|
Пьер Гренгор
-
Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе - тот истинно велик!
-
-
Пьер Гренгор
Самоанализ урока дает возможность:
-
- правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;
-
-
- формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
-
- формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.
-
Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?
-
-
1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
-
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
-
3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
-
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
-
5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
-
6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
-
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
-
-
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
-
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
-
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
-
12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
|
|
|