Главная страница

План-конспект урока тема урока "Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-". Фио (полностью) Горчакова Ирина Владимировна


Скачать 61.74 Kb.
Название План-конспект урока тема урока "Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-". Фио (полностью) Горчакова Ирина Владимировна
Дата 02.03.2016
Размер 61.74 Kb.
Тип План-конспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока “Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-“.


  1. ФИО (полностью) Горчакова Ирина Владимировна.

  2. Место работы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального района

  3. Должность учитель русского языка и литературы

  4. Предмет русский язык

  5. Класс 6

  6. Тема и номер в теме Гласные в суффиксах имён существительных –ек- и –ик-. (1-ый урок)

  7. Базовый учебник Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.

  8. Цель урока: формировать у учащихся целостную систему ведущих знаний по теме «Гласные в суффиксах имён существительных –ек- и –ик-“», учебно-познавательную компетентность через содержание, методы и организацию учебного занятия.

9. Задачи:

- обучающие: тренировать учащихся в опознавании орфограммы и способом обозначения этого типа орфограмм; закрепить правило в практической деятельности учащихся

-развивающие: развивать орфографическую зоркость, речевой слух, навык графического обозначения орфограммы; развивать специальные технические умения работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет.

-воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку и звучащему слову; формировать навыки контроля и самоконтроля, познавательную активность, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками в решении поисковых задач; воспитывать сознательную дисциплину

Тип урока урок – введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.

Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные.

10.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, ЭОР сети Интернет.

11. Структура и ход урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационная часть.




Приветствует учащихся. Создает комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

2 мин.

2.

Повторение ранее изученного.

Практический модуль № 1.

Предлагает выполнить задания, проверяющие уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока.

Выполняют задания.

5 мин.






3.

Актуализация знаний. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.




Задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы, приводят примеры.

3 мин.

4.

Формулирование темы и цели урока.





Корректирует сформулированные учащимися тему и цель урока.

Формулируют тему и цель урока.

2 мин.

5.

Введение нового материала. Знакомство с орфограммой.

Информационный модуль № 2.

Руководит деятельностью  учащихся по работе с ЭУМ

Учащиеся включаются в продуктивную деятельность, пытаются разрешить проблемную ситуацию.

5 мин.

6.


Освоение учащимися  новой информации




Предлагает проговорить алгоритм правописания суффиксов имён существительных –ек- и –ик-.

Проговаривают алгоритм.

3 мин.

7.


Выполнение учащимися тренировочных заданий.

Практический модуль № 3.

Учитель объясняет учащимся, как выполнять дифференцированные задания.

Сильным учащимся предлагается ЭОР практического типа, слабым – выполнение упражнения 251 вместе с учителем.

Выполняют упражнения.

10 мин.

8.



Тренировка практических навыков.




Предлагает проговорить правило вслух и объяснить написание слов.

Выполняют задание на доске и в тетрадях.

5 мин.

9.

Домашнее задание.




Объясняет учащимся необходимость выполнения дифференцированных заданий. (Сильным учащимся предлагается творческая работа: написание сочинения по опорным словам с пропущенными орфограммами; слабым – выполнение упражнения № 252.)

Анализируют информацию; осуществляют самоконтроль при выполнении задания.

3 мин.

10

Рефлексия.




Побуждает учащихся высказать мнение по теме урока; о трудностях усвоения нового материала, а также сделать объективную оценку собственным знаниям и уроку в целом. Обобщает материал урока.

Анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения; оценивают собственные знания; сознают необходимость повторения правила. Обобщают материал урока.

2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока “Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и –ик”.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Правописание суффиксов имён существительных-чик-, -щик-.

ЭОР практического типа.

тренажёр

http://fcior.edu.ru/card/12210/pravopisanie-suffiksov-imen-sushestvitelnyh-chik-shik.html#

2.

Правописание суффиксов имён существительных –ек- и -ик-.

ЭОР информационного типа.




http://fcior.edu.ru/card/730/pravopisanie-suffiksov-imen-sushestvitelnyh-ik-i-ek.html#

3.

Правописание суффиксов имён существительных –ек- и -ик-.

ЭОР практического типа.

тренажёр

http://fcior.edu.ru/card/962/pravopisanie-suffiksov-imen-sushestvitelnyh-ik-i-ek.html#