|
Отчет воспитателей группы №6 о работе за 2013-2014 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №806
Структурное подразделение №8
Аналитический отчет воспитателей группы №6 о работе за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году старшую группу № 6 посещали 18 детей в возрасте от 4 до 5 лет на начало года, из них 12 мальчиков и 6 девочек. Воспитатели группы Мосякина Галина Емельяновна и Николаева Елена Александровна.
С начала года отношения между ребятами складывались непросто, т.к. мальчиков в группе вдвое больше, чем девочек. Мальчики постоянно пытались добиться расположения девочек. В любой совместной деятельности в группе или на прогулке большинство детей собирались в группы по интересам, не охотно принимая других ребят в свою игру.
Поэтому на начало года мы определили первостепенные задачи:
- создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группе
-поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями
Задачи, поставленные перед группой, решали совместно с основными годовыми задачами и годовым планом работы дошкольного отделения ГБОУ СОШ №806 на 2013-2014 учебный год.
Перед педагогическим коллективом нашего структурного подразделения были поставлены следующие задачи:
-
Развивать и обогащать игровой опыт детей, навыки взаимодействия и игрового сотрудничества
Способствовать развитию и совершенствованию основных движений в играх, упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Формировать и развивать социально-коммуникативную компетентность детей в различных видах детской деятельности.
Для решения поставленных задач нами проводилась систематическая плодотворная работа.
Реализацию поставленных задач начали над созданием условий для наличия гибкой предметно-развивающей среды в группе.
В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
В нашей группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем разделам программы имеются развивающие игры, включая игры по знакомству с предметами народного быта. В достаточном количестве представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Дом», «Парикмахерская». Есть различный строительный материал и лего, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.
Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок, где представлено разнообразное оснащение для театральной деятельности детей (различные виды театров, атрибуты и элементы различных костюмов), а также уголок ряжения.
В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества»
На «Полочке прекрасного» находятся образцы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин великих художников или скульптуры малых форм – то, о чем детям дается представление в данный период.
Для формирования экологической культуры имеются атласы о живой и неживой природе, гербарии растений родного края
Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.
Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.
В нашей группе также есть мини-музей, уголок дежурства.
Для физкультурно-оздоровительного развития создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр.
Таким образом, предметно-развивающая среда нашей группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, это позволило всем детям активно включаться в познавательно-творческую деятельность, которая включала участие в различных мероприятиях как группы, так и сада в целом.
В течение года воспитателями нашей группы были проведены следующие мероприятия с детьми:
- В рамках обогащения игрового опыта детей, а также передачи ребенку игровой культуры мы подготовили открытый показ сюжетно-ролевой игры по теме «Путешествие кота в незнакомом городе»
- С большим удовольствием принимали участие в ежегодных традиционных тематических неделях Неделе игры и игрушки, которая традиционно проводится осенью и неделе Зимних игр и забав.
В ходе проведения тематических недель мы сумели привить интерес детей к различным видам игр, а также добиться свободной творческой реализации в игре.
- Однако большая роль при достижении второй годовой задачи и по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата отводится участию в проекте «Мой веселый звонкий мяч». Ребята стали более ловкими, быстрыми и меткими, научились соблюдать правила и самое главное они сдружились между собой, у них появились чувство локтя и взаимовыручка.
- Большое значение мы уделяем нравственному воспитанию детей путем приобщения дошкольников к русской культуре. Большая работа в этом направлении проведена Мосякиной Галиной Емельяновной в рамках работы по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей воспитателя через ознакомление детей с народным творчеством».
-Ребята инсценировали сказку «Репка» для младшей группы
-Праздновали «Синичкин день» . Данное мероприятие проходило в рамках окружной инновационной стажировочной площадки по теме: «Моделирование социокультурного системного развития образовательного учрежедния»
- Проводили открытое занятие по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» «В семье жить не тужить».
- Устраивали зимние посиделки «Святки»
- Праздновали масленицу
- Ребята узнали, как на Руси наши предки встречали весну. С удовольствием делали жаворонков, а затем на прогулке играли со своими поделками и кликали весну.
Помимо ознакомления с русским народным творчеством, данные мероприятия решали задачи по формированию и развитию социально-коммуникативной компетентности детей, т.к. развивают способности к речевому творчеству - развитие инициативы и самостоятельности в общении, умения использовать разнообразные средства речевой выразительности, а также к рассказыванию.
Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в отделении (программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», редакция 2011 года) положительно отразилась на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на конец года.
Образовательные области
|
Уровни освоения образовательных областей (%)
|
Допустимый уровень
|
Базовый допустимый уровень
|
Недопустимый уровень
|
Физическое развитие
|
69,4%
|
30,6%
|
|
Познавательное развитие
|
44,8%
|
55,2%
|
|
Социально-коммуникативное развитие
|
86,9%
|
13,1%
|
|
Художественно-эстетическое развитие
|
49,3%
|
46,3%
|
4,4%
|
Речевое развитие
|
35,1%
|
55,2%
|
9,7%
|
Анализируя уровни освоения образовательных областей установлено, что наилучшие результаты достигнуты в социально-коммуникативном, физическом, а также в познавательном развитии- ребята продемонстрировали высокий процент допустимого уровня и базового допустимого уровня. Однако в таких образовательных областях как художественно-эстетическое и речевое развитие наблюдается небольшой процент детей, у которых наблюдается недопустимый уровень освоения.
Благодаря систематической групповой и индивидуальной работе по сравнению с началом года удалось улучшить результаты. В следующем году будем работать над повышением уровня освоения во всех областях.
Воспитатели нашей группы большое значение отводят качеству своей работы работая над своим самообразованием, посещая курсы повышения квалификации, участвуя в различных мероприятиях округа и города.
С 25 ноября по 25 декабря 2013г. Мосякина Галина Емельяновна посетила курсы повышения квалификации по теме «Современные педагогические технологии в работе с дошкольниками» в количестве 72 часов, а также была участником конференции : «Развивающая информационно-образовательная среда школы при реализации преемственности уровней образования» по теме: «Развивающая среда ДОУ».
Воспитатели нашей группы посетили все запланированные педагогические советы, участвовали в проведении всех тематических контролях, своевременно предоставляя необходимые отчеты.
Одной из главных задач в нашей работе является активное взаимодействие с родителями.
В 2013-2014 году были проведены все запланированные мероприятия
-родительские собрания с показом презентации
- совместная деятельность с детьми
• Изготовление кормушек для птиц
• Участие в организации выставок
- посещение открытых мероприятий
- участие в субботниках
- участие в анкетировании
Итоговое анкетирование родителей по исследованию удовлетворенности работы воспитателей нашей группы показало, что более 70% родителей довольны качеством нашей работы.
Подводя итоги нашей работы за год в целом, считаем, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на хорошем уровне.
|
|
|