|
Педагогический проект во второй младшей группе
Педагогический проект во второй младшей группе
|
Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
Воспитатель
Сизова Эмма Владимировна
ГБДОУ № 73
Участники проекта:
Дети второй младшей группы
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Планирование проекта:
«Модель трех вопросов» (Что знаем?, что хотим знать?. Как узнать?).
Календарное планирование.
Определение конечного продукта.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
1 этап Поисковый.
Цель:
Дать представление детям о профессии повара-кондитера.
Задачи:
1. Познакомить с профессией повар ,структуре трудового процесса приготовления теста(для выпечки печения).
2. Развивать познавательный интерес к труду взрослых.
3.Воспитывать уважение к труду повара.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1.Знание детьми информации о профессии повар.
2.Понимание детьми значимости данной профессии.
3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
2 этап Аналитический.
Разработка проекта:
1.Создание развивающей среды в группе:
пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки ,колпаки, посуду(мисочки,, подносы,, для выпечки) ,овощи, фрукты.
внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек», « Что лишнее?».
пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
оформить плакат «Мой папа повар».
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
Речевое развитие – рассматривание картины повар.
Продуктивная деятельность (аппликация), «Бублики, баранки»; (лепка из теста) «Прянички ,печенюшки».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями : Мастер -класс с папой- Максимом Анатольевичем -повар- кондитер :
У нас в гостях повар,
беседа о поваре,
-
рассматривание картин , иллюстраций о предметном мире и трудовой деятельности взрослых,
чтение художественной литературы,
дидактические и настольные игры,
сюжетно – ролевые игры: «Готовим пирог », «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,
пальчиковые игры « Салат», «Капуста», «Я пеку, пеку ,пеку»
разучивание стихов и потешек.
отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
Рассказ детей «Как готовит моя бабушка, моя мама».
4.Самостоятельная деятельность детей
рассматривание картин, иллюстраций о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.
раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши», « Дорисуй ,чего не хватает».
творческая игра «Дорисуй, чего не хватает».
настольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Гости пришли».
сюжетно – ролевые игры: «Готовим пирог», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
5. Взаимодействие с семьёй.
Мастер-класс изготовление теста для вкусного печения.
пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами, предметами заместителями.
шитье фартуков ,колпаков ,нарукавников.
Подборка стихов о профессии повар.
3 этап Практический.
Формы работы
|
Содержание
|
1. Непосредственно образовательная деятельность.
|
1.Познавательная деятельность (речевое развитие). Рассматривание картины «Повар»
2. Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».
3. Продуктивная деятельность ( аппликация) «Бублики, баранки», (лепка из теста) «Пряники ,печенюшки».
|
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
|
1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим пирог», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
3.Разучивание стихотворений о поваре.
4. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка, моя мама».
5. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши», чтение стихов и потешек.
7.Отгадынивае загадок об овощах, фруктов, посуде.
8.Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Я пеку, пеку, пеку».
|
3.Самостоятельная деятельность.
|
1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши», «Дорисуй, чего не хватает».
2.Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
3. Сюжетно – ролевые игры «Готовим пирог», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
|
4. Взаимодействие с семьёй.
|
1. Мастер – класс изготовление теста для приготовления печения.
2.Шитье фартуков ,колпаков, нарукавников.
4. Подборка стихов о профессии повар.
|
4 этап Презентация проекта.
1. Выставка: Приходите в гости к нам на «Бублики, баранки»,на «Пряники,печенюшки».
2.Представление плаката « Профессии наших пап.».
3.Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».
5 этап Контрольный.
Беседа с детьми о профессии повар.
Стихи о профессии «Повар»
Б. Заходер.
Повара.
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чём секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
******
Повар, повар, поваренок!
Молодёнок, удалёнок!
Повар скалкою стучал,
Повар миской громыхал,
Ложки, вилки разбирал
Да кастрюли наполнял.
Повар ноченьку не спал-
Званый ужин накрывал,
Всех гостей он созывал,
Вкусным блюдом угощал.
Гости ели, пили,
Повара хвалили,
Котлы опустошили,
Домой укатили
А повару оставили
Лишь посуду разбирать –
Ложись, бедняжка – кулинар,
Не кушавши в кровать!
*****
Чашки, ложки, поварёшки,
Искупалися матрёшки,
Бульк!
*****
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
*****
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку.
Сыр на крупной тёрке трёт.
Взад – вперёд да взад – вперёд.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнёт картошку
Режет ножиком укроп,
Вжик – вжик – вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.
*****
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра!
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки повара.
Мы халатики наденем
Колпаки на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложи ли на столах
Наши кубики – картошка
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком
Будет вкусным супчик наш
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара.
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
Приложение №2
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
Образовательная область «Социализация»
Профессия «Повар»
Воспитатель Сизова Эмма Владимировна
ГБДОУ № 73
Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых ,бережное отношение к результатам труда взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Социализация», «Безопасность».
Ход занятия
Загадка .
Кто готовит очень вкусно, для ребят еду в саду? (Повар)
1. Сюрпризный момент. Беседа «Что нужно повару?»
Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.
Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?
Дети: игрушки….
Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.
(в корзинке овощи, фрукты ,предметы посуды-ложки, тарелки ,кастрюлька, сковородка ,расческа ,мячик ,грелка ,белый халатик)
Воспитатель: назовите, какие предметы нужны повару?
Дети: морковка, капуста, яблоко, тарелки, сковорода, ложки, белый халат.
Воспитатель: что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, борщ, салат,
Воспитатель: что можно приготовить из фруктов?
Дети: компот, пироги.
Воспитатель: где готовят?
Дети: на кухне.
Минутка безопасности:
Правила обращения со столовыми предметами( нож, вилка) и предметами бытовой техники( плита, чайник..)
Анализ ситуаций «Так можно или нельзя?».
Воспитатель: кто готовит вам дома?
Дети: мама, бабушка, папа.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?
Дети: тетя, мама…
Воспитатель: В детском саду для вас готовят повора.
2. У нас в гостях повар – кондитер Максим Анатольевич.
Воспитатель: есть такая очень важная и сладкая профессия - повар- кондитер. Ребята, а давайте сейчас представим с вами, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры.
Воспитатель: У нас с вами сегодня в гостях повар- кондитер Максим Анатольевич. И он сейчас нам расскажет ,как готовятся пирожки. Вы любите пирожки? С чем можно приготовить пирожки?
Дети: с картошкой, капустой, с вишней…
Повар :Ребята, а кто знает из чего готовят пирожки? Что для этого нужно?
Дети :тесто.
Воспитатель: Ребята , а какое бывает тесто? Вот сегодня Максим Анатольевич нам расскажет Какое бывает тесто ,и покажет как его сделать- замесить .
Повар: Тесто бывает жидкое, твердое, песочное, слоеное. И мы будем работать сегодня со слоеным тестом.
Воспитатель :Максим Анатольевич, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?
Повар показывает предметы и продукты для приготовления теста, рассказывает для чего они нужны.
Воспитатель: для чего нужна скалка?
Дети: скалкой раскатывают тесто.
Воспитатель: для чего противень нужен?
Дети: печь пироги. Воспитатель: зачем нужны миски?
Дети: что бы замешивать тесто в них.
Воспитатель: для чего нужна мука?
Дети: что бы печь из него пироги ,булочки, блины, оладушки.
Воспитатель: для чего нужны дрожжи?
Дети: чтобы тесто было пышным.
Воспитатель :Максим Анатольевич, расскажите, что Вы приготовите нам из теста?
Мастер – класс:
Повар: Вот сейчас мы с вами вместе замесим слоеное тесто и сделаем из него печенье. И я хочу ,чтобы вы мне помогли.
Хотите стать настоящими кондитерами? Тогда за работу!
Воспитатель: Вот и готовы наши печенюшки .Давайте отнесем наш противень с печеньем на настоящую кухню и попросим наших поваров испечь, приготовленное нами печенье. А вам, Максим Анатольевич ,мы скажем большое спасибо за интересный рассказ и показ. И наверное когда ребята придут домой .то кто нибудь из вас попросит маму, а может и научит маму, как сделать тесто .
В группе организуется сюжетно-ролевая игра « Готовим пирог для кукол»
|
|
|