|
План-конспект урока тема урока "Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-". Фио (полностью) Горчакова Ирина Владимировна
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока “Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-“.
ФИО (полностью) Горчакова Ирина Владимировна.
Место работы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального района
-
Должность учитель русского языка и литературы
Предмет русский язык
Класс 6
Тема и номер в теме Гласные в суффиксах имён существительных –ек- и –ик-. (1-ый урок)
Базовый учебник Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.
Цель урока: формировать у учащихся целостную систему ведущих знаний по теме «Гласные в суффиксах имён существительных –ек- и –ик-“», учебно-познавательную компетентность через содержание, методы и организацию учебного занятия.
9. Задачи:
- обучающие: тренировать учащихся в опознавании орфограммы и способом обозначения этого типа орфограмм; закрепить правило в практической деятельности учащихся
-развивающие: развивать орфографическую зоркость, речевой слух, навык графического обозначения орфограммы; развивать специальные технические умения работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет.
-воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку и звучащему слову; формировать навыки контроля и самоконтроля, познавательную активность, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками в решении поисковых задач; воспитывать сознательную дисциплину
Тип урока урок – введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.
Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные.
10.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, ЭОР сети Интернет.
11. Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Организационная часть.
|
|
Приветствует учащихся. Создает комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку.
|
Настраиваются на работу.
|
2 мин.
|
2.
|
Повторение ранее изученного.
|
Практический модуль № 1.
|
Предлагает выполнить задания, проверяющие уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока.
|
Выполняют задания.
|
5 мин.
|
3.
|
Актуализация знаний. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
|
|
Задаёт вопросы.
|
Отвечают на вопросы, приводят примеры.
|
3 мин.
|
4.
|
Формулирование темы и цели урока.
|
|
Корректирует сформулированные учащимися тему и цель урока.
|
Формулируют тему и цель урока.
|
2 мин.
|
5.
|
Введение нового материала. Знакомство с орфограммой.
|
Информационный модуль № 2.
|
Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ
|
Учащиеся включаются в продуктивную деятельность, пытаются разрешить проблемную ситуацию.
|
5 мин.
|
6.
|
Освоение учащимися новой информации
|
|
Предлагает проговорить алгоритм правописания суффиксов имён существительных –ек- и –ик-.
|
Проговаривают алгоритм.
|
3 мин.
|
7.
|
Выполнение учащимися тренировочных заданий.
|
Практический модуль № 3.
|
Учитель объясняет учащимся, как выполнять дифференцированные задания.
Сильным учащимся предлагается ЭОР практического типа, слабым – выполнение упражнения 251 вместе с учителем.
|
Выполняют упражнения.
|
10 мин.
|
8.
|
Тренировка практических навыков.
|
|
Предлагает проговорить правило вслух и объяснить написание слов.
|
Выполняют задание на доске и в тетрадях.
|
5 мин.
|
9.
|
Домашнее задание.
|
|
Объясняет учащимся необходимость выполнения дифференцированных заданий. (Сильным учащимся предлагается творческая работа: написание сочинения по опорным словам с пропущенными орфограммами; слабым – выполнение упражнения № 252.)
|
Анализируют информацию; осуществляют самоконтроль при выполнении задания.
|
3 мин.
|
10
|
Рефлексия.
|
|
Побуждает учащихся высказать мнение по теме урока; о трудностях усвоения нового материала, а также сделать объективную оценку собственным знаниям и уроку в целом. Обобщает материал урока.
|
Анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения; оценивают собственные знания; сознают необходимость повторения правила. Обобщают материал урока.
|
2 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока “Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и –ик”.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
|
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса
|
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1.
|
Правописание суффиксов имён существительных-чик-, -щик-.
|
ЭОР практического типа.
|
тренажёр
|
http://fcior.edu.ru/card/12210/pravopisanie-suffiksov-imen-sushestvitelnyh-chik-shik.html#
|
2.
|
Правописание суффиксов имён существительных –ек- и -ик-.
|
ЭОР информационного типа.
|
|
http://fcior.edu.ru/card/730/pravopisanie-suffiksov-imen-sushestvitelnyh-ik-i-ek.html#
|
3.
|
Правописание суффиксов имён существительных –ек- и -ик-.
|
ЭОР практического типа.
|
тренажёр
|
http://fcior.edu.ru/card/962/pravopisanie-suffiksov-imen-sushestvitelnyh-ik-i-ek.html#
|
|
|
|