Главная страница

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»


Скачать 45.11 Kb.
Название Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»
Дата 04.03.2016
Размер 45.11 Kb.
Тип Конспект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ»

г. КЫЗЫЛ РЕСПУБЛИКА ТЫВА


КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

(образовательная область «Коммуникация»)

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»

Подготовила воспитатель:

Старавойтова Елена Анатольевна

2012

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»

Цель: - Закреплять лексику по теме «Части тела»;

- закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь;

- учить согласовывать числительные и существительные;

- отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение;

- продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту;

- развивать память, внимание, мышление.

Метод и приёмы: дидактические игры и упражнения: «Скажи сколько?», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Что для чего?», чтение произведения, вопросы, сюрпризный момент «в гости пришла кукла Оля», загадка.

Оборудование: - книга с иллюстрациями;

- кукла;

- мяч;

- изображение частей тела (нога, рука, ухо, глаз, нос, язык).

Словарная работа: болтала, нос куда не надо не совала.

Ход занятия.

Организационный момент.

В: Сядет тот, кто назовёт часть тела. (Словарь: голова, рука, нога, тело, туловище, глаза, нос, рот, язык, ухо, живот, спина).

- Не повторять ответы товарищей.

В: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи сколько?» (с мячом). Отвечаем на вопрос полным ответом.

Вопросы:

  1. Сколько у тебя глаз? У меня…

  2. Сколько у тебя рук? У меня…

  3. Сколько у тебя ног? У меня…

  4. Сколько у тебя носов? У меня…

  5. Сколько у тебя языков? У меня…

  6. Сколько у тебя ртов? У меня…

  7. Сколько у тебя голов? У меня…

  8. Сколько у тебя ушей? У меня…

  9. Сколько у тебя спин? У меня…

  10. Сколько у тебя животов? У меня…

В: Садитесь на стульчики и посмотрите, какая у меня красивая сумочка (показывает детям). У меня в сумочке есть отгадка вот на эту загадку, послушайте:

Загадка: Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать.

День и два, и даже пять?

В: К нам в гости пришла кукла Оля со своими помощниками. Что за помощники вы сейчас узнаете и сами отгадаете! Слушайте внимательно!

Оля весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле… (ножки).

Оля ягодки берёт

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (ручки).

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (ушки).

Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (зубки).

Оля смотрит на кота,

На картинки в сказке,

А для этого нужны

Нашей Оле… (глазки).

В: Очень много у Оли помощников. У нас с вами тоже есть такие помощники. Я сейчас вам буду их показывать, а вы вспомните, что они нам помогают делать, для чего они нам нужны? Отвечаем полным ответом, не повторяем ответы товарищей.

Игра «Что для чего?»

Ноги – (ходить, бегать, прыгать, стоять);

Руки – (брать, лепить, рисовать, мыть);

Глаза – (смотреть, рассматривать);

Нос – (дышать, нюхать);

Уши – (слышать, прислушиваться).

В: Сейчас я прочитаю вам рассказ. Его написал писатель Евгений Пермяк. Называется рассказ «Про нос и язык». Садимся удобнее, приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. /Воспитатель читает рассказ/.

Вопросы:

  1. О чём этот рассказ?

  2. Чего у Кати было по два?

  3. Чего у Кати было по одному?

  4. О чём спросила Катя у бабушки?

  5. Что бабушка ответила на Катин вопрос?

  6. Как вы понимаете слово «болтала»?

Болтать – быстро и много говорить.

  1. Как вы понимаете выражение «не совать свой нос, куда не надо». /Не влезать в чужие разговоры; не перебивать, когда разговаривают взрослые; не мешать людям, когда они заняты./

В: Художник нарисовал иллюстрацию. /Показывает детям/ - Кого вы на ней узнали? /Дети рассматривают иллюстрацию и рассказывают, что они видят/.

В: Сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, потому что потом будете сами его пересказывать. Эта иллюстрация будет вам помогать.

/Пересказывают 3 – 4 ребёнка/. Можно использовать пересказ по цепочке, или по ролям. (Каждый пересказ оценивается).

Физминутка.

Руки вверх, в кулачок, разжать, на бочок,

Руки в стороны, в кулачок, разжать, на бочок,

Руки вниз, в кулачок, разжать, на бочок.

/Дети выполняют движения согласно тексту/.

Д/игра «Скажи наоборот»

  1. Максим высокий, а Вика…

  2. У Риты волосы длинные, а у Дугкар…

  3. Мама разговаривает, а дочка…

  4. Папа идёт, а сын…

  5. Уля весёлая, а Дарина…

  6. Вова плачет, а Владик…

  7. Сестра большая, а брат…

  8. Дедушка старый, а внук…

  9. Золушка добрая, а мачеха…

Д/ игра «Что забыл нарисовать художник?»

/Воспитатель раздаёт листочки, на которых нарисовано лицо мальчика с недостающими частями/.

В: Художник рисовал портрет мальчика, но к нему неожиданно пришли гости и он не успел дорисовать. Давайте мы поможем художнику, но сначала рассмотрим, что он не дорисовал.

/Каждый ребёнок рассматривает свой рисунок и называет, например: «Художник на портрете не дорисовал глаза. Я дорисую мальчику глаза. И т.д.»/.

Итог: 1. Чем занимались на занятии?

2. Что больше всего понравилось?

От имени куклы Оли воспитатель анализирует работу детей на занятии.