|
Откуда хлеб пришел
Хлеб -1
Тема: Откуда хлеб пришел
Цель: Создать условия для ознакомления детей с процессом производства хлеба, для самостоятельной поисковой деятельности. Воспитывать желание находить необходимые знания. Развивать лексический запас, фонематический слух, звукопроизношение (звук З), грамматический строй языка, умение составлять описательный рассказ. Познакомить с возможностью лепки из соленого теста, развивать эстетический вкус.
Оборудование: Дрожжи, мука, соль; иллюстрации – виды хлеба; игрушки – кошки и собаки (разные по размеру и цвету), кукла, заяц; подготовленное цветное соленое тесто, бусинки, формочки для выдавливания.
Ход занятия:
1.Утром до начала занятия дети находят в группе пакетик с дрожжами, узнают, что это такое и зачем они нужны. Можно завести опару. Воспитатель: А что еще нужно для хлеба? (При затруднении – дети задают этот вопрос взрослым). Вода у нас есть? Дрожжи есть? А еще у нас есть соль и мука. Рассмотрите соль, какая она, на что похожа? Рассмотрите муку, какая она, на что похожа? Сейчас из муки, воды, соли и дрожжей мы замесим тесто. А теперь посмотрим, какой бывает хлеб. (Рассмотреть картинки: каравай, булка, калач, поляница и др.) Скажите, какой хлеб? Назовем ласково: хлеб, булка, калач.
Физминутка:
Погляди, в мешках томится золотистая пшеница (приложить руку ко лбу, как будто смотреть вдаль)
Ветер дует день и ночь, хочет мельнику помочь (махать руками).
Станет все зерно мукою (развести руки), потечет мука рекою (сложить кисти рук вместе, изобразить лодочку).
Испекут нам из муки булки, плюшки, пирожки («стряпать» пирожки)
2.Кто любит есть хлеб? Домашние животные – собаки и кошки тоже любят есть хлеб. А вот и они к нам пожаловали. Давайте про них расскажем. Эта собака – очень очаровательная. У нее длинные уши, зеленые глаза, светлая шерстка, короткие лапки и короткий хвостик. (Дети рассказывают о собаках и кошках). А еще к нам сегодня пришла кукла Зоя. У Зои есть друг …. (зайка). А зовут зайку … (Незнайка). Давайте скажем вместе: «Зайку зовут Незнайка». (Хоровые и индивидуальные ответы). А теперь скажем так: «Зоиного зайку зовут Незнайка». (Хоровые и индивидуальные ответы). Послушайте слова: Зоя, зайка, Незнайка, зовут. Какой звук в них встречается чаще всего? Скажем быстро, медленно, громко, тихо. Давайте угостим зверей. А угощенье достанем из чудесного мешочка. (Дети угощают зверей хлебобулочными изделиями, называя их в творительном падеже)
Пальчиковая игра:
Подготовим место, (руки ладонями вверх)
Раскатаем тесто (двигать ладонью по ладони другой руки)
Слой – варенье, слой – творог (ладони горизонтально, хлопнуть одной о другую, поменять и снова хлопнуть)
Испечем большой пирог (пальцы соединить в виде кольца).
3.Посмотрим, что делает наше тесто. Если сделать тесто без дрожжей и положить в него много соли, то из него можно лепить, как из пластилина. Я приготовила для вас соленое тесто, давайте слепим медальоны: Раскатываем, делаем лепешку, выдавливаем формочкой, украшаем бусинками, делаем дырочку для ленточки.
|
|
|