|
Правила работы с гиперактивными детьми
Правила работы с гиперактивными детьми
1) Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2) Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
3) Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4) Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5) Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6) Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
7) Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8) Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9) Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10) Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11) Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее.
12) Предоставлять ребенку возможность выбора.
13) Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!
Если родители едут со своим ребенком в музей, театр или в гости, они должны заранее объяснить ему правила поведения. Например: “Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус...” и т.д. Затем определенное количество полученных за правильное поведение жетонов можно будет обменивать на приз (конфету, игрушку и т.д.). Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным.
Как играть с гиперактивными детьми
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.
|
|
|