Главная страница

Открытое занятие «Ложечка точеная ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе №10 детского сада №115


Скачать 39.29 Kb.
Название Открытое занятие «Ложечка точеная ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе №10 детского сада №115
Дата 14.03.2016
Размер 39.29 Kb.
Тип Документы

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.

Цель и задачи:


  1. Обучение детей украшать изображение ложки готовыми формами, располагая аппликацию в центре черпачка и на конце ручки.

  2. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали, вытирать салфеткой излишки клея.

  3. Закрепление знаний детей о посуде, в частности о ложках, их, строении и применении.

  4. Учить грамотно отвечать на вопросы, развивать внимание.

  5. Активизировать речь, пополнение словарного запаса.

  6. Вызывать у детей чувство радости от изготовления красивой ложечки.

  7. Развивать зрительное восприятие и внимание.

  8. Развивать умение координировать движения с речью.

  9. Развивать связную речь.

  10. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.

  11. Развивать память, внимание, мышление.

  12. Воспитывать уважение и сочувствие к пожилым людям.


Ход занятия.
Воспитатель:

Все дети стоят.

I проблемная ситуация.

Ребята, чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня, угадайте что спрятано в чудесном мешочке. Опустите руку в чудесный мешочек, нащупайте предметы и не доставая их, скажите, что это.

чудесном мешочке находятся ложка столовая, половник, кружка, ложка чайная и тарелочка. Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, что там лежит, а затем достают их и кладут на стол)

II проблемная ситуация.

Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно у меня есть для вас загадка:

«Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня - поварёшка.».


(Ложка)
А какие мы с вами знаем стихотворения про ложечки?

Данил:

Я ложкой люблю, есть пирожное

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!...

Егор Г:

А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!

Надя:

Много ешь или немножко,

Но нужна к обеду ложка.

Алла:

За обедом подают
Много вкусных, первых блюд -
Борщ, бульон и суп с  горошком...
Их едят столовой ложкой.

Егор Зубков:

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ложка?

Воспитатель:

Какие замечательные стихотворения знаете о ложках. Мне очень понравилось. А я знаю еще пальчиковую гимнастику про ложку, поможете мне рассказать:

(Пальчиковая гимнастика)

Это-ложка,

Это-чашка,

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала-

Кашки гречневой не стало.

Молодцы, ребятки, как весело вы рассказали стихотворения! Весело у нас сегодня? (за дверью плачь) Ой, а кому-то очень грустно… Кто же это там плачет?

Воспитатель выглядывает за дверь и приглашает ФЕДОРУ.

Воспитатель:

Федора, что случилось, от тебя опять убежала посуда?

Федора:

Нет, посуду, я теперь мою, с посудой мы дружим. Варила я кашку своим внучатам, да случайно уронила свой черпачок он и переломился. Ой - ой - ой! Как же мне кашку внучатам теперь варить. (Бабушка в расстроенных чувствах садится на стул и начинает дремать)

Воспитатель:

Ребятки, вам жалко бабушку? А как же помочь нашей Федоре?

Варианты детей….

Нужно бабушке сделать новый черпачок. Давайте вспомним из какого материалы бывают ложечки? (Рассматриваем ложки и черпачки, которые находятся на выставке).

- Мы с вами не просто поможем ей, а еще и украсим черпачки и будет у бабушки их много: для супа, каши компота и для других блюд. И она больше не будет плакать.

Пойдемте на места, и я покажу вам, как мы украсим черпачки для бабушки.

Давайте с вами немножко разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)


Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)

(Одна ладонь скользит по другой)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.

(Загибать пальчики по одному,

начиная с большого)

(Хлопки в ладоши)


Воспитатель: - Вот молодцы, какая красота. Я сейчас тихонечко подойду и разбужу нашу бабушку, чтоб она не испугалась, ведь она старенькая. А вы скажете ей, что черпачки готовы.

Бабушка: - Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали? (Ответы детей)

Федора, это все тебе.

Федора:

Ребятки мне так много не надо. Я возьму вот этот один черпачок. А вы подарите своим мамам. Ведь они каждый день вам готовят кушать, варят супы и каши.

Федора:

Ребятки, а вы умеете играть? А ваши мамы умеют играть?

А теперь мы поиграем с нашими мамочка в игру «Найди маму со своей ложкой».

Раздаем детишкам ложки большие и маленькие. По желанию двум мамам тоже даем по ложке. Под музыку все ходят хаотично, музыка заканчивается, детишки побегает к «своей маме». Играем 2 раза.

Уважаемые гости наше открытое занятии подошло к концу. Спасибо большое, что вы его посетили. До новых встреч!