|
Предметно-развивающая среда в старшей группе
Предметно-развивающая среда в старшей группе.
В нашей группе для развития и воспитания детей создана правильная , целесообразная ,удобная, информационная развивающая среда , настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребёнком и окружающим миром .Мы планируем развивающую среду с учётом возраста детей .Нам удалось создать условия соответствующие познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.
Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры.
Для развития речи нами созданы серии сюжетных картинок, альбомы для рассматривания, картотеки «домашние и дикие животные, спорт, растения ,птицы, жители океана. народно-прикладное искусство и другие» различное лото ,дидактические игры, детская библиотека с подборкой книг по программе старшего возраста ,любимыми произведениями детей и т.д.
В уголке социального развития хранятся фотографии, семейные альбомы.
В патриотическом уголке имеется материал для старшего возраста: Кукла в русском национальном костюме, глобус, карта России, портрет президента РФ, оформлены альбомы «Моя Россия» (где собран материал: труд человека, военная техника, природа Сибири). Так же подобран наглядный материал с фигурками животных разных климатических зон Земли.
В группе создан уголок где собрано огромное количество пазлов, для развития мелкой моторики рук мышления и внимания
Уголок театрализации с различными видами театров, ширмами, элементами костюмов.
Математический уголок с раздаточным материалом, комплектом цифр, занимательный и познавательный математический материал: Счетные палочки, линейки ; логические игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», « Волшебный круг», авторская игра Никитина « Собери квадрат» и другие.
Экспериментальный уголок с природным материалом, сыпучими материалами ,ёмкостями разной вместимости календарём природы , опрыскивателями, комнатными растениями.
Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками раскрасками, трафаретами, пластилином для лепки, детскими музыкальными инструментами., портретами детских писателей и композиторов.
Для сюжетно-ролевых игр в нашей группе имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежности детей.
«Семья», «Детский сад», «Военная», «Строители», «Поликлиника», «Мини- маркет», «Библиотека», « Почта», « Юный железнодорожник», «Зоопарк».
На участке детского сада имеется выносное спортивно-игровое оборудование для организации двигательной активности воспитанников.
Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы и проводимых мероприятиях. Имеются уголки детского творчества выставки работ детей для родителей.
Родители нашей группы помогают пополнять предметно-развивающую среду:
-
Изготовили дидактические куклы –Незнайка в разных костюмах ,Дум-Думыч , кукла в осеннем костюме, которые помогают при организации игр детей.
Изготовили различные виды продуктов в сюжетную игру «МИНИ-МАРКЕТ»(КОЛБАСА,ФРУКТЫ ,овощи, тортов, мороженого.)
В военную игру сшиты маскировочные костюмы белого цвета, макет штаб-палатки ,носилки.
Сшиты сигнальные жилеты в игру железнодорожник.
Принимали активное участие при изготовлении атрибутов к театрализованным играм и театрам.
Родители принимают активное участие при проведении викторин , экскурсий. Вокзал, библиотека, викторина «В гостях у Незнайки», «Волшебное превращение коробочки».
|
|
|