Главная страница

Правила работы с гиперактивными детьми


Скачать 17.34 Kb.
Название Правила работы с гиперактивными детьми
Дата 29.02.2016
Размер 17.34 Kb.
Тип Правила

Правила работы с гиперактивными детьми
1) Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

2) Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3) Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4) Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

5) Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6) Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.

7) Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

8) Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

9) Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

10) Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11) Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее.

12) Предоставлять ребенку возможность выбора.

13) Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!
Если родители едут со своим ребенком в музей, театр или в гости, они должны заранее объяснить ему правила поведения. Например: “Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус...” и т.д. Затем определенное количество полученных за правильное поведение жетонов можно будет обменивать на приз (конфету, игрушку и т.д.). Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным.

Как играть с гиперактивными детьми
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.