|
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ»
г. КЫЗЫЛ РЕСПУБЛИКА ТЫВА
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
(образовательная область «Коммуникация»)
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»
Подготовила воспитатель:
Старавойтова Елена Анатольевна
2012
Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»
Цель: - Закреплять лексику по теме «Части тела»;
- закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь;
- учить согласовывать числительные и существительные;
- отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение;
- продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту;
- развивать память, внимание, мышление.
Метод и приёмы: дидактические игры и упражнения: «Скажи сколько?», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Что для чего?», чтение произведения, вопросы, сюрпризный момент «в гости пришла кукла Оля», загадка.
Оборудование: - книга с иллюстрациями;
- кукла;
- мяч;
- изображение частей тела (нога, рука, ухо, глаз, нос, язык).
Словарная работа: болтала, нос куда не надо не совала.
Ход занятия.
Организационный момент.
В: Сядет тот, кто назовёт часть тела. (Словарь: голова, рука, нога, тело, туловище, глаза, нос, рот, язык, ухо, живот, спина).
- Не повторять ответы товарищей.
В: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи сколько?» (с мячом). Отвечаем на вопрос полным ответом.
Вопросы:
Сколько у тебя глаз? У меня…
Сколько у тебя рук? У меня…
Сколько у тебя ног? У меня…
Сколько у тебя носов? У меня…
Сколько у тебя языков? У меня…
Сколько у тебя ртов? У меня…
Сколько у тебя голов? У меня…
Сколько у тебя ушей? У меня…
Сколько у тебя спин? У меня…
Сколько у тебя животов? У меня…
В: Садитесь на стульчики и посмотрите, какая у меня красивая сумочка (показывает детям). У меня в сумочке есть отгадка вот на эту загадку, послушайте:
Загадка: Что всё это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать.
День и два, и даже пять?
В: К нам в гости пришла кукла Оля со своими помощниками. Что за помощники вы сейчас узнаете и сами отгадаете! Слушайте внимательно!
Оля весело бежит
К речке по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле… (ножки).
Оля ягодки берёт
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (ручки).
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (ушки).
Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (зубки).
Оля смотрит на кота,
На картинки в сказке,
А для этого нужны
Нашей Оле… (глазки).
В: Очень много у Оли помощников. У нас с вами тоже есть такие помощники. Я сейчас вам буду их показывать, а вы вспомните, что они нам помогают делать, для чего они нам нужны? Отвечаем полным ответом, не повторяем ответы товарищей.
Игра «Что для чего?»
Ноги – (ходить, бегать, прыгать, стоять);
Руки – (брать, лепить, рисовать, мыть);
Глаза – (смотреть, рассматривать);
Нос – (дышать, нюхать);
Уши – (слышать, прислушиваться).
В: Сейчас я прочитаю вам рассказ. Его написал писатель Евгений Пермяк. Называется рассказ «Про нос и язык». Садимся удобнее, приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. /Воспитатель читает рассказ/.
Вопросы:
О чём этот рассказ?
Чего у Кати было по два?
Чего у Кати было по одному?
О чём спросила Катя у бабушки?
Что бабушка ответила на Катин вопрос?
Как вы понимаете слово «болтала»?
Болтать – быстро и много говорить.
-
Как вы понимаете выражение «не совать свой нос, куда не надо». /Не влезать в чужие разговоры; не перебивать, когда разговаривают взрослые; не мешать людям, когда они заняты./
В: Художник нарисовал иллюстрацию. /Показывает детям/ - Кого вы на ней узнали? /Дети рассматривают иллюстрацию и рассказывают, что они видят/.
В: Сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, потому что потом будете сами его пересказывать. Эта иллюстрация будет вам помогать.
/Пересказывают 3 – 4 ребёнка/. Можно использовать пересказ по цепочке, или по ролям. (Каждый пересказ оценивается).
Физминутка.
Руки вверх, в кулачок, разжать, на бочок,
Руки в стороны, в кулачок, разжать, на бочок,
Руки вниз, в кулачок, разжать, на бочок.
/Дети выполняют движения согласно тексту/.
Д/игра «Скажи наоборот»
Максим высокий, а Вика…
У Риты волосы длинные, а у Дугкар…
Мама разговаривает, а дочка…
Папа идёт, а сын…
Уля весёлая, а Дарина…
Вова плачет, а Владик…
Сестра большая, а брат…
Дедушка старый, а внук…
Золушка добрая, а мачеха…
Д/ игра «Что забыл нарисовать художник?»
/Воспитатель раздаёт листочки, на которых нарисовано лицо мальчика с недостающими частями/.
В: Художник рисовал портрет мальчика, но к нему неожиданно пришли гости и он не успел дорисовать. Давайте мы поможем художнику, но сначала рассмотрим, что он не дорисовал.
/Каждый ребёнок рассматривает свой рисунок и называет, например: «Художник на портрете не дорисовал глаза. Я дорисую мальчику глаза. И т.д.»/.
Итог: 1. Чем занимались на занятии?
2. Что больше всего понравилось?
От имени куклы Оли воспитатель анализирует работу детей на занятии.
|
|
|