|
Правила игры. Правильно называть буквы и звуки; указывать на их особенности; помогать друг другу при затруднении. Оборудование. Поезд, дедушка Алфавит, именинница-буква, музыкальное оформление
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АЗБУКОВЕДЕНИЯ»
Игра вводится с первых страниц Азбуки или Букваря и применяется на протяжении всего букварного периода.
Дидактические задачи. Познакомить детей с лентой букв, с гласными и согласными, с буквами, не имеющими звуков и с их особенностями.
Игровая задача. Путешествие в сказочную страну.
Игровые действия. Находить нужные места для букв в вагончиках.
Правила игры. Правильно называть буквы и звуки; указывать на их особенности; помогать друг другу при затруднении.
Оборудование. Поезд, дедушка Алфавит, именинница-буква, музыкальное оформление.
Ход игры.
Мы сегодня отправляемся в сказочную страну Азбуковедения. Путь предстоит нам долгий. На чем же мы отправимся в путешествие?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь-далек,
Лишь оставили дымок.
В путешествие мы отправимся вот на этом красивом поезде.
(все буквы закрыты шторками и открываются при знакомстве с новой буквой)
-Сколько вагончиков у поезда?
-Все вагончики одинаковые?
-Какого цвета вагончики?
В этих вагончиках едут буквы. У каждой буквы есть билет, где записано место. Буквы будут пассажирами, а вы проводниками. Вы должны рассадить буквы по местам и следить за порядком в вагонах. Вашим помощником будет дедушка алфавит.
-На какие группы делятся звуки?
-Как определить, что звук гласный?
-Как определить, что звук согласный?
В красном вагончике поедут гласные. А в синих – согласные.
Обязанности мы распределили, теперь в путь.
(звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
Далее идёт обычный ход урока с элементами этой игры.
При знакомстве с новой буквой ребята останавливаются на станции Букландия, при знакомстве со звуком - на станции Звукландия. После знакомства находят букве место в нужном вагончике. Можно попросить ребят самостоятельно найти место в вагончике, а потом доказать правильность своего решения.
Элементы этой игры используются на каждом уроке и применяются на любых его этапах.
При повторении можно задавать разные вопросы:
-Какие буквы едут в красных вагончиках?
-Какие буквы едут в синих вагончиках?
-Какие буквы едут на верхних полках?
-Почему у буквы М нет соседа на нижней полке? и т.д.
|
|
|