Главная страница

Отчет воспитателей группы №6 о работе за 2013-2014 учебный год


Скачать 67.85 Kb.
Название Отчет воспитателей группы №6 о работе за 2013-2014 учебный год
Дата 13.03.2016
Размер 67.85 Kb.
Тип Отчет

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №806

Структурное подразделение №8

Аналитический отчет воспитателей группы №6 о работе за 2013-2014 учебный год

В 2013-2014 учебном году старшую группу № 6 посещали 18 детей в возрасте от 4 до 5 лет на начало года, из них 12 мальчиков и 6 девочек. Воспитатели группы Мосякина Галина Емельяновна и Николаева Елена Александровна.

С начала года отношения между ребятами складывались непросто, т.к. мальчиков в группе вдвое больше, чем девочек. Мальчики постоянно пытались добиться расположения девочек. В любой совместной деятельности в группе или на прогулке большинство детей собирались в группы по интересам, не охотно принимая других ребят в свою игру.

Поэтому на начало года мы определили первостепенные задачи:

- создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группе

-поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями

Задачи, поставленные перед группой, решали совместно с основными годовыми задачами и годовым планом работы дошкольного отделения ГБОУ СОШ №806 на 2013-2014 учебный год.

Перед педагогическим коллективом нашего структурного подразделения были поставлены следующие задачи:

  1. Развивать и обогащать игровой опыт детей, навыки взаимодействия и игрового сотрудничества

  2. Способствовать развитию и совершенствованию основных движений в играх, упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми

  3. Формировать и развивать социально-коммуникативную компетентность детей в различных видах детской деятельности.

Для решения поставленных задач нами проводилась систематическая плодотворная работа.

Реализацию поставленных задач начали над созданием условий для наличия гибкой предметно-развивающей среды в группе.

В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

В нашей группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем разделам программы имеются развивающие игры, включая игры по знакомству с предметами народного быта. В достаточном количестве представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Дом», «Парикмахерская». Есть различный строительный материал и лего, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.

Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок, где представлено разнообразное оснащение для театральной деятельности детей (различные виды театров, атрибуты и элементы различных костюмов), а также уголок ряжения.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества»

На «Полочке прекрасного» находятся образцы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин великих художников или скульптуры малых форм – то, о чем детям дается представление в данный период.

Для формирования экологической культуры имеются атласы о живой и неживой природе, гербарии растений родного края

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В нашей группе также есть мини-музей, уголок дежурства.

Для физкультурно-оздоровительного развития создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр.

Таким образом, предметно-развивающая среда нашей группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, это позволило всем детям активно включаться в познавательно-творческую деятельность, которая включала участие в различных мероприятиях как группы, так и сада в целом.

В течение года воспитателями нашей группы были проведены следующие мероприятия с детьми:

- В рамках обогащения игрового опыта детей, а также передачи ребенку игровой культуры мы подготовили открытый показ сюжетно-ролевой игры по теме «Путешествие кота в незнакомом городе»

- С большим удовольствием принимали участие в ежегодных традиционных тематических неделях Неделе игры и игрушки, которая традиционно проводится осенью и неделе Зимних игр и забав.

В ходе проведения тематических недель мы сумели привить интерес детей к различным видам игр, а также добиться свободной творческой реализации в игре.

- Однако большая роль при достижении второй годовой задачи и по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата отводится участию в проекте «Мой веселый звонкий мяч». Ребята стали более ловкими, быстрыми и меткими, научились соблюдать правила и самое главное они сдружились между собой, у них появились чувство локтя и взаимовыручка.

- Большое значение мы уделяем нравственному воспитанию детей путем приобщения дошкольников к русской культуре. Большая работа в этом направлении проведена Мосякиной Галиной Емельяновной в рамках работы по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей воспитателя через ознакомление детей с народным творчеством».

-Ребята инсценировали сказку «Репка» для младшей группы

-Праздновали «Синичкин день» . Данное мероприятие проходило в рамках окружной инновационной стажировочной площадки по теме: «Моделирование социокультурного системного развития образовательного учрежедния»

- Проводили открытое занятие по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» «В семье жить не тужить».

- Устраивали зимние посиделки «Святки»

- Праздновали масленицу

- Ребята узнали, как на Руси наши предки встречали весну. С удовольствием делали жаворонков, а затем на прогулке играли со своими поделками и кликали весну.

Помимо ознакомления с русским народным творчеством, данные мероприятия решали задачи по формированию и развитию социально-коммуникативной компетентности детей, т.к. развивают способности к речевому творчеству - развитие инициативы и самостоятельности в общении, умения использовать разнообразные средства речевой выразительности, а также к рассказыванию.

Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в отделении (программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», редакция 2011 года) положительно отразилась на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на конец года.

Образовательные области

Уровни освоения образовательных областей (%)

Допустимый уровень

Базовый допустимый уровень

Недопустимый уровень

Физическое развитие

69,4%

30,6%




Познавательное развитие

44,8%

55,2%




Социально-коммуникативное развитие

86,9%

13,1%




Художественно-эстетическое развитие

49,3%

46,3%

4,4%

Речевое развитие

35,1%

55,2%

9,7%


Анализируя уровни освоения образовательных областей установлено, что наилучшие результаты достигнуты в социально-коммуникативном, физическом, а также в познавательном развитии- ребята продемонстрировали высокий процент допустимого уровня и базового допустимого уровня. Однако в таких образовательных областях как художественно-эстетическое и речевое развитие наблюдается небольшой процент детей, у которых наблюдается недопустимый уровень освоения.

Благодаря систематической групповой и индивидуальной работе по сравнению с началом года удалось улучшить результаты. В следующем году будем работать над повышением уровня освоения во всех областях.
Воспитатели нашей группы большое значение отводят качеству своей работы работая над своим самообразованием, посещая курсы повышения квалификации, участвуя в различных мероприятиях округа и города.
С 25 ноября по 25 декабря 2013г. Мосякина Галина Емельяновна посетила курсы повышения квалификации по теме «Современные педагогические технологии в работе с дошкольниками» в количестве 72 часов, а также была участником конференции : «Развивающая информационно-образовательная среда школы при реализации преемственности уровней образования» по теме: «Развивающая среда ДОУ».

Воспитатели нашей группы посетили все запланированные педагогические советы, участвовали в проведении всех тематических контролях, своевременно предоставляя необходимые отчеты.

Одной из главных задач в нашей работе является активное взаимодействие с родителями.

В 2013-2014 году были проведены все запланированные мероприятия

-родительские собрания с показом презентации

- совместная деятельность с детьми

• Изготовление кормушек для птиц

• Участие в организации выставок

- посещение открытых мероприятий

- участие в субботниках

- участие в анкетировании

Итоговое анкетирование родителей по исследованию удовлетворенности работы воспитателей нашей группы показало, что более 70% родителей довольны качеством нашей работы.
Подводя итоги нашей работы за год в целом, считаем, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на хорошем уровне.