|
Памятка для родителей детей
Памятка для родителей детей
младшего дошкольного возраста
Никто не может заменить родителе в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
-
без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идёшь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара;
-
ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному);
прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «коль зелёный свет горит, значит – путь тебе открыт»;
дорога предназначена только для машин, а тротуар – для пешеходов;
движение транспорта и пешеходов на улице регулируется сигналами светофора или милиционером – регулировщиком;
в общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие-либо предметы.
Все эти понятия ребёнок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему всё, что происходит на дороге с транспортом, с пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.
Чтобы развить у ребёнка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребёнка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно прочитать ребёнку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нужен светофор» О. Тарутина. Полезно рассмотреть с ребёнком набор красочных рисунков «Красный, жёлтый, зелёный», «Пешеходу – малышу». Купите ребёнку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых – регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра – хорошее средство обучения ребёнка дорожной грамоте.
Если в вашем доме есть фильмоскоп, покажите ребёнку диафильмы: «Сказка о трёхглазке», «Однажды в городе», «Наглядный урок», «Сигналы светофора» и др.
ПОМНИТЕ! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, с других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
|
|
|