Главная страница

Практическая работа№1 Качественное определение углерода, водорода, хлора в органических веществах


Скачать 115.13 Kb.
Название Практическая работа№1 Качественное определение углерода, водорода, хлора в органических веществах
Дата 12.02.2016
Размер 115.13 Kb.
Тип Практическая работа


Практическая работа№1

Качественное определение углерода, водорода, хлора в органических веществах

Определите водорода и углерода в парафине.
Реактивы: парафин, оксид меди, сульфат меди безводный, известковая вода.
Оборудование: штатив лабораторный, пробирки, держатель для пробирок, газоотводная трубка, спиртовка, спичка.
Ход работы:
1.Поместите в пробирку кусочек парафина ( с горошину ) и такое же количество порошка оксида меди (II ).

2.Закрепите прибор в лапка штатива.

3. Нагревайте слегка дно пробирки ,чтоб парафин расплавился и пропитал порошок оксида меди (II).

4.Поместите в пробирку ближе к пробке ½ ложки безводного белого порошка сульфата меди.

5.Опустите свободный конец газоотводной трубки в пробирку с 1мл (20 капель) прозрачного раствора известковой воды.

6.Нагревайте пробирку с реакционной смесью соблюдая правила нагревания!

7.Наблюдайте за изменениями , происходящими с белым порошком сульфата меди , прозрачным раствором известковой воды и черным порошком оксида меди (II). Дайте объяснения происходящим явлениям.

8. Для фиксации наблюдений используйте следующую таблицу:

Вещества , взятые для опыта

Происходящие изменения

Анализ наблюдения Выводы

Парафин







Оксид меди







Сульфат меди безводный







Известковая вода








Определите хлора в хлорсодержащем органическом вещества.
1.Внесите медную спираль в пламя спиртовки

2.Прокалите спираль до исчезновения окраски пламени

3.Изменилась ли спираль по цвету . Почему?

4.Опустите спираль в хлор содержащее вещество

5.Внесите спираль снова в пламя спиртовки

6.Проверьте содержание хлора в другом выдан
Практическая работа№2
Получение этилена и опыты с ним

Реактивы: серная кислота, перманганата калия, бромная вода.

Оборудование: штатив лабораторный, пробирки, штатив для пробирок, пробиркодержатель, колба, газоотводная трубка, спиртовка, спички.
Ход работы:
1.Проверьте прибор на герметичность.

2.Поместите в пробирку ( колбу ) несколько крупинок кварцевого песка ( для равномерного кипения и предотвращения выбрасывания жидкости ).

3.Прилейте в пробирку (колбу) 4 мл готовой смеси (1 объем спирта и 3 объем серной кислоты ).

4.Закрепите прибор в лапке лабораторного штатива.

5.Приготовьте две пробирки: одну – с 2мл бромной воды , другую – 2 мл раствора перманганата калия

6.Опустите свободный конец газоотводной трубки в пробирку с бромной водой.

7.Нагревайте ( осторожно! ) смесь в пробирке – реакторе.

8.Наблюдайте за изменениями , происходящими с бромной водой.

9.Замените пробирку с бромной водой на пробирку с раствором перманганата калия, не прекращая нагревания. Почему?

10.Пропускайте этилен через раствор перманганата калия. Что наблюдаете ?

11.Уберите пробирку с раствором из под газоотводной трубки.

12.Поставьте пробирку в штатов для пробирок

13.Поверните ( осторожно! ) газоотводную трубку отростком вверх.

14.Подожгите выделяющийся газ у отверстия газоотводной трубки.

Наблюдайте за пламенем горящего этилена. Какое оно ?

15.Объясните наблюдавшиеся явления.

16.Оформите отчет по работе, пользуйтесь удобной для вас формой его.
17. Наблюдения оформите в виде следующей таблицы:


Выполняемые операции

Рисунки, наблюдения, уравнения реакций

Выводы











Практическая работа№3
Получение и свойства карбоновых кислот
Получение и свойства уксусной кислоты
Реактивы: ацетат натрия, твердый карбонат натрия, оксид кальция, металл магния, муравьиная кислота, оксид серебра, серная кислота, индикаторы
Оборудование: штатив лабораторная, пробирки, держатель для пробирок, штатив для пробирок, спиртовка, газоотводная трубка, спичка.
Ход работы
1.Поместите в пробирку 1 ложку ацетата натрия.

2.Добавьте по каплям серную кислоту ( 3 : 2 ) , чтобы она смочила соль.

3.Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

4.Проверьте прибор на герметичность

5.Закрепите прибор в лапке лабораторного штатива.

6.Опустите конец газоотводной трубки в сухую пробирку.

7.Нагревайте пробирку с реакционной смесью, соблюдая правила.

8.Исследуйте свойства полученной кислоты: действие на индикатор , металл

( магний ), оксид металла (магния или кальция ), соль (твердый карбонат натрия ). Используйте для опытов пластину для капельного анализа.
Свойства муравьиной кислоты.
1.Исследуйте свойства выданной вам в пробирке муравьиной кислоты.

2.Испытайте, окисляется ли муравьиная кислота аммиачным раствором оксида серебра

3.В чем отличие муравьиной кислоты от других карбоновых кислот

Практическая работа№4
Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.
Реактивы: растворы фенола, формалина и глицерина, муравьиная кислота, уксусная кислота, этиловый спирт, этиленгликоль; хлорид железа(III), сульфат меди(II), гидроксид натрия, оксид меди(II)тв., карбонат натрия, нитрат серебра.

Оборудование: пробирки, пробиркодержатель, штатив для пробирок
ИНСТРУКЦИЯ
1.Запишите в тетрадь тему практического занятия и номер варианта.

2.Получите задание.

3. Составьте план решения задач.

4.Выполните задание.

5.Составьте отчет о работе, используя следующую таблицу:


№ п,п

Дано

План решения, последовательность выполнения операций

Реактив, условия реакции, наблюдения, уравнения реакций

Результат ( ответ, вывод)


















Вариант 1

1). В трех пробирках под номерами налиты растворы: фенола, формалина и глицерина. Определите их.

2)Докажите, что в состав поливинилхлорида входит хлор.
Вариант 2

1) Определите, в какой из двух пробирок под номерами находится:

а) крекинг – бензин; б) бензин прямой перегонки.

2) Налейте в пробирку две пипетки ( 40 капель ) этилового спирта, прибавьте столько же раствора перманганата калия и несколько капель серной кислоты. Нагрейте смесь. Объясните наблюдаемые явлении

Вариант 3
1).Определите опытным путем, в какой из пробирок под номерами находится:

а) муравьиная кислота, б) уксусная кислота.

2)Докажите, что в состав полиэтилена входит углерода и водород.
Вариант 4

1)Определите с помощью одного реактива, в какой из пробирок находится: а) формальдегид, б) глицерин.
Вариант 5
1)Определите, в какой из пробирок находится: а) формалин, б) этиловый спирт, в) уксусная кислота.

2).Докажите, что выданное вещество – раствор фенола


Вариант 6

1).Определите, в какой из пробирок находится растворы: а) этиленгликоля, б) формалина, в) фенола.

2). Докажите , что выданное вещество – глицерин.

Практическая работа №5
Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ
Реактивы: крахмал, глюкоза, сахароза, фенол, мыло, уксусная кислота, олеиновая кислота, глицерин, формалин, этиловый спирт, этиленгликоль;

хлорид железа(III), сульфат меди(II), гидроксид натрия, оксид меди(II)тв., карбонат натрия, нитрат серебра, перманганат калия, йод

Оборудование: пробирки, пробиркодержатель, штатив для пробирок, спиртовка, спичка.

Техника безопасности: нагревание, работа со стеклом, фенол, формалин, органические кислоты, этиленгликоль, щелочь, перманганат калия.
ИНСТРУКЦИЯ

1.Запишите тему практического занятия и номер варианта в тетрадь.

2.Приготовьте таблицу для оформления результатов исследования


№ задачи

Условие задачи

Реактив, условие реакций

Наблюдения, уравнение реакции

Ответ, вывод

















3.Проделайте опыты для решения задач

4.Оформите отчёт, внося результаты исследования в таблицу

5.Приведите в порядок свое рабочее место

Вариант 1
1).Определите растворы веществ: крахмал, глюкоза.

2).Докажите, что выданное вещество – раствор фенола.
Вариант 2

1). Определите растворы веществ: сахароза, глюкоза, мыло.

2) Докажите , что выданное вещество – глицерин.
Вариант 3

1). Определите растворы веществ: глюкоза, фенол, уксусная кислота.

2). Получите из раствора мыло стеариновую кислоту.
Вариант 4

  1. Определите веществ: мыло , крахмал, стеариновая кислота.

  2. Докажите, что выданное вещество – раствор глюкозы.



Вариант 5

1). Определите вещества: олеиновая кислота, глицерин, формалин.

2) Приведите опытным путём гидролиз крахмала и исследуйте продукты гидролиза.
Вариант 6

1). Определите вещества: этиловый спирт, глюкоза, этиленгликоль.

2) Докажите, что в состав сахара входят углерод и водород.

Практическая работа№6
Распознавание химических волокон
Реактивы: №1: волокна льняное, медно - аммиачное, шерстяное;

№2: волокна хлопкового, вискозного, лавсанового, шёлкового тканей;

№3: волокна шерстяное, льняное, вискозное, капроновое;

№4: волокна хлопкового, шерстяного, медно- аммиачного, нитронового тканей;

серная кислота, гидроксид натрия, индикаторы- лакмус, фенолфталеин.

Оборудование: пакеты с волокнами, спиртовка, спичка, щипцы, держатель пробирок, пробирки

ИНСТРУКЦИЯ

1.Запишите тему практического занятия в тетрадь.

2.Получите задание и запишите номер варианта в тетрадь.

3.Приготовьте в тетради таблицу для оформления результатов наблюдений:


№ образца

Характер горения образца

Окрашивание индикатора продуктами разложения

Действие кислот и щёлочей

Результат определения название, основа волокна

















4.Проведите распознавание волокон и результаты наблюдений запишите в таблицу.

5. Приведите в порядок своё рабочее место.

Вариант 1
В четырех пакетах под номерами 1 ,2 ,3 ,4 находятся следующие волокна:

льняное, медно аммиачное, шерстяное . Определите, в каком пакете какое волокно.

Вариант 2

В четырех пакетах под номерами 1 , 2, 3, 4 находятся ткани из следующих волокон: хлопкового, вискозного, лавсанового, шёлкового. Определите, в каком пакете какая ткань.

Вариант 3

В четырех пакетах под номерами 1 ,2 ,3 ,4 находятся следующие волокна: шерстяное, льняное, вискозное, капроновое. Определите, в каком пакете какое волокно.

Вариант 4

В четырех пакетах под номерами 1 ,2 ,3 ,4 находятся ткани из следующих волокон: хлопкового, шерстяного, медно аммиачного , нитронового.

Определите, в каком пакете какая ткань.

Вариант 5

В четырех пакетах под номерами 1 ,2 ,3 ,4 находятся следующие волокна: льняное, шелковое , вискозное , хлориновое. Определите, в каком пакете , какое волокно.
Вариант 6

В четырех пакетах под номерами 1 ,2 ,3 ,4 находятся ткани из следующих волокон: хлопкового, шелкового, медно аммиачного, нитроного. Определите в каком пакете, какая ткань.

Практическая работа №6
Распознавание пластмасс.
Реактивы: №1: , полиэтилен , капрон , фенолформальдегидную;

№2: понивилхлорид , полиметилметакрилат , капрон , полистирол;

№3: полистирол , фенолформальдегидную , поливинилхлорид , капрон;

№4 полиэтилен , полиметилметакрилат , поливинилхлорид , фенолформальдегидную;

серная кислота, гидроксид натрия, индикаторы- лакмус, фенолфталеин.

Оборудование: пакеты с пластмассами, спиртовка, спичка, щипцы, держатель пробирок, пробирки
ИНСТРУКЦИЯ

1.Запишите тему практического занятия в тетрадь.

2.Получите задание и запишите номер варианта в тетрадь.

3.Приготовьте в тетради таблицу по следующему образцу:



№ образца

Внешний вид

Отношение к нагреванию

Характер горения

Исследование продуктов разложения

Результат определения: название элементарное звено
























































4.Проведите распознавание пластмасс и результат наблюдений запишите в таблицу.

5.Приведите в порядок используемые принадлежности и рабочее место
Вариант 1

Распознать выданные пластмассы: полистирол , полиэтилен , капрон , фенолформальдегидную.
Вариант 2

Распознать пластмассы: понивилхлорид , полиметилметакрилат , капрон , полистирол.
Вариант 3

Распознать пластмассы: полистирол , фенолформальдегидную ,

поливинилхлорид , капрон.

Вариант 4

Распознать пластмассы: полиэтилен, полиметилметакрилат , поливинилхлорид , фенолформальдегидную.
Вариант 5

Распознать пластмассы: фенолформальдегидную, капрон , полиэтилен , поливинилхлорид.
Вариант 6

Распознать пластмассы: полиметилметакрилат , фенолформальдегидную , полистирол , поливинилхлорид.