|
№ п п. № урока в разделе, теме Тема урока Плановые сроки изучения учебного материала Скорректированные сроки изучения учебного материала
Календарно-тематический план
по литературе
на 2013 – 2014 учебный год
№ п.п.
|
№ урока в разделе, теме
|
Тема урока
|
Плановые сроки изучения учебного материала
|
Скорректированные сроки изучения учебного материала
|
|
|
Введение (1 ч.)
|
|
|
1
|
1
|
Введение.
|
02.09. – 07.09.
|
|
|
|
Устное народное творчество (4 ч.)
|
|
2
|
1
|
Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.
|
|
3
|
2
|
Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».
|
09.09. – 14.09.
|
|
4
|
3
|
Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка.
|
|
5
|
4
|
Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира.
|
16.09. – 21.09.
|
|
|
|
Из древнерусской литературы (3ч.)
|
|
6
|
1
|
Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок). Формирование уважительного отношения к книге.
|
|
7
|
2
|
Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы.
|
23.09. – 28.09.
|
|
8
|
3
|
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности.
|
|
|
|
Из русской литературы 18 века
(2 ч.)
|
|
9
|
1
|
М.В. Ломоносов. Стихотворения.
|
30.09 – 05.10.
|
|
10
|
2
|
Г.Р. Державин. Стихотворения.
|
|
|
|
Из русской литературы 19 века
(27 ч.)
|
|
|
11
|
1
|
В.А. Жуковский. Слово о поэте. Баллада «Лесной царь».
|
07.10 – 12.10.
|
|
12
|
2
|
Вн.ч. А.С. Пушкин. Слово о поэте. Поэма «Полтава» (отрывок). Интерес Пушкина к истории России. Прославление мужества и отваги русских солдат.
|
|
13
|
3
|
А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник» (отрывок). Прославление деяний Петра 1. Образ автора в отрывке из поэмы.
|
14.10. – 19.10.
|
|
14
|
4
|
А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Понятие баллады.
|
|
15
|
5
|
А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Значение труда летописца в истории культуры.
|
21.10 – 26.10.
|
|
16
|
6
|
А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положение в обществе.
|
|
17
|
7
|
Р.р. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Дуня и Минский. Призыв к уважению человеческого достоинства.
|
28.10 – 02.11.
|
|
18
|
8
|
М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про… купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.
|
|
19
|
9
|
Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в произведении..
|
11.11. – 16.11.
|
|
20
|
10
|
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения.
|
|
21
|
11
|
Р.р. Обучение анализу стихотворения.
|
18.11. – 23.11.
|
|
22
|
12
|
Урок контроля. Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю Лермонтова.
|
|
23
|
13
|
Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный образ Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев.
|
25.11. – 30.11.
|
|
24
|
14
|
Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести.
|
|
25
|
15
|
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»: «Авторская оценка образа Тараса Бульбы», «Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести», «Роль картин природы в понимании человеческих характеров».
|
02.12. – 07.12.
|
|
26
|
16
|
И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.
|
|
27
|
17
|
Р.р. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Особенности жанра.
|
09.12 – 14.12.
|
|
28
|
18
|
Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины.
|
|
29
|
19
|
Вн.ч. Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихотворения поэта о судьбе народа.
|
16.12. – 21.12.
|
|
30
|
20
|
М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества.
|
|
31
|
21
|
Вн.ч. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки.
|
23.12. – 28.12.
|
|
32
|
22
|
Урок контроля. Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина.
|
|
33
|
23
|
Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Повесть «Детство» (избранные главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых.
|
13.01. – 18.01.
|
|
34
|
24
|
Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства и поступки.
|
|
35
|
25
|
Край ты мой родимый. Стихотворения о родной природе (В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин).
|
20.01. – 25.01.
|
|
36
|
26
|
А.П. Чехов. Слово о писателе. Средства создания комического в рассказах «Хамелеон» и «Злоумышленник».
|
|
37
|
27
|
Вн.ч. Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова «Тоска», «Размазня».
|
27.01. – 01.02.
|
|
|
|
Из русской литературы 20 века
(22 ч.)
|
|
38
|
1
|
И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых.
|
|
39
|
2
|
Вн.ч. И.А.Бунин. Рассказы «Лапти» и «В деревне».
|
03.02. – 08.02.
|
|
40
|
3
|
М.А. Горький. Слово о писателе. «Детство» (избранные главы). Автобиографический характер повести. Дед Каширин. изображение быта и характеров.
|
|
41
|
4
|
«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело.
|
10.02. – 15.02.
|
|
42
|
5
|
Р.р. Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство» (глава 3). Портрет как средство характеристики героя.
|
|
43
|
6
|
М.А. Горький. «Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»). Романтический характер легенды.
|
17.02. – 22.02.
|
|
44
|
7
|
Л.Н. Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.
|
|
45
|
8
|
В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение…» мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества.
|
24.02. – 01.03.
|
|
46
|
9
|
В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.
|
|
47
|
10
|
А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Юшка». Друзья и враги главного героя. Призыв к состраданию и уважению человека.
|
03.03. – 08.03.
|
|
48
|
11
|
Р.р. Написание классного сочинения по теме «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века)
|
|
49
|
12
|
А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Стихотворения.
|
10.03. – 15.03.
|
|
50
|
13
|
Час мужества. Интервью с участником ВОВ о военной поэзии.
|
|
51
|
14
|
Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. Рассказ «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.
|
17.03. – 22.03.
|
|
52
|
15
|
Е.И. Носов. Слово о писателе. Рассказ «Кукла».
|
|
53
|
16
|
Е.И. Носов. Рассказ «Живое пламя». Нравственные проблемы рассказов Носова.
|
01.04. – 05.04.
|
|
54
|
17
|
Ю.П. Казаков. Слово о писателе. Рассказ «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.
|
|
55
|
18
|
Вн.ч. Ю.П. Казаков. Рассказ «По дороге».
|
07.04. – 12.04.
|
|
56
|
19
|
Д.С. Лихачёв. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная» (избранные главы из книги) как духовное напутствие молодёжи.
|
|
57
|
20
|
«Тихая моя Родина…» (стихотворения о родной природе).
|
14.04. – 19.04.
|
|
58
|
21
|
Р.р. Анализ стихотворения (на выбор).
|
|
59
|
22
|
Урок контроля. Контрольная работа по творчеству писателей и поэтов 20 века.
|
21.04. – 26.04.
28.04. – 03.05.
|
|
|
|
Из зарубежной литературы (6 ч.)
|
|
60
61
62
|
1
|
Р.Бёрнс. Слово о поэте. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.
|
|
2
|
Дж. Г. Байрон. Слово о поэте. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!» как прославление подвига во имя свободы Родины.
|
|
3
|
Японские трёхстишия. Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года.
|
|
63
|
4
|
Джеймс Олдридж. Слово о писателе. «Отец и сын» (из повести «Последний дюйм»)
|
05.05. – 10.05.
|
|
64
|
5
|
О. Генри. Слово о писателе. Рассказ «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.
|
|
65
|
6
|
Луиджи Пиранделло. Слово о писателе. Рассказ «Черепаха» (в сокращении).
|
12.05. – 17.05.
|
|
|
|
Повторение (5 ч.)
|
|
66
|
1
|
Повторение изученного материала за курс 7 класса (произведения и литературные герои).
|
|
67
|
2
|
Урок контроля. Тестирование по изученному материалу за курс 7 класса.
|
19.05 – 24.05.
|
|
68
|
3
|
Анализ ошибок. Подведение итогов года. Задания для летнего чтения.
|
|
69
|
4
|
Резервный урок.
|
26.05. – 31.05.
|
|
70
|
5
|
Резервный урок.
|
|
Итого
|
часов
|
В том числе:
|
|
уроков повторения
|
контрольных работ
|
уроков внеклассного чтения
|
уроков развития речи
|
|
По программе
|
70
|
3
|
4
|
6
|
7
|
|
Выполнено
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
/___________/ ________________/
«_________»________________2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании РМО учителей русского языка и литературы
протокол № _______ от «______»______________2013 г.
Руководитель РМО
______________/ _________________________
|
|
|