
|
|
Механизмы технологических машин (4 часа)
|
17
|
1.2
|
Механизмы и их назначение
Ременные передачи.
Понятие о механизме и машине. Типовые детали. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов.
Пр/р «Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа "Конструктор-механик"»
|
20.01-24.01
|
|
18
|
3.4
|
Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах.Чтение схем. Пр/р «Чтение кинематических схем простых механизмов»
|
27.01-31.01
|
|
Электромонтажные работы (4 часа)
|
|
19
|
1.2
|
Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ
Приемы монтажа установочных изделий
Правила безопасной работы при выполнении
|
03.02-07.02
|
|
20
|
3.4
|
электромонтажных работ. Пр/р «Сборка электроцепи с элементами управления и защиты»
|
10.02-14.02
|
|
Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока (4 часа)
|
21
|
1.2.
|
Электрическая цепь. Приемы монтажа установочных изделий
Параллельное соединение двух ламп.
Пр/р «выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов»
|
17.02-21.02
|
|
22
|
3.4
|
Бытовые электроприборы
Электроплита. Устройство электроплиты.. Пр/р
«Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке»
|
24.02-28.02
|
|
Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью (4 часа)
|
23
|
1.2
|
Интерьер жилых помещений
Рациональное размещение мебели.
Пр/р «Дизайн-анализ изделий, предметов, интерьера, созданных другими людьми»
|
03.03-07.03
|
|
24
|
3.4
|
Мелкий ремонт и уход за одеждой, обувью, мебелью, напольным покрытием
|
10.03-14.03
|
|
|
Ремонт обуви.
Пр/р «Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели.»
|
Творческая, проектная деятельности (16 часов)
|
25
|
1.2
|
Основы проектирования
Пр/р «Основные требования к проектированию»
|
17.03-20.03
|
|
26
|
3.4
|
Виды проектов.
Последовательность выполнения творческого проекта
|
24.03-28.03
|
|
27
|
5.6
|
Разработка творческого проекта.. Пр/р
«Определение последовательности выполнения проектного задания»
|
31.03-04.04
|
|
28
|
7.8
|
Выявление потребности семьи или потребительского спроса
Методы поиска информации.
|
07.04-11.04
|
|
|
|
29
|
9.10
|
Пр/р «Возможные подходы к выявлению потребности людей»
Выбор и обоснование проекта
|
14.04-18.04
|
|
30
|
11.12
|
Исследование рынка.
Пр/р «Анализ рынка и собственных возможностей»
|
21.04-25.04
|
|
31
|
13.14
|
Эколого-экономическое обоснование проекта
Расчет себестоимости проектного здания.
|
28.04-02.05
|
|
32
|
15.16
|
Защита проекта
Презентация проекта
|
05.05-09.05
|
|
Резерв учебного времени (6 часов)
|
33
|
1.2
|
Резервный урок
Резервный урок
|
12.05-16.05
|
|
34
|
3.4
|
Резервный урок
|
19.05-23.05
|
|
35
|
5.6
|
Резервный урок
Итоговый урок
|
26.05-30.05
|
|
|
|
итого
|
часов
|
В том числе
|
Практических и (лабораторных работ)
|
Уроков развития речи
|
Уроков повторения
|
Контрольных работ
|
По программе
|
70
|
|
35
|
|
выполнено
|
|
|
|
|
|
|
|