Главная страница

Правила общения в семье Слай Как разговаривать и слушать ребёнка Сосредоточьте все свое внимание на ребенке. Смотрите ребенку в глаза


Скачать 72.72 Kb.
Название Правила общения в семье Слай Как разговаривать и слушать ребёнка Сосредоточьте все свое внимание на ребенке. Смотрите ребенку в глаза
Дата 24.03.2016
Размер 72.72 Kb.
Тип Правила

Выступление на общем родительском собрании

«Правила общения в семье»

Подготовил: педагог-психолог

Малыгина С.А.

Н.Новгород2014г

Правила общения в семье

Слайд2. Как разговаривать и слушать ребёнка

  • Сосредоточьте все свое внимание на ребенке.

  • Смотрите ребенку в глаза

  • Cядьте так, чтобы находиться с ним на одном уровне.

  • Покажите, что вы разделяете чувства ребенка и понимаете его. Проговариваете ему его же чувство.(«Ты –сообщение»)

  • Повторяйте слова за ребёнком, этим вы даете ему понять, что его слушают, понимают и с ним согласны.

  • Формулируйте слова, обращенные к ребенку – ясно и четко, постарайтесь, чтобы указание не начиналось с частицы «не».

  • Исключите из общения окрики грубые интонации, неуважительный тон.

  • все самое важное должно быть сказано ребенку шепотом (или тихо напевая). 

  • Поощряйте ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает.



Слайд3. Не рекомендуемые фразы для общения с детьми:

  • -Я тысячу раз говорил тебе, что…

  • -Сколько раз надо повторять…

  • -О чём ты только думаешь…

  • -Неужели тебе трудно запомнить, что…

  • -Ты становишься…

  • -Ты такой же как…

  • -Отстань, некогда мне…

  • -Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты - нет…




  • Рекомендуемые фразы для общения:

  • -Как хорошо, что у меня есть ты.

  • -Какой ты у меня молодец.

  • -Я тебя очень люблю.

  • -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

  • -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справ
Слайд4Как заниматься с ребёнком?

  • Не стоит заниматься с ребенком против его воли

  • Нельзя критиковать и учить как делать правильно


Когда Вы видите ошибки, и хотите указать - остановите себя, лучше скажите так: "Смотри, я стараюсь при раскрашивании не выходить за линии.. Красиво у меня получается?" Она посмотрит, сделает выводы сама и со временем приноровиться раскрашивать "правильно". 



  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством Вы говорите ему: "С тобой все в порядке! Ты справишься!".

  • Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

  • Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он

занимается по собственному желанию и с интересом.

  • Включайте в занятия соревновательные и игровые моменты

Время занятий не должно превышать 15-30 минут в зависимости от возраста

ребёнка.

Учитывайте интересы и возрастные особенности ребёнка

Совместные занятия сближают родителей и ребёнка.
Слайд5: Как читать сказки?

Хорошо бы заменить вечерние мультики ("Ой! телевизор сломался!") на чтение перед сном, это очень хорошее сближающее совместное дело: книги можно читать, обсуждать, на примере книг объяснять, "что такое хорошо, а что такое плохо", и в конце концов чтение книг (особенно психотерапевтических сказок) - расслабляет и подготавливает ко сну, ведь мультфильмы могут перегружать нервную систему Вашей дочери, это воздействие сейчас очень важно сглаживать

Сказка развивает познавательный мир ребенка, расширяет кругозор,.

Сказочные истории воспитывают бережное отношение к миру живых существ, природе.

Волшебные приключения в сказке снижают тревогу, агрессию ребенка, помогают отдохнуть от стрессов, накопить силы.

Через сказку ребенок получает знания о жизни людей, их проблемах и способах их преодоления. В подсознание ребенка закладывается «банк жизненных ситуаций и решений», которым человек пользуется всю жизнь.

Истинные сказки наполняют мир ребенка жизнеутверждающей силой: добро побеждает зло, и вместе с героями ребенок приобретает уверенность в их и своей силе.

Во время чтения сказки нервная система детей находится в особом состоянии, во время которого происходит бессознательная проработка их собственных психологических проблем, внутренний мир ребенка восстанавливается и гармонизируется.

Как общаться с детской сказкой?

  • Читайте и анализируйте сказки с малых лет. Подбирайте сказки в соответствии с возрастом ребенка, помогите ему понять их смысл и поступки героев.

  • Перечитывайте с ребенком любимые сказки много раз.

  • Рассказывайте народные «бабушкины» сказки.

  • Сочиняйте сказки вместе с ребенком, развивая его творческие способности и речь.

  • Рисуйте иллюстрации к прочитанному.

  • Изготавливайте (лепите, конструируйте, вырезайте из бумаги) героев и персонажей, вместе шейте и вяжите кукол.

  • Почувствуйте проблему малыша (страх, тревогу, одиночество) и придумайте сказку, где герой находит способы преодолеть эту неприятность.

  • Разыгрывайте сказочные сюжеты, отводя ребенку роль персонажа с похожими проблемными или недостающими ребенку чертами характера: боязливому — роль смелого рыцаря, а жадному — щедрого волшебника.

Слайд 6: Запреты. Нужны ли они?

  • Запреты нужны для ощущения безопасности ребенка.

  • Формулировать запреты следует четко и конкретно, Лучше сказать: «Иди спокойно!»,чем "Нельзя бегать!",

  • Правил (ограничений, запретов) не должно быть слишком много, они должны быть едиными.

  • На одно нельзя, всегда два «а что можно»

  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с основными потребностями ребенка.

  • Тон, в котором сообщается запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.

  • Будьте последовательными. Не запрещайте ребенку то, что еще вчера ему было позволено.

Слайд7: 4 Табу

Слайд8. Надо ли наказывать ребёнка?

  •  Постарайтесь понять причины плохого поведения ребёнка, какие проблемы кроются за этим.

  • Наказывая, обязательно объясните , почему вы это делаете.

  • в качестве наказания - лишить его чего-то интересного, например, отказаться от очередного похода в детское кафе или прочитать на 1 страницу меньше

  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

  • Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

  • Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.

  • дети, к которым в детстве применяли физическое насилие - обычно становятся или тревожными, или агрессивными.

  • Применяя физические наказания взрослый даёт ребёнку пример агрессивного поведения

  • Накричать на ребёнка легко, а объяснить, в чём он не прав- искусство.


Слайд9.: Чем можно заменить наказание?

  • Объяснением

  • Терпением

  • Неторопливостью

Слайд10. Как хвалить ребёнка?

  • Хвалить можно только конкретные дела и поступки ребенка, а не его самого.

  • совмещайте похвалу с улыбкой, объятиями, мягким тоном разговора

  • используйте слово "Я" при формировании похвалы: "Я горжусь, что ты сделал это сам".

  • Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко

  • Не повторяйте похвалу без необходимости

  • Внушайте ребенку чувство уверенности, заостряйте внимание на самых малых успехах.

  • Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

старайтесь замечать все то , что у ребенка хорошо получается.

"Если вы не знаете, за что похвалить ребенка,

придумайте это!«(В.Леви)
слайд11. Как любить своего ребёнка?Потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…».

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

  • Выражайте свою любовь ребёнку в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Мне хорошо, когда мы вместе…»,«Я рада тебя видеть»

  • Чаще обнимайте, поглаживайте ребенка (не менее 8 раз в день - формула счастья) - при пробуждении, перед садиком, после садика, перед сном.

  • Говорите: "Я тебя, доченька, сильно-сильно люблю, потому что ты у меня есть",

  • а не за то-то и то-то. 

  • Можно выражать свое недовольство отдельными

действиями ребенка, но н ребенком в целом.

Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.